Равномерное движение седана класса D-E (колёсная база 2.8-2.9 м, колея 1.6 м, масса с водителем 1,700-1,900 кг) с хорошей обтекаемостью кузова (Cd = 0.25-0.28) при 90 км/ч требует отдачи двигателя около 15 кВт. Коробкой он устанавливается на 1,500 рабочих оборотов, чтобы достичь минимального шума, и максимально возможного значения BMEP, способствующего минимальному расходу топлива.
Интересует расход топлива и потенциал ускорения в передаче, без её смены, с различным моторными концепциями.
1. Двигатель Geely 1.5, 3 цилиндра, наддув, расход в этом режиме 218 г/кВт-ч (4.8 литра/100 км), при нажатии на газ, в первый момент выход на 22 кВт отдачи без смены передачи, что ощущается как "эко-чахлик".
2. VW 1.5, 4 цилиндра, наддув, расход 222 г/кВт-ч (4.9 литра/100 км), выход на 25 кВт, тоже "эко-чахлик".
3. Mazda 2.0, 4 цилиндра, атмосферник, расход 235 г/кВт-ч (5.2 литра/100 км), выход на 30 кВт, "чахлик".
4. Honda 1.5, 4 цилиндра, наддув, расход 243 г/кВт-ч (5.4 литра/100 км), выход на 30 кВт, скорее "чахлик".
5. Mazda 2.5, 4 цилиндра, атмосферник, расход 245 г/кВт-ч (5.4 литра/100 км), выход на 30 кВт, скорее "чахлик".
6. Toyota 2.5, 4 цилиндра, атмосферник, расход 230 г/кВт-ч (5.1 литра/100 км), выход на 30 кВт, скорее "чахлик".
7. Volvo 2.0, 4 цилиндра, наддув, расход 238 г/кВт-ч (5.3 литра/100 км), выход на 50 кВт, уже более-менее.
8. Mazda 2.5, 4 цилиндра, наддув, расход 260 г/кВт-ч (5.8 литров/100 км), выход на 60 кВт, неплохо, благодаря объёму и оптимизации наддува.
9. Ford 2.7, 6 цилиндров, наддув, расход 270 г/кВт-ч (6.0 литров/100 км), выход на 55 кВт, что тоже неплохо, со сменой передачи едет лучше всех в списке, благодаря объёму и рабочему диапазону оборотов, и потому что турбины выбраны под высокую пиковую отдачу.
10. BMW 3.0, 6 цилиндров, наддув, дизель, расход 245 г/кВт-ч (4.9 литра/100 км), выход на 65 кВт, лучшее значение в списке, благодаря объёму и оптимизации наддува. Обороты минимального удельного расхода при требовании к отдаче в 15 кВт ниже, 1,200 а не 1,500, что уменьшает уровень шума. Немцы не случайно так долго держались за многоцилиндровую турбодизельную технологию, если бы не повышенные шумы и вибрации на месте, и не сложная очистка от оксидов азота и частиц, был бы неплохой выбор.