Авиапочта в СССР

Реклама
даже сейчас есть

0_b1810_8068bc94_XL.jpg
 
Возвращаясь к теме - получается, что в Министерстве связи СССР вообще не было ни одного самолета и вертолета?
 
Вдогонку к списку почтовых рейсов МГА.
Почтовые рейсы Украинского Управления Гражданской авиации.
Н-1, Н-13, Н-15, Н-17, Н-27, Н-39, Н-73, Н-111, Н-153, Н-567, Н-607, Н-639, Н-645, Н-765, Н-819, Н-821.
Почтовые рейсы Дальневосточного Управления Гражданской авиации.
Д-355/6, Д-357/8, Д-413/4, Д-867/8, Д-871/2, Д-875/6, Д-883/4, Д-887/8, Д-895/6, Д-903/4, Д-919/20, Д-927/8, Д-979/80, Д-987/8.
Почтовые рейсы Магаданского Управления Гражданской авиации.
Ц-13/4, Ц-51/2, Ц-143/4, Ц-145/6.
Почтовые рейсы Восточно-Сибирского Управления Гражданской авиации.
В-71/2, В-189/90, В-197/8, В-209/10, В-239/40, В-245/6, В-253/4, В-355/6.
Почтовые рейсы Тюменского Управления Гражданской авиации.
Т-81/2, Т-215/6, Т-217/8, Т-331/2, Т-333/4, , Т-335/6, Т-337/8, Т-371/2, Т-381/2, Т-383/4, Т-887/8, Т-915/6, Т-919/20, Т-949/50, Т-951/2, Т-953/4.
Почтовые рейсы Якутского Управления Гражданской авиации.
Я-903/4, Я-961/2, Я-963, Я-965/6, Я-967/8, Я-969/70, Я-973/4, Я-975/6, Я-977/8, Я-979/80, Я-981/2, Я-985/6.
Почтовый рейс Приволжского Управления Гражданской авиации.
П-1315/16.

Всё по состоянию на вторую половину 80-х гг.
 
Олег, что имеется ввиду под "почтовые рейсы" - помимо пассажиров прихватывали пару-тройку мешков почты или почта, только почта и ничего кроме почты? Рейс Як-40 Н-568/567 Запорожье -Киев-Запорожье есть в расписаниях с 1973 года и до 1991, на него была продажа билетов.
Вот его расписание весной 1988 года
upload_2016-8-19_8-41-58.png
 
Последнее редактирование:
что имеется ввиду под "почтовые рейсы" - помимо пассажиров прихватывали пару-тройку мешков почты или почта, только почта и ничего кроме почты? .
По-разному. Но, скорее, наоборот - сначала "почта и только почта" и лишь потом добирали пассажиров до предельной загрузки. Понятно, что предварительная продажа билетов на такие рейсы чаще не проводилась, а, если и проводилась, то "с запасом" дла почты. Про рейс Н-567 не скажу, но мне пришлось однажды лететь рейсом 3214 Свердловск(Кольцово) -Тюмень. Это был ночной рейс на Ан-24,где весь салон был завален тюками с тиражами центральных газет, которые печатали в Свердловске, для ВСЕЙ Тюменской области,и непосредственно мешками с авиапочтой. На регистрации добрали ДЕВЯТЬ пассажиров из страждущих улететь. Обратный рейс 3213 был целиком пассажирский.
А вот "почтовые" рейсы на Ан-2 были в основном целиком почтовыми, хотя, и на них могли добрать паксов, если предельная позволяла.
 
Возвращаясь к теме - получается, что в Министерстве связи СССР вообще не было ни одного самолета и вертолета?
Не было. Почту в СССР развозило Министерство Гражданской Авиации по заказу Министерства связи.
 
Реклама
Олег, что имеется ввиду под "почтовые рейсы"
Саша уже успел ответить выше:
наоборот - сначала "почта и только почта" и лишь потом добирали пассажиров до предельной загрузки. Понятно, что предварительная продажа билетов на такие рейсы чаще не проводилась, а, если и проводилась, то "с запасом" дла почты.
Рейс Н-567 из Киева был почтовым, как описано выше, а Н-568 из Запорожья полностью пассажирским.
 
Почту в СССР развозило Министерство Гражданской Авиации по заказу Министерства связи.

С небольшой оговоркой:
"Воздушный кодекс" 1935 г. "Статья 68. Регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут совершаться только воздушно-транспортными предприятиями (воздушными линиями) Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, а в районе деятельности Главного Управления Северного Морского Пути - и воздушными линиями названного управления."

ВСП 1934 № 245, 23 октября.
"Письмо, посланное из Красноярска в Дудинку, пароход «Спартак» доставляет через 7-8 суток. А обратно письмо с пароходом идет еще больше времени. Из Красноярска в Дудинку и обратно «Спартак» идет, самое меньшее, 19 суток. Это — при хорошей погоде и прочих благоприятных условиях. И при том только летом.
А почтовый самолет летит туда и обратно 35 часов. Сегодня можно послать письмо и на завтра же получить ответ. Авиопочта завоевывает прочные симпатии. С каждым месяцем увеличивается количество писем, посылок, переводов, посланных авиопочтой. Почтовый самолет входит в быт. Это самое быстрое и удобное средство связи.
Самолет «Н-6» с пилотом т. Корбутом и бортмехаником т. Лаушкиным все время работает на линии Красноярск — Дудинка — Усть-Порт. Самолет возит почту и пассажиров. 4204 километра от Красноярска до Дудинки и обратно самолет проходит в 22 летных часа.
С посадками, заправкой и осмотром мотора оба рейса укладываются в 35 часов." Читать далее.

Пассажиров и почту также развозила авиация и других ведомств, например, авиация "Дальстроя".

В ноябре 1931 г. Постановлением Совета туда и Обороны (СТО СССР) был организован специальный трест по промышленному развитию золотодобычи в районе Верхней Колымы,река Таскан.
Трест вошел в состав ГУЛАГ ОГПУ и лишь формально подчинялся СТО.
В процессе эксплуатации авиатранспорта в 1935 г. определилась его роль и функции в системе «Дальстроя». В «Положении об авиаотряде», говорилось: «Авиаотряд при Особом секторе дирекции Дальстроя имеет своей задачей: а) организацию осуществления всех видов воздушной связи (перевозка пассажиров, почты , грузов). б) обслуживание научно-изыскательских и разведочных экспедиций организуемых трестом Дальстрой . в) обслуживание при картографических и геофизических работах (визуальные и аэрографические съемки). г) выполнение специальных заданий Дальстроя ».
В мае 1955г. авиация Дальстроя была передана ГВФ.

С передачей Управления Полярной Авиации ГУСМП ГУГВФ, в Воздушный Кодекс СССР были внесены соответствующие поправки:
"Воздушный кодекс" 1961 г. "Статья 81. Воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут совершаться только воздушно-транспортными предприятиями Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
Другие предприятия, организации и учреждения, имеющие воздушные суда, могут осуществлять перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты лишь для обеспечения своих нужд.
Международные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут осуществляться также и иностранными воздушными судами."

У кого ещё были свои самолёты, смотрите в прикреплённом к посту файле ("Сводная ведомость наличия самолетов на 01.04.1941 г."):
 

Вложения

  • vvs2.xls
    40 КБ · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Рейс Н-567 из Киева был почтовым, как описано выше, а Н-568 из Запорожья полностью пассажирским.
Меня терзают смутные сомнения (с).
1.Посмотрел ветку "Старые расписания" сообщение коллеги aero26 №1077 от 29.01.13 "Киев-87" - есть этот ежедневный рейс в расписании и цена билета на него есть.
2. Задал вопрос о "почтовых рейсах" ветеранам, пролетавшим на Як-40 с начала появления этого типа в ЗОАО (1972) и до конца Союза. Сразу переспросили - "Это матричные что ли?". На уточняющие вопросы типа - "это почта в мешках вместо пассажиров" отвечали, что такого не помнят. Обычно если и была почта, то мешки складывали сзади в тамбуре или на и между свободными креслами. Зато хорошо помнят рейсы по перевозке газет, писем и посылок на По-2, Як-12 и Ан-2 - там да, рейс хоть и имел номер, но в расписании для пассажиров не указывался и билеты на него не продавались (хотя "своих" иной раз и брали).
Возможно эти рейсы были "зарезервированы" Почтой и к ним Почта высылала транспорт встречать свой груз?
П.С. Олег, а рейс Н-599/600 который ты мне помогал отыскать таки был матричным.
 
Последнее редактирование:
Нашёл полный текст правил перевозки почты на ВВЛ СССР (см. прикрепленный файл) - там всё исчерпывающе описано. Вот некоторые новые детали оттуда:

§ 15. Авиапредприятия должны гарантировать предприятиям связи перевозку почты на пассажирских рейсах по типам самолетов, кг:
Ил-86 — 3500
Ил-62 — 3000
Ил-18 — 2500
Ту-154 — 2000
Як-42 — 1000
Ту-134, Ан-24 — 600
Як-40, Ил-14 — 200
Л-410, Ан-2 — 100
При невозможности обеспечить перевозку газет, мешков с письменной корреспонденцией, правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями на внутрисоюзных авиалиниях в пределах норм загрузки, указанных выше, разрешается увеличивать их за счет уменьшения норм продажи авиабилетов по согласованию между авиапредприятиями и предприятиями связи до следующей массы, кг:
Ил-86, Ил-62, Ил-18 — 4000
Ту-154 — 3000
Як-42 — 2000
Ту-134 — 1000
Ан-24 — 1500
Як-40 — 500
Ил-14 — 600
Л-410, Ан-2 — 400
Ми-2 — 100
Ми-4 — 150
Ми-8 — 500
§ 16. В случаях, когда перевозка почты не может быть обеспечена в пределах норм, указанных в § 15 настоящих Правил, а также при перевозке почты на сброс по заявкам Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик, производственно-технических управлений связи и предприятий связи могут быть предусмотрены почтовые рейсы.
При организации почтовых рейсов 'на вертолетах авиапредприятия должны планировать вертолеты грузоподъемностью в зависимости от предъявляемых предприятиями связи гарантированных норм почтовой загрузки.
§ 17. На почтовых рейсах устанавливаются следующие гарантированные нормы почтовой загрузки, кг:
Ил-18, Ан-12 — 8000
Ту-134 — 6000
Ту-154 — 10000
Ан-26, Ан-24 — 4000
Як-40, Ил-14 — 2000
§ 19. Категорически запрещается отправка пассажиров и грузов за счет снижения гарантированной нормы почтовой загрузки.
 

Вложения

  • prav_pocht.doc
    227,5 КБ · Просмотры: 0
Меня терзают смутные сомнения (с).
Сейчас уже все мои спят, поэтому сканером тарахтеть буду завтра или послезавтра. :)

П.С. Олег, а рейс Н-599/600 который ты мне помогал отыскать таки был матричным.
Как я и предполагал. Хорошо, что теперь это точно известно.
 
От чего зависело наличие двойственности почтовых ящиков, мне неизвестно. Возможно, от воли и капризов местных властей и местного почтового начальства - на то они и Власть, это их должностная компетенция - принимать решения.
От объемов почты. В больших городах местных отправлений больше, и из-за большого населения, и по причине больших расстояний. Чтобы ускорить сортировку, имеет смысл завести отдельный ящик.
Волнистые полосы увеличивает площадь штампа, позволяет гасить несколько марок сразу. При ручном гашении человек может поставить несколько штампов, машина же не видит, надо это или нет. В цельных вещах с впечатанной маркой смысла не имеет, но и конверты или открытки с наклеенными марками встречались.
 
Реклама
Назад