Чтобы довести стоимость замены до уровня HEV, ячейки PHEV батарей должны подешеветь в 20 раз, а батарей EV в 100. Но при одинаковой композиции это невозможно, так как стоимость батарей в основном задаётся стоимостью сырья, а она в свою очередь, распространённостью и стоимостью его добычи.
А также, пожароопасностью композиции, и стоимостью корпусировки, в идеале композиция должна быть не пожароопасной, и оболочка единственной и минимальной по стоимости. Наконец, стоимостью системы теплового менеджемента, в идеале, композиция должна сохранять работоспособность в широком температурном диапазоне, а система теплового менеджмента должна отсутствовать.
Разговоры о том что литиевая батарея с литий-никель-марганец-кобальт композицией (NMC) существенно подешевеет, несерьезны. Отсюда, для PHEV и тем более для EV нужны ячейки на гораздо более распространённых и недорогих элементах.
Перейдя на оливинную композицию (LFP), оставили литий, но убрали редкий и дорогой кобальт, и не самый часто встречающийся и недешёвый никель, заменив их на широко распространённый и дешёвый фосфат железа. Машины с такими ячейками популярны на китайском рынке, у них ниже сырьевая стоимость, и ниже пожаропасность, поэтому, проще корпусировка. Минусы, данная композиция нуждается в подогреве при снижении температуры воздуха, и плотность энергии с ней на четверть ниже.
Бенц, понимая всё это, попытался в 80-х проработать зеолитовую, натрий-никель-хлоридную композицию (проект ZEBRA). Хлорид натрия это обычная соль, она есть везде в мире и стоит поэтому мизер, из сравнительно редкого и дорогого, никель, но его нужно не так много. Однако, химики не сумели сделать данную композицию работоспособной при температуре плюс-минус 20 градусов, она работает на запредельных 300-та, что сразу означает постоянный подогрев, и неприемлемый расход энергии. К тому же, с нею не смогли достичь нужной плотности энергии.