Преемники Ан-2

По части ТВС-2МС, считаю правильным довести этот проект до состояния, позволяющего произвести ремоторизацию и доведения до облика ТВС-2МС, возможно, большего числа из имеющегося парка Ан-2. Так, чтобы ни у кого не возникало сомнений, ни в надежности этой доработки, ни в правильности процедуры, эту доработку узаконивающих, не в рамках ЕЭВС. Но, это я не назвал бы конкурентом ЛМС, а наоборот, переходным вариантом, позволяющим, кроме прочего, на основе параллельной эксплуатации по одним задачам, оптимизировать параметры ЛМС.
Очень продуктивный вариант! Было предложение рассмотреть возможность применения ТВС-2МС доведённого до сертифицированного уровня как переходного варианта для ЛМС, в том числе обеспечивающего некую раскатку или создание новых маршрутных сетей в регионах. Есть пилотные проекты. Все. Абсолютно все понимают, что ТВС-2МС это переходный вариант. И пока вы занимаетесь ЛМС, как раз можно было бы подготовить маршрутные сети. Иначе получится, что вы самолет сделаете, а перевозки развивать нужно. Я это очень кратко и в двух словах сейчас говорю. Но (!) Есть огромное НО! Директору СибНИА это не нужно вообще. Точно также как и предложения по внесению изменений в ТВС-2МС и доведения его до уровня требований эксплуатантов. Поэтому я как в прошлом Главный конструктор этого ТВС-2МС и считаю, что от СибНИА функции разработчика нужно убирать.
 
Реклама
У Ми-8 топливо из дополнительного самотёком идёт в подвесной, в котором стоят штатные насосы. Благо дно подвесного ниже по уровню. И только к левому идёт жгут для датчика топливомера - коротткий (до верхней крышки) и без силовых проводов. А у Вашего проекта как? Дополнительный в фюзеляже, а кессоны в высокорасположенном крыле? Т.е. к дополнителтным надо ещё свет для насоса тянуть?
Дополнительный бак в салоне, гораздо выше. чем расходный бак - и топливо в расходный бак пойдет самотеком после выработки основных, крыльевых баков.

На 60% - это "немного"?!
Да,
немного. Точнее можно сказать, лишь, выбрав этот самый мотор, на основе взвешенных требований к нему, и которыми и будет обусловлено различие веса.
 
Немного «забавных» новостей в ветку форума...
источник этих "новостей" тут:
Понятно, что журналисты этого издания половины не поняли из услышанного. Интересно другое, что все-таки имел в виду сам глава Бурятии, говоря, что
работа над самолётом «Байкал» продолжается и по итогам конкурса, проводимого минпромторгом, выбран разработчик самолёта.
а также, что
Сейчас самолёт полностью перекомпонован с американских комплектующих на российские.
Может он теперь уже имеет в виду УЗГАшный ЛМС, используя для него то же название "Байкал", ранее принадлежавшее СибНИАшному ТВС-2ДТС? Иначе ерунда какая-то: о каком разработчике по итогам конкурса Минпромторга тогда речь и о каком импортозамещении американских комплектующих российскими? (ВК-800С при всем желании 7-с-лишним-тонный ТВС-2ДТС не поднимет, а других российских двигателей в обозримой перспективе ИМХО не просматривается).
Думаю, пролить свет на все эти непонятки может уважаемый конструктор ЛА, если сочтет возможным ответить на простой вопрос: на каком заводе предполагается серийно выпускать его ЛМС - на УУАЗе или на УЗГА? Если на УУАЗе, то все складывается (тогда становится понятней и вся эта несколько странная история с "Байкал-Инжинирингом", зарегистрированным в УУ).
 
Не читайте с утра ... высказываний политиканов. Других, адекватных, нет? Вот никаких и не читайте.

Почему самолёт обязательно нужно строить на вертолётном заводе? В стране нет простаивающих самолётных заводов? Смоленский, например.
 
Может он теперь уже имеет в виду УЗГАшный ЛМС, используя для него то же название "Байкал", ранее принадлежавшее СибНИАшному ТВС-2ДТС? Иначе ерунда какая-то: о каком разработчике по итогам конкурса Минпромторга тогда речь и о каком импортозамещении американских комплектующих российскими? (ВК-800С при всем желании 7-с-лишним-тонный ТВС-2ДТС не поднимет, а других российских двигателей в обозримой перспективе ИМХО не просматривается).
Думаю, пролить свет на все эти непонятки может уважаемый конструктор ЛА, если сочтет возможным ответить на простой вопрос: на каком заводе предполагается серийно выпускать его ЛМС - на УУАЗе или на УЗГА? Если на УУАЗе, то все складывается (тогда становится понятней и вся эта несколько странная история с "Байкал-Инжинирингом", зарегистрированным в УУ).
A.F., поддержу Ваш вопрос в адрес конструктор ЛА (!) Действительно есть предварительный план кооперации в том числе в него вошёл в У-УАЗ. Об этом всегда говорит и Замминистра Бочаров О.Е. Единственное это то, какая часть работ будет отдана для У-УАЗ? Ведь теперь есть Разработчик (условно пока) ЛМС и он решает кому, как и за сколько передать производство тех или иных агрегатов. Нужно еще не забывать о том, что необходимо уложиться в рамки себестоимости производства. Возможно ли это на огромном заводе У-УАЗ? При определенных организационно-экономических подходах - да. Но решение все равно за Разработчиком.
Что касается высказываний г-а Цыденова. Думаю меня очень хорошо поймёт конструктор ЛА Он знает о чем я говорю :) С этими политиками все гораздо сложнее, чем даже представляют в средствах массовой информации. НО (!) Субъективно я очень хотел бы увидеть этот доклад г-а Цыденова по проекту «Байкал». Ведь это не секретный и тем более военный проект?! Он (Цыденов) является Государственным служащим и я как гражданин РФ хочу знать о чем он ведёт речь! А когда «мышкуют» всю эту информацию на закрытых совещаниях, то становится объективным и понятным подобный подход. Политика, ничего личного.
И еще немного про название «Байкал». Поэтому я и задал вопрос конструктор ЛА о смене названия и аббревиатуры. Так сказать для исключения путаницы. А в целом посмотрим о чем будте вещать г-н Цыденов.
 
Подумалось, если бы создатели Ан-2 (не то что САПР, калькуляторов не было!) могли наблюдать вот эту вот всю многолетнюю эпидерсию, они, вероятно, с горя бы основательно запили, решив, что человечество движется к тотальному вырождению...
 
Немного политики в ветку...
Статья - «Идёт соревновательный процесс инженерной мысли»: Вячеслав Наговицын рассказал о судьбе разрекламированного в Бурятии самолёта «Байкал»
Мне кажется г-ну Ноговицыну, прежде чем лезть в технику вопроса, сначала нужно разобраться с экономикой проекта ТВС-2ДТС, разнице в технических показателях представляемых СибНИА и сделать запросы в Минюст, Генпрокуратуру и тот же Минпромторг по непонятным ООО, АО и тому подобным контрам вокруг СибНИА.
Как чувствовал, что опять начнётся очередной виток политического безобразия. Вместо того, чтобы УЗГА заниматься реальной работой им еще приходится участвовать в этих политических разборках. У них даже очередная версия презентации от СибНИА есть со сравнительными характеристиками разных ВС данного класса. И вот чудо... У ТВС-2ДТС очередные выдающиеся достижения в ЛТХ. Если кратко, то очередной миллионный вариант ЛТХ композитного «чуда».
УЗГА только терпения и успехов в реализации проекта! Благо Мантуров Д.В. все правильно и технически корректно проапонирповал г-ну Ноговицину.
Понятно УЗГА вся в белом и деньги на разработку совсем не деньги, а СибНИА и У-УАЗ плохие и ТВС-2ДТС отстойный. Я единственное не понимаю, а зачем УЗГА влезла в этот проект, можно же было параллельно делать свой вариант самолета для малой авиации. Или вопрос только в госфинансировании и Боливар не выдержал двоих? Второй вопрос, почему именно моноплан вместо биплана?
 
Последнее редактирование:
Вот ответ конструктор ЛА :)


Субъективно. Сейчас этот «Байкал», так или иначе, будет ассоциироваться с композитным ТВС-2ДТС от СибНИА. Лучше поменять и убрать любую путаницу. Тем более требуется аббревиатура новому ЛМС. Может «забабахать» всенародный конкурс на новое название? :)

#автоудаление
"Убийца Байкала"
 
Почему к сожалению! Это похвально. Но загружать нужно не фейковыми проектами. Кроме того, со слов Мантурова Д.В. (судя по публикациям) У-УАЗ будет задйствован в проекте ЛМС. Глубина кооперации с У-УАЗ по ЛМС мне не известна. Другое дело это то, что у подобного подхода, как у Цыденова, отключились тормоза и здравий смысл. И это видно невооруженным взглядом. Уж поверьте, с ним были разговоры на разных уровнях. Только толку?!
Это благие намерения, какой смысл УЗГА передавать хоть какие-то работы на У-УАЗ, чтобы логистику усложнить и увеличить расходы? Стоит признать с окончанием проекта ТВС-2ДТС У-УАЗ остался в пролете. Местный же глава пытается делать хорошую мину при плохой игре и убедить местных, что проект никуда из Улан-Удэ не ушел. Зато уральцы молодцы 1,25 млрд на ЛТС получили (причем участвовали в конкурсе сами и их 100% дочка - Байкал-Инжиринг), 20 млрд на доработку L-610, неплохо живут надо сказать. Всем бы так уметь работать.
 
Реклама
конструктор ЛА, а как дела с ВК-800? Успевают? Тут же всё на него завязано...
Наоборот. ВК-800С тем и хорош, что встает на ту же мотораму и накрывается тем же капотом. что и Н-80. Так, что, в случае не полной готовности ВК-800С, на момент начала летных испытаний, безо всякой суеты поставим Н-80 - тем более, что выпускаемые УЗГА, Л-410 оснащены именно такой силовой установкой. При этом, можно пройти летные испытания и даже получить сертификат типа на такую конфиграцию, с последующей досертификацией до варианта с ВК-800С, повторив ситуацию с МС-21.
Что касается серийного производителя ЛМС - на сегодняшний день, это Улан-Удэ: хотя, признаться, перспектива постоянных шестичасовых перелетов. не может способствовать оперативности принятия решений, ряд которых надо согласовывать только в личном общении.
 
Что касается серийного производителя ЛМС - на сегодняшний день, это Улан-Удэ:
Тогда, ИМХО, Цыденов ЛМС и имел в виду (а на картинку в рассматриваемой статье внимания обращать не стоит). Ему ж главное, чтоб градообразующий завод в столице его республики важный госзаказ получил, про который (на уровне названия "Байкал") было уже, видимо, доложено на самом верху, тем более по "модной" социально-ориентированной теме, и к тому же "импортозамещенный". Да и "железный" самолет У-УАЗу освоить куда проще и быстрее будет. Тогда паззл более-менее складывается, скоро точно узнаем, наверное, о каком "Байкале" он докладывать будет...
Что же касается
Почему самолёт обязательно нужно строить на вертолётном заводе? В стране нет простаивающих самолётных заводов? Смоленский, например.
У-УАЗ, помимо вертолетов, в свое время строил кучу самолетов - и пассажирских (Ан-24), и боевых (МиГ-27), из относительно недавнего - Су-25УБ и модификации. А сейчас полностью делает для ИАЗа "хвосты" (вертикальное и горизонтальное оперение) для Як-130 и Як-152. Не секрет же, что объемы заказов на восьмерки заметно сократился и, вероятно, будет снижаться и дальше, индийских Ка-226Т будет не так уж много, а ВРТ500 когда еще будет (и тоже вопрос - в каком количестве). Так что новый заказ заводу ох как нужен, тем более с хорошей господдержкой. Вот глава республики и старается. И в этом смысле не так уж важно ему, какой это будет "Байкал" - "железный" однокрылый московско-уральский или новосибирский пластиковый биплан, главное чтоб "Байкал". А если без импортных компонентов - так еще лучше :) ИМХО все конечно.
А СмАЗ (в отличие от У-УАЗа и УЗГА) нынче не "в контуре" Ростеха же - он КТРВшный, т.е. "чужой". А всей авиацией у нас теперь Ростех будет заниматься.
 
Бурятский авиазавод может на год сдвинуть сроки по легкомоторному самолету "Байкал"
Улан-Удэ. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Поставки в Якутию самолета "Байкал", который планирует выпускать Улан-Удэнский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России", могут сдвинуться на год, сообщил журналистам глава республики Бурятия Алексей Цыденов.

"По самолету у нас были сроки с Якутией на 2022 год, они, скорее всего, сдвинутся где-то на год. Но мы остаемся в формате, что Якутия у нас - первый основной заказчик", - пояснил Цыденов.

По словам главы Бурятии, перспективы производства "Байкала" в ближайшее время будут обсуждаться на уровне правительства и президента РФ. 15-16 ноября запланировано выездное совещание правительства РФ по развитию региональной авиации. Цыденов отметил, что готовит доклад по новому самолету.

"Сейчас уже самолет перекомпанован полностью на российские комплектующие. Сейчас это - новый проект с омским двигателем, поэтому проект не останавливается, идет. В любом случае, на нашем заводе производство легкомоторных самолетов, в том числе, запустим. Его конфигурация будет отличаться, но то, что производство будет на нашем заводе, это однозначно", - заверил Цыденов.

Ранее сообщалось, что Улан-Удэнский авиационный завод, где планируется промышленное производство легкомоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", в июле посетил вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Тогда было озвучено, что серийное производство самолета "Байкал" может начаться в конце 2022 года.

Ранее генеральный директор ООО "Байкал-Инжиниринг" (Бурятия, "дочка" АО "Уральский завод гражданской авиации", УЗГА) Станислав Морозов сообщал "Интерфаксу", что по контракту с Минпромторгом РФ подготовлен образ будущего легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местной авиации, который должен прийти на смену Ан-2.

Разработчик надеется, что до конца ноября получит от Минпромторга "хотя бы устное" согласование визуализации самолета, а в декабре - окончательно утвержденное одобрение образа.

После этого "Байкал-Инжиниринг" начнет готовить эскизно-технический проект и подаст заявку в Росавиацию на получение сертификата типа воздушного судна, чего невозможно сделать без его утвержденного облика.

Вместе с тем ранее "Байкалом" до настоящего времени называлась другая разработка - легкомоторный самолет ТВС-2ДТС. Эту машину разработал Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина. Но, по словам Морозова, "нет ни одного подтверждающего документа, где бы это название было закреплено" за ТВС-2ДТС.
 
Судя по списку участников выездного заседания у меня складывается ощущение, что уже все решено. Только мне интересно, чем крыть то, что до 23-24 года (а может и дольше) летать то не на чем, кроме как твс-2мс. А к моменту возможного выхода нового самолёта потребность в нем отпадет, глядя на цифры "эвакуации" населения из "отдаленных" районов. Вот готов пари заключить, что через 5 лет никакого нового самолёта в серийном производстве не будет. С теми параметрами и ограничениями по ТЗ (характеристики, сроки, стоимость) невозможно разработать самолет. Но тех, кто это придумал - уже не будет, а тем , кому это действительно нужно - будет уже не интерсено - энтузиазм кончится.
 
"Сейчас уже самолет перекомпанован полностью на российские комплектующие. Сейчас это - новый проект с омским двигателем, поэтому проект не останавливается, идет. В любом случае, на нашем заводе производство легкомоторных самолетов, в том числе, запустим. Его конфигурация будет отличаться, но то, что производство будет на нашем заводе, это однозначно", - заверил Цыденов.
"всё страньше и страньше" (с)
омский?! ТВД-20Б? а в ОДК в курсе интересно?
 
"всё страньше и страньше" (с)
омский?! ТВД-20Б? а в ОДК в курсе интересно?
A.F., я же говорил ранее :) когда Глава региона пытается играть в великого авиационного конструктора, то он неизбежно придёт к необходимости разработки воздушного шара, в лучшем случае дирижабля :) Это все из разряда поездки Цыденова на ВЭФ во Владивосток. Минпром уже давно запустил новый проект, а он показывает презентации какой хороший композитный ТВС-2ДТС. Реально... Походу дела будут делать дирижабль с присосками :)
 
С теми параметрами и ограничениями по ТЗ (характеристики, сроки, стоимость) невозможно разработать самолет.
Аргументируйте пожалуйста почему? :) Максимум что изменится в сторону «минус» это будет изменение максимальной загрузки с 2000 кг до 1500...1700 кг.

Судя по списку участников выездного заседания у меня складывается ощущение, что уже все решено.
Списком не поделитесь?

Только мне интересно, чем крыть то, что до 23-24 года (а может и дольше) летать то не на чем, кроме как твс-2мс.
Почему кроме ТВС-2МС ничего нет?! Есть просто АН-2, есть импортная авиационная техника и т.д. Мы сейчас так или иначе вернёмся к системному вопросу (и это неизбежно), что создание лишь супер хорошего самолета не решит транспортную подвижность населения в отдаленных районах РФ. Самолет это всего лишь инструмент, а нужна система (аэродромы, маршруты, платежеспособность, изменения нормативной базы и многое другое).
 
Реклама
Бурятский авиазавод может на год сдвинуть сроки по легкомоторному самолету "Байкал"
Скажу не читая: сдвинет в итоге лет на 5, как это было всегда в гражданском российском авистроении, потом сдвинет ещё и ещё, выпустит несколько экземпляров, и все. А эксплуатанты будут брать зарубежные аналоги.
 
Назад