Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Возможно, к самому базовому 16-му диску, тоже кованому от Fuchs, c шиной 225/55. Самое лёгкое колесо, ещё легче 17-го, сделано ровно под размер тормозного диска и суппорта, и лучше всего демпфирущее, так как там 124 мм боковина. Обычно на такой базовый вариант и уходит основная работа испытателей и настройщиков, с их слов. Хотя такой вариант гораздо хуже чем 17-й выглядит в арке, и сильно хуже 18/19-го.

 
Последнее редактирование:
после совего опыта с "тюнингом" подвески я пришёл к выводу что заводская конфигурация по амортизаторам/пружинам/дискам/шинам оптимальная. на этом экперименты с этим закончил
 
более легкое колесо должно чувствоваться. но я когда собирал второй комплект резины на зиму взял такие же диски что и stock только их сделали черным powder coat
 
Это была тоже полностью заводская т. н. Veloce комплектация, от 19-х дисков и шин до элементов подвески, никакого "тюнинга".
 
Последнее редактирование:
Вопрос для лучшего понимания физики процесса.
Является ли подвижная часть амортизатора и часть веса пружин подвески неподрессоренными массами?
 

Считается что да, ровно как часть массы рычагов, рулевых тяг и валов привода полагается подрессоренной.
 
более легкое колесо должно чувствоваться.
У меня была 166-я и я считал для неё точные неподрессоренные массы, вышло 58.5 кг на каждую переднюю стойку и 46.3 кг на заднюю. Колёса были заводские 225/45 R17, диск весил 12.5 кг (один из самых тяжёлых в линейке, но, при этом, он визуально отлично заполнял арки, поэтому 18-й размер был ни к чему, к тому же он был явно лучше обтекаем, чем остальные, и, вероятно, был более жёстким) + шина 10.5 кг = 23 кг колесо в сборе.

Если поставить туда 17-ю ковку а-ля Fuchs для Джулии (значительно более открытую, поэтому визуально хуже заполняющую арки, поэтому останется желание поставить 18-е, хуже обтекаемую, и видимо менее жёсткую), и подобрать шину чуть легче, то выйдет диск 7.8 кг+шина 9.5 кг=17.3 кг колесо в сборе. Это дало бы 52.8 кг на каждую переднюю стойку и 40.6 кг на заднюю, в итоге на 10-13% упростится бы контроль массы для амортизаторов. Ощутится ли это практически, вопрос. Скорее всего да, но не глобально. В плане инерции по колесу, разгон-торможение, она будет на 25% ниже, это будет заметно.
 
Последнее редактирование:
Важно изменять с умом.

Я тогда не стал подбирать на 166-ю машину диски легче, так как эти имеющиеся мне очень нравились внешне, поставил на них новый мишленовский Pilot Sport, и на этом всё. Рулевая рейка не имела люфта вообще, так как был сравнительно малый пробег, 60 тысяч километров, но лизинговая компания и я поставили тогда в подвеску все новые рычаги и тяги, отбойники и втулки, не афтермаркет а заводские, чтобы вывести в то состояние какой её спроектировали и выпустили с завода. По стойкам, я заказал новые пружины из заводского "спортпакета" с небольшим снижением клиренса, порядка сантиметра. Из нештатного, вместо оригинальных амортизаторов взял жёлтые Koni Sport с регулировкой усилия отбоя. Это всё конечно стоило 3 тысячи евро за элементы подвески и пружины, 500 за Koni и 500 за шины, в сумме 4 тысячи, но оно того стоило, тем более что более чем половину заплатила лизинговая.

Получилось в итоге довольно неплохо, не сильно валко, чётко в реакциях, и не так и жёстко. Точно менее жёстко чем у этой откатанной недавно Джулии, при не худшем контроле кузова. Кстати, выяснилось что оптимальная установка регулировок этой линейки амортизаторов Koni, на минимальное усилие отбоя. Говорят что в реальности эти регулировки нужны для постепенной компенсации износа клапанной системы амортизаторов с ростом пробега, а не для прямо-таки точной их настройки.

Ещё наблюдение, на поведение той машины существенно влияла загрузка колёс задней оси, с 4-мя в салоне она реагировала на рулевые воздействия заметно по-другому. С Джулией мне сказали что ровно так же. Ещё в той машине был гидроусилитель с не сильно высоким ассистированием, как на более возрастных Порше, сперва непривычно но потом привыкаешь и оцениваешь аккуратную настройку ассистирующего усилия. И прогрессивность управления, в сочетании с уровнем комфорта, всё же задняя 4.5-рычажка дополненная передней двухрычажкой это далеко не балка с Макферсоном. На Джулии тоже задняя 4.5-рычажка дополненная передней двухрычажкой, уже в VSA варианте, с раздельными нижними шаровыми, но рейка уже электро, и на малых-средних скоростях ассистирование очень сильное, руль лёгкий и симуляторный по ощущениям, что неприятно.
 
Последнее редактирование: