Безопасность полетов - как не надо делать

Давно не читал ничего "по делу". Грамотно, только утопия.
 
Я тоже не поняла, почему так не надо делать.
По-моему, он все правильно написал. Толкьо не очень верится, что пилот купил лицензию в переходе метро.
 
Нет, не оправдывает. Он объясняет откуда это взялось и почему так поступили бы многие.
Разбор, а не разборки расследование. Я уже в "НН-фотохрониках" писал о том, что устроила наша инспекция по предотвращению полётов при банальном уходе "ВИМовского" 757 на второй круг.
 
Татьяна, при всём уважении к Вам, может стоит внимательнее относиться к формулировкам? Вы, насколько я в курсе, специалист в несколько иной области, потому Ваш пост гораздо лучше звучал бы: "... причиной катастрофы, по мнению хххх было.... ". Ну не может быть у Вас личного мнения по данному поводу, в связи с отсутствием компетенции в данном вопросе. Как впрочем и у меня, и ещё значительной части софорумчан, которые из-за отсутствия узкоспециальных знаний, принимают на веру выводы тех, кому они по тем или иным причинам доверяют чуть более.
Вы знаете, во всём нужен баланс. Бесконтрольность так же опасна, как и зарегулированность каждого шага. На самом деле это весьма сложная задача - превратить вроде бы противников-антагонистов, контролируемых, в своих союзников в том или ином деле.
 
Порка, как превентивная мера - вариант еще более утопический, тоже проверено неоднократно. Чем больше давление, тем больше ошибок. Это самая что ни на есть банальная психология. Как только совершаешь ошибку, и знаешь, что если ее заметят, и будет ата-та по попе, то работа тут же заканчивается, и начинается бурная внутренняя жизнь по поиску путей заметания следов. И тут же начинаются новые ошибки при выполнении элементарной текучки. И с другой стороны - доверие руководства поднимает планку ответственности даже перед самим собой. Тоже психология. Конечно, какой-то контроль нужен, но опять-таки гораздо эффективнее было бы проводить профессиональные тренинги, чем тупо контролировать. Тотальный контроль работает только временно, постепенно находятся пути обхода. Правильная мысль в статье есть - кто хочет нарушить, тот нарушит по-любому. Гораздо эффективнее создать такую атмосферу, чтобы нарушать просто было бы "не комильфо".
 
Ташка, Вы абсолютно правы.

Наказание за все подряд - тупиковый совковый путь.
 
Грамотно, только утопия
Пожалуй, присоединюсь к данному мнению по поводу статьи. Добавлю только, что статья отражает видение пилота на проблемы БП, а ведь кроме пилотов в процесс обеспечения БП вовлечено очень много других авиаспециалистов. Поэтому, на самом деле, проблем гораздо больше, и пути решения, предложенные автором, совсем не очевидны для других категорий работников. СУБП - комплексная система, которая должна учитывать все риски. А летные риски, это всего лишь часть этой комплексной системы.
 
Эта утопия достаточно успешно реализуется в цивилизованных странах.
 
Значит, мы ущербные?
Нет, конечно! Дело в другом. России пока мешают серьезные системные проблемы, которые в цивилизованных странах уже почти изжиты. Россия безусловно войдет в число цивилизованных стран. Но случится это не завтра, и даже, не послезавтра.
 
А надо ли вообще сотрудников наказывать?
Либо они совершают добросовестную ошибку, либо занимаются саботажем.
В первом случае надо разбираться и помогать, во втором увольнять.
 

Тут речь о другом. Наказание за правду всегда стимулирует враньё.
Поясню на примере из родительской педагогики: наказания за правду приучают врать. Киндер нашкодил или что-то натворил по неосторожности, о чём честно признался - и получил от папы/мамы люлей. В другой раз он постарается, чтобы родители ни о чем не узнали. В особенности, когда втык явно несоразмерен содеянному.

Здесь аналогично: если за каждую мелочевку экипажу грозят неприятности (хотя бы и просто в виде нервотрепки), инциденты будут скрывать любыми способами. В результате предпосылки к лётному происшествию остаются неизвестными, пока не доведут до катастрофы.

Хуже того: иногда к катастрофам приводят попытки скрыть какой-то косяк. Неверный расчет на посадку - уход на второй круг надо будет объяснять - примостимся как-нибудь - полный рот земли. И т.п.
 
Надо когда-нибудь начать, не?
Начинать нужно! Только сначала нужно навести порядок на уровне государства, потом на уровне отрасли, а там и до корпоративной культуры дойдем. Построить коммунизм в одной, отдельно взятой, АК не получится, пока вокруг бардак.
А пока, к сожалению, только жесткое администрирование.


---------- Добавлено в 22:48 ----------


если за каждую мелочевку экипажу грозят неприятности
Мелочей в авиации не бывает! Банально, но факт!
 
Обычно призывают начинать с себя, а Вы - с государства.. А что означает "порядок в государстве", когда внутри него во всех отраслях бардак?
 
Начинать с себя надо. Это в первую очередь. Так, глядишь, и государство изменится.
 
Мелочей в авиации не бывает! Банально, но факт!
Еще как бывает. По своей части скажу: человек знает, что любое обращение ко врачу может грозить в дальнейшем серьезными проблемами в виде прохождения комиссии. И ко врачу не идет на той стадии заболевания, когда всё еще обратимо. Так может не стоит грозить санкциями за любую фигню?
 

Наказание за все подряд - тупиковый совковый путь.

Это как у ГИБДД "- А давайте уберем разделители встречных полос, только место занимают". "- Так ведь люди биться будут". " - Если ездить будут правильно, не будут биться". И так везде. В итоге - бьются. В нашей системе отсутствует принцип естественности ошибки. Парадигма рассчитана на идеальное поведение людей в соответствии с правилами, в итоге система неспособна на что-то иное, кроме как агрессию в ответ на ошибку. Для исправления ошибки нет ни путей, ни стимулов, ни процедур. Остается лишь повторить: и так везде, в итоге - бьются.
Безусловно хочется поддержать процитированных выше ораторов.