Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

История самой Harry Ferguson Research поучительна в плане того, насколько сейчас усложнились омологационные требования, и требования к финансированию. Например, на фото ниже полноприводный и полноуправляемый прототип, Crab, авторства Фредди Диксона, от Dixon-Rolt Developments, образца 1938-го года.

R0-1938-1.jpg


Война остановила дальнейшую проработку Диксоном этих идей.

Но, после того как в 1950-м успешный производитель тракторов Гарри Фергюсон выкупил их фирму, назвав её Harry Ferguson Research, или HFR, они с Тони Ролтом довольно быстро начали делать ходовые шасси, со своими агрегатами. На фото ниже их прототип R3E с полным приводом, начала 50-х, на базе шасси модели Jowett Javelin образца 1947-го авторства Джеральда Палмера.

R3-1954-1.jpg


Eго оппозитная четвёрка объёмом 1,486 см3 с одним нижним распредвалом и приводом клапанов пушродами также авторства Джеральда Палмера, диаметр её цилиндра 72.5х90 / степень сжатия 7.2:1 / отдача 53ps@4,500 и 102 Nm@2,600.

R3-1954-2.jpg


Этой машине от HFR даже сделали опытный кузов, из стеклопластика, довольно неказистый.

R3-1954-3.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 54-м в HFR сделали полноприводный прототип R4, также со своим межосевым дифференциалом с блокировкой Duolok, оснащёнными электромеханической ABS от Dunlop, MaxaRet. У него собственная 3-ступенчатая механика с гидротрансформатором Teramala разработки одного из сотрудников HFR, Пьеро Салерни, дисковые тормоза от Girling, причём отнесённые к дифференциалам, и независимые двухрычажные подвески.

R4-1954-1.jpg


Оппозит 1.5 здесь по прежнему от Jowett Javelin, а сверху колокола коробки виден основной управляющий узел MaxaRet от Dunlop.

R4-1954-2.jpg


4-дверный кузов типа Понтон в отличие от R3 похож на пригодный к эксплуатации.

R4-1954-3.jpg


Компания обращается к Джованни Микелотти, он выполняет проект более футуристичного кузова, в популярном в Америке стиле.

R4-1954-5.jpg


Машина с ним изготавливается практически.

R4-1954-6.jpg


Её пытаются предложить клиентам в отрасли, как готовый продукт, в чём и состояла изначальная идея Фергюсона, но безуспешно.

R4-1954-4.jpg
 
Последнее редактирование:
В начале 60-х, параллельно с известным проектом полноприводного купе для Дженсен, в HFR делают следующий собственный ходовой прототип, полноприводного универсала R5, смягчая авангардность R4 от Микелотти, но оставляя основные объёмы неизменными.

R5-1965-1.jpg


Это полноценный автомобиль.

R5-1965-2.jpg


У него уже собственная, современная оппозитная четвёрка объёмом 2,212 см3 с двумя верхними распредвалами, по одному на головку, и приводом клапанов через рокеры, авторства Клода Хилла, пришедшего в фирму из Астон Мартин. Диаметр её цилиндра 95х78 / степень сжатия 8.7-9.0:1 / отдача 113-127ps@5,400 и 164-174 Nm@3,500.

R5-1965-3.jpg


Компоновочная схема.

R5-1965-4.jpg


Схема задней подвески, от Клода Хилла.

R5-1965-5.jpg


Схема полноприводной 3-ступенчатой механической трансмиссии с гидротрансформатором Ferguson-Teramala, и межосевого дифференциала с блокировкой Ferguson Formula Duolok, для реализации полного привода.

R5-1965-6.jpg


Схема электромеханической ABS, Dunlop MaxaRet.

R5-1965-7.jpg


Cубару воплотила практически то же через 25 лет, в виде Legacy Outback.

Но, с электронно-гидравлической ABS от Bosch вместо электромеханической от Dunlop, с блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой VC поставки Tochigi Fuji Sangyo, совместного предприятия FHI, владельца Cубару, с GKN, вместо HFR Duolok, и с более простыми подвесками.
 
Последнее редактирование:
Не найдя в отрасли спроса на подобную готовую машину со всеми агрегатами, стратегия HFR меняется, на поставку набора агрегатов для реализации полного привода. В 66-м выполняются подобные работы для Форда, по оснащению его Мустанга межосевым дифференциалом с Duolok и MaxaRet, и передним, в итоге, полным приводом.

R6-1966-1.jpg


Их элементы видны на данном фото.

R6-1966-2.jpg


67-й, парковка фирмы, модель FF от Дженсен, собственный прототип R5, а на заднем плане экземпляры фордовской модель Zephyr, часть нового проекта с ним.

R6-1967-1.jpg


В его рамках в 68-м HFR были построены 22 полнофункциональных полноприводных Zephyr для британской полиции, в рамках попытки Форда получить контракт на их поставку, на фото ниже их презентация заказчику.

R6-1968-2.jpg


Но заказ от полиции ушёл в итоге в BLMC, на их первый Рэйндж Ровер, образца 69-го, с менее совершенным подключаемым полным приводом, поэтому, небольшая HFR, не достигнув успеха и как поставщик решений, была продана GKN, как и были переданы её патенты.

69-й, производство фирмы, с оснащением таким же полным приводом модели Capri от Форда, ещё одна попытка сотрудничества с ним, уже при GKN, за ней поздняя версия прототипа R5, а на заднем плане Мустанги.

R7-1969-1.jpg


Элементы полного привода Capri видны на данном фото.

R7-1969-2.jpg


Но Форд не стал их заказывать массово, кроме как для своей спортивной программы, поэтому HFR в 71-м была закрыта.
 
Последнее редактирование:
Назад