Рассказывает инженер Доменико Кирико, главный конструктор двух альфовских переднеприводных моделей, Alfasud и 164.
---------------------------
Alfasud был отличным компромиссом между динамическими качествами и производственной стоимостью, с его продольным оппозитным двигателем, висящим перед передней осью. Однако, поэтому же, он был известен тем, что поднимал переднюю ось при максимальном ускорении, особенно в более мощных версиях, на нижних передачах, что нарушало баланс сцепления по осям, и затрудняло управление.
И, я бы не стал снова делать машину с boxer, из-за проблемы выбросов: их снижение происходит только в том случае, если катализаторы расположены близко к камерам сгорания. Без изменения положения двигателя по высоте этого сделать нельзя, поскольку они оказались бы слишком близко к дороге. Поэтому двигатель пришлось бы поднять, как это сделали в Subaru, однако при этом была бы потеряна возможность создания автомобиля с низкой линией капота, и невысоким профилем.
Дисковые тормозные механизмы, установленные на передней оси Alfasud, и отнесённые к коробке, были идентичны таковым у нашей заднеприводной модели Alfetta, только там коробка располагалась сзади. Хорошее решение для снижения неподрессоренных масс, но на практике оно приводило к различным проблемам, таким как перегрев из-за близости к двигателю, а также, к уменьшенным размерам диска и суппорта, не обеспечивающим требуемого торможения. Но, прежде всего, был недостаток, который так и не был решен вплоть до последних выпущенных Alfasud и 75 (за исключением версии Turbo America), заключавшийся в отказе системы компенсации износа колодок после нескольких тысяч километров эксплуатации. Это создавало задержку в торможении, и в случае Alfasud приводило к опасной блокировке задних колес по сравнению с передними.
Передние тормоза Alfasud, установленные «внутри», были выполнены по указанию руководителя проекта, инженера Рудольфа Хруска, австрийца, по этой причине, он был всегда внимателен к немецкой технике. Модель 80 от Audi уже присутствовала на рынке, имея передний привод с 4-цилиндровым рядным двигателем, расположенным продольно и перед передней осью, её передние тормозные механизмы были установлены на выходах коробки передач, чтобы уменьшить неподрессоренные массы, и Хруска решил, что нам для Alfasud надо принять такое же решение. Однако, по мере выпуска машины, наша служба сервиса начала сообщать о трещинах в шарнирах, установленных со стороны колёса. Их немецкий производитель (Lobro), тот же поставщик что для Audi, не смог предоставить нам объяснений, и мы пришли к выводу, что эта деталь находится под слишком высокой нагрузкой, поскольку на нее постоянно действуют как крутящий, так и тормозящий моменты.
По этим причинам на его наследнице, 33-й модели, было решено перенести передние тормозные механизмы обратно к колёсам, и с тех пор ничего подобного с шарнирами не происходило. Однако, это увеличило неподрессоренные массы. Также мы перешли на задние барабанные тормоза на базовых версиях 33-й, с дисковых на Alfasud, чтобы сократить расходы.
У моделей Alfetta (и позднее Giulietta) задние тормозные механизмы также расположены на выходах из коробки передач, но их шарниры подвергаются значительно меньшим нагрузкам, поскольку не обеспечивают функций рулевого управления, поэтому их отказов и не было.
---------------------------
Alfasud был отличным компромиссом между динамическими качествами и производственной стоимостью, с его продольным оппозитным двигателем, висящим перед передней осью. Однако, поэтому же, он был известен тем, что поднимал переднюю ось при максимальном ускорении, особенно в более мощных версиях, на нижних передачах, что нарушало баланс сцепления по осям, и затрудняло управление.
И, я бы не стал снова делать машину с boxer, из-за проблемы выбросов: их снижение происходит только в том случае, если катализаторы расположены близко к камерам сгорания. Без изменения положения двигателя по высоте этого сделать нельзя, поскольку они оказались бы слишком близко к дороге. Поэтому двигатель пришлось бы поднять, как это сделали в Subaru, однако при этом была бы потеряна возможность создания автомобиля с низкой линией капота, и невысоким профилем.
Дисковые тормозные механизмы, установленные на передней оси Alfasud, и отнесённые к коробке, были идентичны таковым у нашей заднеприводной модели Alfetta, только там коробка располагалась сзади. Хорошее решение для снижения неподрессоренных масс, но на практике оно приводило к различным проблемам, таким как перегрев из-за близости к двигателю, а также, к уменьшенным размерам диска и суппорта, не обеспечивающим требуемого торможения. Но, прежде всего, был недостаток, который так и не был решен вплоть до последних выпущенных Alfasud и 75 (за исключением версии Turbo America), заключавшийся в отказе системы компенсации износа колодок после нескольких тысяч километров эксплуатации. Это создавало задержку в торможении, и в случае Alfasud приводило к опасной блокировке задних колес по сравнению с передними.
Передние тормоза Alfasud, установленные «внутри», были выполнены по указанию руководителя проекта, инженера Рудольфа Хруска, австрийца, по этой причине, он был всегда внимателен к немецкой технике. Модель 80 от Audi уже присутствовала на рынке, имея передний привод с 4-цилиндровым рядным двигателем, расположенным продольно и перед передней осью, её передние тормозные механизмы были установлены на выходах коробки передач, чтобы уменьшить неподрессоренные массы, и Хруска решил, что нам для Alfasud надо принять такое же решение. Однако, по мере выпуска машины, наша служба сервиса начала сообщать о трещинах в шарнирах, установленных со стороны колёса. Их немецкий производитель (Lobro), тот же поставщик что для Audi, не смог предоставить нам объяснений, и мы пришли к выводу, что эта деталь находится под слишком высокой нагрузкой, поскольку на нее постоянно действуют как крутящий, так и тормозящий моменты.
По этим причинам на его наследнице, 33-й модели, было решено перенести передние тормозные механизмы обратно к колёсам, и с тех пор ничего подобного с шарнирами не происходило. Однако, это увеличило неподрессоренные массы. Также мы перешли на задние барабанные тормоза на базовых версиях 33-й, с дисковых на Alfasud, чтобы сократить расходы.
У моделей Alfetta (и позднее Giulietta) задние тормозные механизмы также расположены на выходах из коробки передач, но их шарниры подвергаются значительно меньшим нагрузкам, поскольку не обеспечивают функций рулевого управления, поэтому их отказов и не было.
Последнее редактирование: