Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Ставить по три ячейки на бит. Технология 7 нм это позволяет, там этих ячеек много больше, чем при технологии 180 нм.
Искать причину и устранять.
 
А смысл? Зачем городить костыли? Чтобы меньше загружать криворуких разрабов, про...спавших все дедлайны, чтобы они гордили жрущий ресурсы код? Или может хоть в этой сфере обойдёмся без индусских программистов? Автоматическая посадка Бурана была выполнена, если мне память не изменяет - на "намотанной" памяти. Там не нужны были гигабайты. Трёхмерную карту ближайших галактик, чтобы при перемещении по кротовым норам не угодить в фотосферу звезды - нам пока не надо. Поэтому пихать во все, что умеет перемещаться SoC и 3нм - нафиг никому не нужная роскошь. Кроме ленивых поромистов, которым лень оптимизировать код. И ассемблерщики ещё не все вымерли.
Все выше написанное моё личное ИМХО .
Искать причину и устранять.
Этим пускай джобс занимается с того света. Пейджер от "Motorola" у меня не глючил. Правда всё равно плохо кончил в итоге...
 
Реакции: WWs
Так договоримся до того, что нет смысла делать более функциональные устройства. А смысл есть. И кстати, есть много методов повышения устойчивости. Взять хотя бы помехоустойчивое кодирование. В память можно писать данные, закодированные помехоустойчивым кодом.
 
Смысл делать (разрабатывать, тестировать, придумывать) есть. Рано или поздно, но оно понадобится. И лучше, чтобы оно было. И технология была обкатана, варианты решений и защит. Я же только "за". А что по-поводу "помехоустойчивого" кодирования памяти - отлично, если был сбой при записи, и верификация отловила к примеру. Или к примеру CRC не сошёлся, знач повторим. А если конфигурационную снесло? Варианты процессоров ( к примеру NXP/ST Power architecture где загрузчиков аж три, а конфигурационная область одна... Короче, я к чему - я за все хорошее, и против всего плохого. Я только "за" разработки и исследования, но "overkill" во всём - для меня это дико.
 
Ванга или не Ванга, но если вы такое заявляете, неплохо было бы, если бы вы продемонстрировали механизм.

Вы явно к чему-то конкретному клоните, только я не понимаю к чему?
Ну, для начала, нейтрон электрически нейтрален и непосредственно его пролёт через чип ничему не грозит. Какой-то ущерб может нанести только захват этого нейтрона ядром какого-то (единичного) атома.

Ну, собственно, когда ставят сторожевик (а его на подобную технику ставят всегда, вне зависимости от проектных норм кристаллов), просчитывают такие нюансы. А иначе зачем ставить?
 
но "overkill" во всём - для меня это дико.
Про оверкилл во всём речи и не идёт. Но и в обратную сторону это работает: поставить огромный комп как на Буране мало куда можно, да и летать дальше низкой орбиты Буран не собирался. А нынче Марсоходы ездят по Марсу сами выбирая дорогу и комп от Бурана на них бы 1) не влез, 2) долго не проработал бы.

Так или иначе, изначально я возражал конкретно против тезиса, что надёжность неизбежно падает при применении современных технологий. Я постарался убедить вас, что уровень надёжности определяется задачей и соответвующими техническими решениями и от перехода на современные технологии не ухудшается (в соответвующих применениях).
 
При всем моем уважении... Продемонстрировать? Вы серьёзно сейчас?
Я вас не узнаю... Просто пролетает? Никому ничего не передавая? Вы его с нейтрино не путаете часом?
Это вообще не в ту степь. Во первых слишком много чего должно совпасть. Как минимум сечение захвата и энергия... И изотопов в микроэлектронике, тем более нестабильных - я как-то сходу не назову.
Ставить затем, чтобы не получить "кирпич" из-за единичного сбоя. Сторожевик можно влепить куда угодно, всё что имеет задающий генератор. Только вот одна из причин того, что применяется полноценное дублирование - это как раз то, что не всегда программно/аппаратный сброс ведет к полному восстановлению функционала. Иногда требуется и реинициализация кучи периферии. Переход на другие адреса памяти (шифт) и т.д. О чём мы с Вами спор-то ведём? О необходимости защиты от ионизирующего излучения вычислителей в авиапроме? Так это вроде аксиома. В статье упомянутой ув. Dominicinio это неплохо описано. В том что меньший техпроцесс более нежный? Так вроде тоже разобрались. В чём-то да, в чем-то нет.
Я как раз не про огромный комп. А про то, что вычислительные возможности у него были как у продвинутого калькулятора. К То, что он был огромный - лишь потому, что меньше тогда не умели. А смысл был основной в том, что на полностью автоматический заход и посадку ему этих возможностей хватило. Отлично справлся и без гигабайт оперативки, сверхбыстрых процессоров и однокристальных систем с кучей ядер и потоков. Просто код был оптимизирован на 100%. И программисты были не тупые. А так да. Нагородить такую же систему можно так, что её и snapdragon не вывезет.
Он бы не смог выбрать дорогу)) Системы "компьютерного зрения" жрут ресурсов как "бодипозитивные" гербалайф...))
Я в общем-то не утверждал, что она прям неизбежно падает, и с Вами согласен в контексте "соответвующего применения". Просто практически ежедневно сталкиваюсь с... Несоответствующим. Ну каким махером именитая заокеанская контора пихает в свои отнюдь недешевые поделки электролитические конденсаторы, когда в их же заокеанских datasheets на их же заокеанский проц английским по белому написано TANTALIUM! Нет жеж. Стоят обычные электролиты, которые высохли за 7 лет, и шум такой, что проц походу кварц иногда не слышит. Причём я не знаю, сколько они сэкономили при производстве. 30 центов на единицу? Не сэкономь - работало бы это ещё лет 20 без всяких проблем. Поскольку такая тенденция присутствует во всем, то культура производства, техпроцессов неизбежно пострадает от той же экономии. Современная микроэлектроника была бы сверхнадежна, если расстрелять заводской менеджмент...)
 
Именно на это я и намекал: посадить машину на земной аэродром не нужно много вычислительных ресурсов, а вот более сложные задачи без современных техпроцесса уже никак. Марсианский вертолет не просто так сделали на "земном" процессоре: вертолет имел очень ограниченную массу, иначе он просто не взлетит, но летать ему приходится не как Бурану на оснащенный аэродром в заранее известном месте, а как марсоходу, самому высматривая себе место посадки. Без огромных вычислительных мощностей тут никак. При этом он получился весьма надёжный, отработал все мыслимые и немыслимые ресурсы для не радиационно стойкой технологии. Кстати, как у них это получилось никто не знает ))) я догадываюсь, что они просто поменяли парадигму: если не можешь избежать аппаратных сбоев, но имеешь кучу ресурсов, корректируй программно. Не удивлюсь, если их программа очень гибкая и позволяет работать даже когда половина чипа уже "того" )))

Поскольку такая тенденция присутствует во всем
Там где люди систематически предпочитают дешевое надёжному, там приходится использовать даже копеечную экономию. Эта тенденция есть и в космосе: старлинки, первые парти которых уже давно устарели нет смысла делать супер надёжными. А, например , межпланетные станции, которые делаются с расчетом на 10-20-30 лет активной работы делают "как надо". И программисты там "ого-го" Это касается, естественно, и других задач, где необходим длительный срок работы
 
Не флкйма окаянного ради, а так - мысли вслух:
Боинг свои самолётки делает тоже "с расчетом на 10-20-30 лет активной работы" и вот програмисты у них там как оказалось .. "ого-го" правда в другом значении "ого-го"
 
По каким признакам можно сделать вывод о крутизне программистов, не подскажите?
По крутизне входа в землю?

Даже если принять Ваш постулат, согласно которому алгоритмика управления программистов не касается, то о качестве кода мы с Вами вообще ничего не знаем. Так что утверждение совершенно необоснованное
 
о качестве кода мы с Вами вообще ничего не знаем
Не знаем, но он отработал так, как было задано.

утверждение совершенно необоснованное
А обвинение их в халатности обоснованное? Я не помню ни одной катастрофы в ГА именно из-за багов в программе, а не из кривой архитектуры и алгоритмов.
 
А архитектуру ПО кто задает?
Марсиане?
Или вы к программистам относите только "кодеров нижнего звена"?
 
А архитектуру ПО кто задает?
"Специально обученные люди". Я не знаю, как именно называется эта должность в Боинге.

вы к программистам относите только "кодеров нижнего звена"?
Даже любого верхнего. Сверху приходит ТЗ - использовать один датчик, после нажатия кнопки перекладывания пауза 10 секунд и крутить на пикирование. Повторять пока не врежется. Даже если взять самого главного программиста-архитектора, он не определяет алгоритм работы систем самолета, а только реализует.
 
А архитектуру ПО кто задает?
Марсиане?
Близко к тому.

В автомобилестроении её задаёт отраслевой комитет по стандартизации. В авиастроении, скорее всего, аналогично.

Или вы к программистам относите только "кодеров нижнего звена"?
Того, кто при конструировании самолёта отвечает за каталог его сигналов, вряд ли можно отнести к "программистам".
 
или "на основе сигналов А и Б задать выходной сигнал С".
без какой либо конкретики о значительном рассогласовании входных сигналов.
Те как смогли, так "наваяли".
По уму такое ТЗ надо бы "завернуть", но тогда "в срок не сделаем - премий не будет".
И вообще, "К пуговицам претензии есть?"
Там "пролопушили", здесь "все похрен". Результат известен
Но программисты не при делах, не так ли?
 
Нет, они не определяют как функционирует самолет. Названия должностей я не знаю, но это люди с авиационно-конструкторским образованием, а не с программистским.

"на основе сигналов А и Б задать выходной сигнал С".
Вполне возможно. Если речь о военной продукции, то очень вероятно, что так и есть.

По уму такое ТЗ надо бы "завернуть"
Есть стандарты на спецификации ТЗ.