Автомат-тяги


Написано же: "в пределах своих границ эксплуатации". Замысливался он куда как для более широкого использования, но отлаживать его не стали - просто сузили границы эксплуатации . Он, как результат, просто не имеет особого смысла.
 
Отлично АТ на Ту-154 работает с высоты круга и скорости 400 км/ч вплоть до выравнивания - при выполнении автоматического захода на посадку в условиях, где болтанка и сдвиг ветра отсутствуют.

На 737 же АТ работает отлично всегда. Если он исправен.

Только нефиг его включать, если он неисправен и об этом есть запись.

К хорошему привыкаешь быстро - и к АТ тоже. Однако, надо всегда оставаться пилотом и уметь управлять режимом двигателей своего самолета - вручную.

Этому невозможно научиться, если после взлета включать автопилот на минимально допустимой высоте, а на посадке использовать автопилот + АТ до 50 футов.
 
однако машина двигателем хоть как-то - но тормозит. А самолет почти нет.
 
Так и АТ не участвует в торможении самолета, окромя как РУД на малый газ ставит.
 
Вот и я подумал об этом же. Куда РУДы двигать и дет-садовцу понятно. Другое дело, ка кони свзяаны? Если там тросовая проводка (типа как на МИ-8 рулевой винт), на движки это одно дело. А, если какойнибудь потенцимотер стоит (через электронные мозги сигнал передается) и он не сработал?
 
Всетаки инетерсено найти описание гденибудь. Принцип работы, установка параметров...............
 
denokan,
то есть летим на АТ, разогнались - он газ прибрал - но скорость гасить надо руками? Щитками или еще чем? Я же так понимаю что хоть он и замедляется силами сопротивления воздуха - но все же не так быстро? Или это не критично - замедлится сам по себе и ладно?
 
Если надо гасить скорость, то для этого есть несколько вариантов (вариант с набором высоты или скольжением не рассматриваем)

1. Аэродинамическое сопротивление самолета.
2. Выпуск спойлеров.
3. Выпуск шасси.
4. Выпуск механизации на границе допустимых скоростей.

3 и 4 - не рекомендуется в повседневной практике применять.
 
denokan,
спойлеры - вручную?
то есть автомат прибирает газ - а летчик вручную гасит спойлерами?
оно кстати на отдельном органе управления?
(просто казалось мне что у Су-27 при работе автомата тяги тормоз управляется им же - но это совсем другая песня да и не помню уже - работает ли такое в реальности)
 
denokan, просто интересно: а почему изменения тангажа в листе нет?
 
Kwispel сказал(а):
denokan, просто интересно: а почему изменения тангажа в листе нет?
Потому что довольно сложно обеспечить изменение тангажа без изменения угла атаки. Да и тормозить при этом не будет в таком случае

denokan сказал(а):
(вариант с набором высоты или скольжением не рассматриваем)
 
2 backfire
Спойлеры - вручную. Для этого есть рычаг.
АТ - это просто автомат, который в пределах своих возможностей выдерживает заданную скорость.
Т.е., он делает все то, что пилот и сам может сделать, не используя его.
 
Как я понимаю тема разделилась немножко?
 
Была катастрофа 154 в Норильке отчасти вызваная тем что АТ стормозил на заходе и не успел режим добавить, грохнулись до полосы,
у нас проводник с того рейса до сих пор летает, он пешком до аэровокзала дошёл
 
на 737 АТ работает на пару порядков лучше, но и его раз в год нужно поправить
 
Напишите каков принцип действия (как он определяет сколько тяги нужно добавить), как забивать параметры (скорость) и как регулировать.

p.s А как определеить что он отказал, или неправильно работает?
 
На второй круг чтоли захотел? Или движки в холостой ход перевел?
 
сандро, если на Б737, то это вы сами можете посмотреть - в MSFS, например. Просто рукояткой задается необходимая скорость, в узлах или числом M. Панель общая с автопилотом. Скорость определяет так же, как и Вы - по приборам. Соответственно, и отказ его определяется несоответствием показаний приборов заданным АТ (грубо говоря).
 
Kwispel сказал(а):
denokan, просто интересно: а почему изменения тангажа в листе нет?
У него это первым пунктом
denokan сказал(а):
1. Аэродинамическое сопротивление самолета.

Автомат тяги изначально создавался для автоматических заходов на посадку.
По одной простой причине - при включенном автопилоте на эшелоне скорость ВС (или число Маха) поддерживается рулем высоты, т.е. изменением тангажа.

На кругу и глиссаде это "не играет" так как, "размахивая" РВ и меняя тангаж автопилот загонит ВС куда не надо.

Автомат тяги поддерживает скорость ВС изменнением тяги двигателей практически по тому же принципу (датчики есстесвенно другие) по которому работает cruise а автомобиле.
 

Не просто определяется, а АТ отключается с сигнализацией.
Есть, как правило, контроль по пассивным, активным отказам и т.п.