"Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? А может ЛМС?

Swoop-77

Swoop-77

Местный
floatplane, Вы в многочисленный раз пытаетесь свести любое техническое обсуждение на "политическое и экономическое" брюзжание. Кроме того, Вы мне приписываете уже чужие фразы. Читайте внимательно то о чем кто-либо пишет и говорит. Фраза "Попробую разубедить Вас, что это не фанерный завод с плохо говорящими на русском языке сотрудниками" принадлежит не мне. Найдите кто ее автор!
Вам, как и всем другим людям представитель УЗГА дал развернутое пояснение и объяснение. Вы начинаете искать во всем тайный сакральный смысл. Специалисты из УЗГА в отличии от СибНИА выступают открыто и ведут технический диалог. Пришел человек на форум, представился, рассказал о тех или иных технических параметрах ЛМС. Ведет конструктивный диалог по технике вопроса. Ваши же экономические вопросы направьте Генеральному директору УЗГА. Возможно получите ответ!
 
Реклама
F

floatplane

Местный
Читайте внимательно то о чем кто-либо пишет и говорит. Фраза "Попробую разубедить Вас, что это не фанерный завод с плохо говорящими на русском языке сотрудниками" принадлежит не мне. Найдите кто ее автор!
Да не вы, прошу прощения, просто так скопировалось... НО Вы бы и не осмелились ее сказать, но не в этом ведь суть, не так ли ?
Технически.... так начните, приведите ЛТХ заказа и что пока на выходе. по пунктам Я фотку выложил вид сбоку смесь Грача и "Легенды"( БЫЛ ТАКОЙ ПТЫЦ по одзывам (не) Серьезного профессора) это про остекленение от "Каравана" :) Как вы его обогревать собираетесь или щетки будут бегать туды-сюды.... А сапоги "Кота Лиапольда" зачем прилепили на основные стойки? Никак карбоновые будут :unsure: Вы "Профессора" спросите как им больно будет от каменюк, намерзшего снега и грязи.:)
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Den_K, ржу не могу :) до истерики... Видеокадры прямо в точку! :) :)
 
К

конструктор ЛА

Новичок
конструктор ЛА, при параметре 2 Вт/см^2 какой мощности должен быть тогда генератор? Точно 2 Вт/см^2, нет ошибки? Слишком энергозатратная система получится с электрической силовой частью. Хотя может в каком то импульсном режиме, но все равно пиковая нагрузка будет большой. Не подскажите кто Вам ее разрабатывает? Тема очень интересная!
Дело в следующем. Постоянно греется только, так называемый. "тепловой нож" - узкая полоска вдоль линии "точек торможения" на крейсерском режиме ( точек на профиле, где набегающий поток делится на части, обтекающие профиль, одна по верхней, а другая - по нижней дужке. Прилегающие к тепловому ножу, поверхности, разделены на секции, подключаемые по очереди, так, что в каждый момент времени греется одна секция, а четыре отдыхают.
Вот, сейчас и пытаемся разобраться, как меняется потребная мощность, потребляемая такой ПОС, в зависимости от скорости: аналогичные системы применяют на значительно более скоростных самолетах, напр. Ту-204. Но, казалось бы, при меньшей скорости, интенсивность охлаждения носка потоком снижается пропорционально: ответ пока неясен.
За рамки МАИ мы пока не выходили: полагаю, что столь легко реализуемую систему (пленка с замурованной в нее, разводкой проводников, просто наклеивается на носок) сможем спроектировать за относительно небольшое время, подобрав, при необходимости, более мощный генератор - для стат. экземпляра же, который должен быть готов в следующем году, ПОС не нужна.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
За рамки МАИ мы пока не выходили: полагаю, что столь легко реализуемую систему (пленка с замурованной в нее, разводкой проводников, просто наклеивается на носок) сможем спроектировать за относительно небольшое время,
Именно с разводкой проводников? А про сплошные резистивные пленки (resistive heating coating) не думали?
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Именно с разводкой проводников? А про сплошные резистивные пленки (resistive heating coating) не думали?
Это - на стекло. Вы, ведь, прочли, что ПОС работает по соответствующей программе - а на сплошной пленке, представляющей собою распределенный резистор, это оказалось бы затруднительно. Впрочем, изготовлять-то, сами не будем - за нами расчет и определение параметров.
 
Pit

Pit

Старожил
Что же касается опросных листов - уверяю, общение было "глаза в глаза", и в процессе была и очень жесткая критика, и конструктивные соображения: в любом случае, общий вектор выделить просто невозможно из-за совершенно разной мотивации каждой из сторон общения. Администрация регионов имеет одни цели, компании-эксплуатанты - другие; и даже цели разработчиков и производителей различаются, хотя, они и в одной лодке.
Ок, когда самолёты не получится впарить эксплуатантам оттого, что имеющаяся инфраструктура тупо неспособна их принять, обращайтесь - я Вам объясню,отчего так вышло ;)

аналогичные системы применяют на значительно более скоростных самолетах, напр. Ту-204.
Электротепловая ПОС крыла на Ту-204?! Вы ничего не перепутали? Например Ту-204, у которого ПОС крыла, киля и стабилизатора не было вообще(!) и Ту-154?
С учётом вновь открывшихся сведений повторный запрос в научные организации на предмет выявления потребления электроэнергии в зависимости от скорости набегающего потока написать не придётся ли? А то вдруг оные в ответ на хмм... сложный вопрос ответили буквально :ROFLMAO:
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Ок, когда самолёты не получится впарить эксплуатантам оттого, что имеющаяся инфраструктура тупо неспособна их принять, обращайтесь - я Вам объясню,отчего так вышло ;)


Электротепловая ПОС крыла на Ту-204?! Вы ничего не перепутали? Например Ту-204, у которого ПОС крыла, киля и стабилизатора не было вообще(!) и Ту-154?
С учётом вновь открывшихся сведений повторный запрос в научные организации на предмет выявления потребления электроэнергии в зависимости от скорости набегающего потока написать не придётся ли? А то вдруг оные в ответ на хмм... сложный вопрос ответили буквально :ROFLMAO:
Самолет Ту-214
Руководство по летной эксплуатации
Разделы 030, 035
1993 г.
"I ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДКРЬЛКОВ - } ОПИСАНИ И РАБОТА I. ОБЩИ СВЕДЕНИЯ 1.1. Противообледенительная система (ПОС) предкрылков предназначена для защиты их от обледенения в полете. 1.2. По принципу действия ПО предкрылков - электротепловая (ЭТ) обеспечивает комбинированный электрообогрев постоянного и циклического действия. 1.3. Нагревательные элементы расположен внутри электрообшивки на II и IV предкрылка левого и симметрично, правого крыла, рис. 3 . (030.00.00.). 1.4. Нагревательные элементы постоянного действия (тепловой "нож") (5) расположены вдоль передней кромки предкрылков. 1.5. Циклические нагревательные элементы (6) расположены с обеих сторон о теплового "ножа" по профилю предкрылка и разделены по размаху, на последовательно включаемые секции...

Ваш сарказм представляется мне неуместным и существенно снижает убедительность других ваших утверждений.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Справедливости ради:

1573374349054.png


1573373778047.png

попутно выяснилось, что у Ту-214, по мнению авторов этого РТЭ, оказывается, два :oops: крыла (левое и правое!) - очень неожиданно увидеть это в официальном документе!
То же самое (что ПОС предкрылков не задействована) указано и в имеющемся в сети аналогичном РТЭ по Ту-204 и Ту-204-100. Таким образом, фактически на Ту-204 и Ту-214 - работают только ПОС воздухозаборников двигателей, остекления, ППД и ДАУ. Т.е., видимо, разработана и установлена была, но фактически не использовалась (в значительном числе источников указывается, что самолетам семейства Ту-204/214 ПОС крыла и оперения не нужны, типа и без них всё хорошо)
 
Реклама
К

конструктор ЛА

Новичок
Справедливости ради:

Посмотреть вложение 695594

Посмотреть вложение 695592
попутно выяснилось, что у Ту-214, по мнению авторов этого РТЭ, оказывается, два :oops: крыла (левое и правое!) - очень неожиданно увидеть это в официальном документе!
То же самое (что ПОС предкрылков не задействована) указано и в имеющемся в сети аналогичном РТЭ по Ту-204 и Ту-204-100. Таким образом, фактически на Ту-204 и Ту-214 - работают только ПОС воздухозаборников двигателей, остекления, ППД и ДАУ. Т.е., видимо, разработана и установлена была, но фактически не использовалась (в значительном числе источников указывается, что самолетам семейства Ту-204/214 ПОС крыла и оперения не нужны, типа и без них всё хорошо)
Не придирайтесь к составителям Руководства: они - обычные люди, и ничто человеческое им не чуждо. Тем более, что на этой ветке обсуждаются вовсе не туполевские изделия, а быль, лишь, приведен пример использовния и принцип действия системы, которая в нашем проекте представляется вполне легко реализуемой, простой по составу, удобной в эксплуатации и не требующей существенных изменений конструкции для ее установки. А если система, установленная на самолет, оказалась мало востребованной, из-за отсутствия причины ее создания - так, это же, прекрасно, не так ли, друзья? Кстати, в разговорах с пилотами, эксплуатирующими самолет Финист, упоминался случай, когда самолет (в его поршневом варианте, ПОС вообще отсутствовал) достаточно долго летел в условиях обледенения, но ухудшения летных характеристик не произошло, а после посадки выяснилось, что не было никаких опасных ледяных образований : ни рогов, ни клиньев - а лед нарос на носок крыла в виде равномерного слоя толщиной в несколько миллиметров, уменьшающейся по мере удаления от носка. Профиль нашего крыла - из той же серии, и процесс, в принципе. должен протекать похожим образом, но ПОС нужна, даже если ее работа будет требоваться очень редко.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Профиль нашего крыла - из той же серии...
конструктор ЛА, на соседнем форуме Вы уже давали ответ по выбору профиля крыла П-301М. В целом понятно. Это Ваш выбор как разработчика. Но был ли анализ характеристик профилей разработанных в ЦАГИ (большие наработки были у Дунаевского А.И. для проекта ЛМС) и в СибНИА (для проекта ТВС-2ДТС)?
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Какие-либо рабочие названия ЛМС есть? :)
так а разве название уже не определено "на самом верху"? :) ведь давно заявлено ж, что на УУАЗе будет строиться самолет "Байкал" (а что это "Байкал" - ТВС-2ДТС от СибНИА или ЛМС от УЗГА/Байкал-Инжиниринга - не так принципиально: главное, чтоб "Байкал", как начальство докладывало :)
#автоудаление
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
так а разве название уже не определено "на самом верху"? :) ведь давно заявлено ж, что на УУАЗе будет строиться самолет "Байкал" (а что это "Байкал" - ТВС-2ДТС от СибНИА или ЛМС от УЗГА/Байкал-Инжиниринга - не так принципиально: главное, чтоб "Байкал", как начальство докладывало :)
Вот ответ конструктор ЛА :)
Думаем, пока: в рабочем порядке пока используем аббревиатуру ЛМС. Но имя дать надо.
Субъективно. Сейчас этот «Байкал», так или иначе, будет ассоциироваться с композитным ТВС-2ДТС от СибНИА. Лучше поменять и убрать любую путаницу. Тем более требуется аббревиатура новому ЛМС. Может «забабахать» всенародный конкурс на новое название? :)

#автоудаление
 
К

конструктор ЛА

Новичок
конструктор ЛА, на соседнем форуме Вы уже давали ответ по выбору профиля крыла П-301М. В целом понятно. Это Ваш выбор как разработчика. Но был ли анализ характеристик профилей разработанных в ЦАГИ (большие наработки были у Дунаевского А.И. для проекта ЛМС) и в СибНИА (для проекта ТВС-2ДТС)?
Работа в ЦАГИ ведется и сейчас: что же касается наработок Дунаевского - во-первых, ЦАГИ, безусловно, эти наработки учтет; а, во-вторых - после довольно обстоятельного разговора с Дунаевским, как раз, на эту тему, что-то мне подсказывает, что с тем профилем и останемся - хотя, конечно, постараемся взвесить все .
 
К

конструктор ЛА

Новичок
так а разве название уже не определено "на самом верху"? :) ведь давно заявлено ж, что на УУАЗе будет строиться самолет "Байкал" (а что это "Байкал" - ТВС-2ДТС от СибНИА или ЛМС от УЗГА/Байкал-Инжиниринга - не так принципиально: главное, чтоб "Байкал", как начальство докладывало :)
#автоудаление
Насколько могу понимать, имя "Байкал" закрепилось за ТВС-ом довольно прочно, и совершенно другой самолет отнимать это имя не должен - тем более, что желание запустить его в серию, совсем не угасло у его сторонников.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Swoop-77, "Байкал-У"! :)
(НИР то, по итогам которой для реализации выбрали проект УЗГА, была "Байкал ЭП-ТП").
Есть же уже "Альтиус-У" от УЗГА (вместо "Альтиуса" от ОКБ Симонова). Не говоря уж про совершенно разные "Тайфун-К" от КамАЗа и "Тайфун-У" от Уральского автозавода.
Можно еще вспомнить известный пример из истории: откуда взялось название мины "Серпей"? Ведь нет такого слова в русском языке или имени. Существует байка (а ведь скорее всего так и было!) - машинистка ошиблась, когда печатала документы (говорят, надо было напечатать "Персей"). Но "что написано пером"... В итоге мина так и была принята на вооружение под названием "Серпей".
Но - поживем-увидим. Вопрос - до какого уровня высоты дошли доклады, что на УУАЗе будут строить "Байкал". А для сертификационных документов можно придумать какое-нибудь "аббревиатурное" название, например - ЛМС-9 (по аналогии с RRJ-95 - вместо "маркетингового" Superjet). Бомбардьи то все - CRJ, CSeries и т.п. - в сертификатах типа тоже все совсем под другими "именами" проходят.
#автоудаление
 
Pit

Pit

Старожил
А теперь идём на сайт ФАВТа и учим матчасть:
Упомянутый Вами ранее Ту-204 и Ту-214 - это два разных типа ВС. С разной эксплуатационной документацией. Ваш ответ показал, что в типах Вы путаетесь всё сильнее :ROFLMAO:
З.Ы. А про то, что оной ПОС на Ту-204 нет,мне рассказывали ещё в 2001, когда переучивали на этот тип ;)

А если система, установленная на самолет, оказалась мало востребованной, из-за отсутствия причины ее создания - так, это же, прекрасно, не так ли, друзья?
Это ужасно. Ибо на самолётах возят лишнюю систему, что отнюдь не добавляет весового совершенства.
 
К

конструктор ЛА

Новичок
Упомянутый Вами ранее Ту-204 и Ту-214 - это два разных типа ВС. С разной эксплуатационной документацией.
Я знал, что текст примерно такого содержания, от Вас, появиться неизбежно, как рассвет - и не ошибся. Спасибо: а теперь прокрутите контекст сказанного мною относительно предварительного выбора вида ПОС, в части важности, для принятия решения, применения электротепловой ПОС именно на конкретном типе ЛА. Обязательно проинформируйте о результате: я, при всем старании, не смог понять.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Я знал, что моё замечание про то, что возить с собой на самолёте неиспользуемую систему, Вы предпочтёте не заметить. Но ничего, не расстраивайтесь. Я напоминать не устаю. А про то, что на обоих упомянутых типах ПОС крыла не задействована Вам уже напомнили. Так что, Как Вы там писали?
Спасибо: а теперь прокрутите контекст сказанного, заодно ознакомившись с отличиями типов именно в этой части.
:ROFLMAO: