Почту в СССР развозило Министерство Гражданской Авиации по заказу Министерства связи.
С небольшой оговоркой:
"Воздушный кодекс" 1935 г. "Статья 68. Регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут совершаться только воздушно-транспортными предприятиями (воздушными линиями) Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, а в районе деятельности Главного Управления Северного Морского Пути - и воздушными линиями названного управления."
ВСП 1934 № 245, 23 октября.
"Письмо, посланное из Красноярска в Дудинку, пароход «Спартак» доставляет через 7-8 суток. А обратно письмо с пароходом идет еще больше времени. Из Красноярска в Дудинку и обратно «Спартак» идет, самое меньшее, 19 суток. Это — при хорошей погоде и прочих благоприятных условиях. И при том только летом.
А почтовый самолет летит туда и обратно 35 часов. Сегодня можно послать письмо и на завтра же получить ответ. Авиопочта завоевывает прочные симпатии. С каждым месяцем увеличивается количество писем, посылок, переводов, посланных авиопочтой. Почтовый самолет входит в быт. Это самое быстрое и удобное средство связи.
Самолет «Н-6» с пилотом т. Корбутом и бортмехаником т. Лаушкиным все время работает на линии Красноярск — Дудинка — Усть-Порт. Самолет возит почту и пассажиров. 4204 километра от Красноярска до Дудинки и обратно самолет проходит в 22 летных часа.
С посадками, заправкой и осмотром мотора оба рейса укладываются в 35 часов."
Читать далее.
Пассажиров и почту также развозила авиация и других ведомств, например, авиация "Дальстроя".
В ноябре 1931 г. Постановлением Совета туда и Обороны (СТО СССР) был организован специальный трест по промышленному развитию золотодобычи в районе Верхней Колымы,река Таскан.
Трест вошел в состав ГУЛАГ ОГПУ и лишь формально подчинялся СТО.
В процессе эксплуатации авиатранспорта в 1935 г. определилась его роль и функции в системе «Дальстроя». В «Положении об авиаотряде», говорилось: «Авиаотряд при Особом секторе дирекции Дальстроя имеет своей задачей: а) организацию осуществления всех видов воздушной связи (перевозка пассажиров, почты , грузов). б) обслуживание научно-изыскательских и разведочных экспедиций организуемых трестом Дальстрой . в) обслуживание при картографических и геофизических работах (визуальные и аэрографические съемки). г) выполнение специальных заданий Дальстроя ».
В мае 1955г. авиация Дальстроя была передана ГВФ.
С передачей Управления Полярной Авиации ГУСМП ГУГВФ, в Воздушный Кодекс СССР были внесены соответствующие поправки:
"Воздушный кодекс" 1961 г. "Статья 81. Воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут совершаться только воздушно-транспортными предприятиями Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
Другие предприятия, организации и учреждения, имеющие воздушные суда, могут осуществлять перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты лишь для обеспечения своих нужд.
Международные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут осуществляться также и иностранными воздушными судами."
У кого ещё были свои самолёты, смотрите в прикреплённом к посту файле ("Сводная ведомость наличия самолетов на 01.04.1941 г."):