Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

За 10 недель эксплуатации так растрясли самолет, что даже заглушка не выдержала и улетела! Механики тоже хороши
 
Экономия на копейках. Профсоюзы. Погоня за дивидентами.

У Форда 2015 года через 4 года посыпался практически весь пластик. ВОт у форда 1997 года ничего не сыпалось и через 15 лет, у Тойот тоже. А там посыпались все защелки все панели и прочее - пластик деградировал. И как они материал выбирали - небось по тендерам. Вот и результат.
 
Ну, просто сварные швы не отказывают. А вот то что у Субаровских моторов наступает течка сучки через 150 тыс миль - оно как было так и осталось. А у Тойот не возникает. То есть Тойота была права, отказавшись от ненужного контроля но сделав надежно там где это критично. И пластик у Тойот не сыплется как у Фордов.
 
они учинят иск Боингу и он оплатит весь банкет
 
они учинят иск Боингу и он оплатит весь банкет
Вот кстати да. С точки зрения авиакомпании самолеты не летающие из-за производителя - самый выходный актив. На керосин и экипаж тратиться не надо, а стабильная прибыль идет.
 
И пассажиры, которым американские эксперты заботливо объясняют как при покупке билета убрать из фильтра самолеты Макс. Красота!
 
Все! Решился вопрос с качеством. Адмирал это круто. Не, нуачо - и там судно, и здесь.

Boeing выбирает отставного адмирала, чтобы возглавить команду, которая будет проверять безопасность при производстве самолетов​

16 января 2024 г., 14:36



Киркланд Дональд, адмирал в отставке, был выбран руководителем группы, которая будет проверять безопасность при производстве самолетов в компании Boeing.

Ассошиэйтед Пресс
Компания Boeing назначила отставного адмирала ВМС специальным советником по вопросам, включая качество работы поставщиков, поскольку в этом месяце производитель самолетов реагирует на взрыв в полете на борту одного из своих самолетов.
Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил, что попросил Киркланда Дональда создать команду, которая будет давать рекомендации по улучшению контроля качества на заводах компании и ее поставщиков.
Прежде чем уйти из армии, Дональд в течение восьми лет был директором программы ядерных силовых установок ВМФ. Он является председателем судостроительной компании Huntington Ingalls Industries.
О назначении отставного адмирала было объявлено на следующий день после того, как компания заявила, что увеличит проверки качества своих самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии на самолете Alaska Airlines.
Проверки начались после того, как федеральные регулирующие органы приостановили полеты большинства самолетов Max 9, включая все те, которые используются Alaska и United Airlines. В понедельник представитель Boeing заявил, что «очевидно, что мы не там, где должны быть» в вопросах обеспечения качества и контроля.

В последние годы самолеты Boeing 737 и 787 столкнулись с рядом производственных проблем, из-за которых поставки новых самолетов авиакомпаниям были прерваны.
 
У него уже есть готовый флотский рецепт повышения качества: "Медь драить, резину мелить, барашки расходить и смазать"
 
Последнее редактирование:
они учинят иск Боингу и он оплатит весь банкет
Сомнительно, что там заложены такие штрафы, что стоять на земле выгоднее, чем летать. Вообще, обычно при покупке чего ты то ни было косвенные убытки не оплачиваются, что логично, иначе все производители всего давно бы разорились
 

Spirit AeroSystems, поставщик Boeing 737 MAX, усиливает проверки​

16 января 2024 г.,
Лорен Розенблатт
Штатный корреспондент «Сиэтл Таймс»

Spirit AeroSystems — поставщик Boeing, построивший самолет Alaska Airlines 737 MAX 9, у которого в начале этого месяца в полете взорвалась панель, — усиливает свои проверки, согласно записке, которую генеральный директор Spirit Пэт Шанахан разослал сотрудникам во вторник.
«На сегодняшний день в результате проверок самолетов были получены выводы, и их будет еще больше», — написал Шанахан. «Один важный вывод заключается в том, что сейчас мы можем предпринять шаги для улучшения качества ».
«Мы должны работать в ногу с Boeing, чтобы улучшить обеспечение качества и контроль в нашей производственной системе», — продолжил он.
Сообщение Spirit прозвучало на следующий день после того, как компания Boeing заявила, что также введет новые меры для укрепления своей системы контроля качества и обеспечения безопасности эксплуатации самолетов, прежде чем они поднимутся в небо. Эти новые меры включают независимую внешнюю оценку практики сборки самолетов Boeing и открытие дверей завода для инспекторов авиакомпаний, самолеты которых они строят.

Федеральное управление гражданской авиации заземлило все самолеты MAX 9, заполнившие дыру дверной заглушкой. Самолеты остаются на земле, пока Alaska и United Airlines — единственные американские авиакомпании, эксплуатирующие MAX 9, — проверяют каждый самолет. Национальный совет по безопасности на транспорте проводит проверку взрыва фюзеляжа.
За несколько дней после инцидента пассажиры подали в суд на Boeing и Аляску , ФАУ начало расследование и проверку процессов Boeing по обеспечению безопасности полетов своих самолетов, а сенатор США Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, попросила большего . информация о последних нескольких месяцах надзора ФАУ за Boeing.
Во вторник около 1100 человек подписали петицию с требованием провести в Конгрессе расследование качества продукции Boeing и руководства компании. Усилия возглавила группа семей и друзей жертв Боинга 737 MAX 8, разбившегося в Эфиопии в марте 2019 года.
«Мы не можем полагаться только на специалистов по расследованию авиационных происшествий, чтобы установить более широкую правду о неудачах Boeing», — говорится в петиции.
Он призывает сенатский комитет по торговле, который возглавляет Кэнтуэлл, и комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре «провести всестороннее расследование» взрыва фюзеляжа рейса 1282 на Аляске, «характерных нарушений качества Boeing MAX, а также способности и желания Совет директоров Boeing реформирует корпоративную приверженность безопасности».

По словам человека, знакомого с вопросом, члены комитета по торговле уже запланировали встречу на среду с председателем NTSB Дженнифер Хоменди и администратором ФАУ Майком Уитакером.
По словам человека, это заседание не является надзорным слушанием, а дает членам комитета возможность задать вопросы. Они не ожидают, что NTSB или FAA раскроют новую информацию на закрытом заседании.
Компания Spirit AeroSystems, базирующаяся в Уичито, штат Канзас, собирает весь фюзеляж самолета MAX, включая отлетевшую заглушку дверной панели. Затем детали прибывают поездом на завод Boeing в Рентоне.

Там механики Boeing и инспекторы по качеству завершают внутреннюю отделку салона — добавляют проводку, изоляцию, боковые стенки, сиденья, камбуз и туалеты.
В рамках усиления надзора Spirit заявила во вторник, что увеличит количество проверок, сосредоточится на усилиях по управлению рисками и согласует проверки и надзор с авиакомпаниями, Boeing и FAA.
Он планирует добавить проверки, которые будут повторять оценки, которые в настоящее время проводят United и Alaska Airlines, чтобы гарантировать, что самолеты готовы вернуться в эксплуатацию. Эти проверки проводятся в соответствии с инструкциями Boeing, которые должны быть одобрены ФАУ. На прошлой неделе ФАУ заявило, что не утвердит инструкции полностью, пока не рассмотрит данные первых 40 проверок .

Spirit также заявил, что улучшит общение с рядовыми сотрудниками, чтобы повысить их «сосредоточенность и знания» о системе управления качеством компании.
Согласно примечанию Шанахана, компания уже выполняет тысячи операций на каждом фюзеляже Боинга 737 и подтверждает их более чем 9000 проверками.
«Мы будем взвешенными, дотошными и дисциплинированными в наших усилиях в дальнейшем, и именно такого подхода мы должны придерживаться при выполнении каждой работы», — написал Шанахан. «Наши конечные клиенты и их пассажиры зависят от нас».

Во вторник компания Boeing назначила адмирала Киркланда Дональда, бывшего директора ВМС США в отставке, руководителем оценки производственных мощностей и контроля качества коммерческих поставщиков.
Дональд и группа внешних экспертов оценят программы и методы Boeing на ее производственных объектах, а также контроль качества коммерческих поставщиков, говорится в пресс-релизе компании. Затем команда представит рекомендации генеральному директору Boeing Дэйву Кэлхауну и комитету по аэрокосмической безопасности совета директоров Boeing.
Дональд «получит всю необходимую поддержку от меня и всей компании Boeing», — говорится в заявлении Кэлхуна.
 
Интересно, пассажиры имеют право знать, что вот этот конкретный самолет сделан в доадмиральскую эпоху? Когда авиапроизводитель не был "взвешенным, дотошным и дисциплинированным". То что самолет не прошел "оценку экспертами авиакомпании".
 
А оно им надо?
 
Авиакомпании выполняют работу ФАА. Даже не знаю, как это комментировать. При следующем инциденте авиакомпании готовы отвечать за косяки Макс, наравне с Боинг? Самое нажористое - теперь авиакомпании займутся входным контролем качества комплектующих. Позовите туда ИКАО!

ФАА рассматривает данные предварительных проверок Boeing 737 MAX 9​

17 января 2024 г., 11:30
Федеральное управление гражданской авиации начало анализ данных 40 предварительных проверок самолетов Boeing 737 MAX 9, что потенциально является небольшим шагом к возвращению самолета в эксплуатацию.
Агентство приостановило полеты самолетов после того, как у рейса 1282 Alaska Airlines после вылета из Портленда оторвалась часть фюзеляжа.
После инцидента ФАА приземлило самолеты Boeing 737 MAX 9. Эти 171 самолет остались припаркованными в аэропортах, в то время как Alaska и United Airlines, два американских перевозчика, эксплуатирующие MAX 9, ждут инструкций по проверке от Boeing и FAA.

В пятницу ФАА заявило, что не одобрит предложенные Boeing инструкции по проверкам, пока не рассмотрит данные первых 40 проверок. В среду утром ФАА сообщило, что первый раунд проверок завершен.
Заявление ФАА не является явным признаком того, что Boeing 737 MAX 9 возвращается в небо. Скорее, это постепенный шаг в процессе, который, как ожидается, будет длительным.

«Все самолеты 737-9 MAX с дверными заглушками будут оставаться на земле до рассмотрения ФАА и окончательного утверждения процесса проверки и технического обслуживания, который удовлетворяет всем требованиям безопасности ФАА», — говорится в заявлении агентства в среду .
«Как только ФАА утвердит процедуру проверки и технического обслуживания, она будет применена для каждого приземленного 737-9 MAX перед будущей эксплуатацией», — говорится в заявлении. «Безопасность пассажиров, а не скорость возвращения, будут определять сроки возвращения этих самолетов в эксплуатацию».
Аляска заявила, что в субботу начала проверку своего парка из 65 самолетов MAX 9. MAX 9 составляет около 20% парка авиакомпании, и приостановка полетов привела к отмене от 110 до 150 рейсов каждый день.
В United заявили, что запрет затронул около 200 рейсов в день.
Теперь, когда первые проверки завершены, ФАА и Boeing обобщят результаты и определят «следующие шаги для безопасного возвращения парка 737-9 MAX в эксплуатацию», заявил генеральный директор Аляски Бен Миникуччи.

Миникуччи сказал, что пока нет оценки того, сколько времени займет этот процесс.
В ангаре в Сиэтле на Аляске он прошел проверку вместе с командой технического обслуживания и инженеров и «воочию стал свидетелем строгости, которую они привносят в свою работу», сказал Миникуччи.
Национальный совет по безопасности на транспорте возглавляет расследование взрыва фюзеляжа рейса 1282 на Аляске. Федеральное управление гражданской авиации начало отдельное расследование систем контроля качества Boeing и роли производителя в том, что привело к отсоединения дверной заглушки.

Boeing заявил, что выполнит оба расследования. Он отказался комментировать заявление ФАА в среду о первом раунде предварительных проверок.
Компания Spirit AeroSystems – поставщик Boeing, который производит фюзеляж для MAX 9 – заявила в среду, что поддерживает «усилия Boeing с ФАА и пострадавших авиакомпаний, поскольку они инспектируют парк 737-9 и работают над безопасным возвратом этих самолетов в эксплуатацию».
На прошлой неделе Аляска заявила, что планирует усилить собственный надзор за производственной линией Boeing , чтобы обеспечить безопасность эксплуатации ее самолетов. Авиакомпания «вступила в откровенный разговор» с генеральным директором Boeing Дэйвом Кэлхауном и руководством компании, чтобы обсудить планы по повышению качества, а также начала «тщательный анализ» систем качества и контроля Boeing. Этот обзор будет включать надзор за поставщиками продукции Boeing.
Аляска также заявила, что наймет больше специалистов для проверки работы и качества производственной линии 737 MAX 9.

 
Вы не поверите! Таки - ДА!

Аляска также заявила, что наймет больше специалистов для проверки работы и качества производственной линии 737 MAX 9.
 
Хорошее видео, упомянута вся известная информация на 17 января

Основные по инциденту:
1. установка 4х болтов удержвающих дверь не была проверена на заводе Спирит и Боинг - "quality escape"
2. независимая организация будет осуществлять контроль качества на заводе Боинг
 
Если приемку самолета осуществлять после покраски то за оставшееся время вы мало что там сможете найти. Самолет надо начинать принимать с момента когда осуществлена основаня стыковка (фюзеляж-крыло-- оперение). Вам надо запросить все документы(дефекты) открытые на этих узлах.Я думаю на этот момент их будет уже порядка 1-3 тыс. (как повезет) и начинать изучать их. Бывают дефекты "простые", грубо говоря ремонт в пределах "SRM" в пределах допуска. Будут что не в пределах SRM которые будут перекрываться специальными инженерными решениями но все же будут указываться как "minor" потому что не оказывают влияния на сертификационные ограничения и не генерируют отдельный PN. А буду еще такие что "Acceptable As IS". Вот это все надо изучать и читать, а что же по контракту вы покупаете? Если контракт составлен из расчета получить что-то там покрашенное с надписью вашей авиакомпании то вы такое и получите. А если в контракте указанно что вы получите самолет в соответсвии со стандартными производственными процессами и о каждом случае отклонения вас должны уведомлять и это вияет на цену приобетаемого самолета, вот тогда вы знаете как покупать самолет. Есть компании такие как Lufthansa Technic - они знают как покупать самолет. Я знаю прмеры бортов от которых они отказались. Их так в итоге никому и не продали.

Так что это обязанность покупателя позаботится о том чтобы не купить кота в мешке. Многие скажут - мы берем через лизинговую компанию, самолет принадлежит им. Но поддерживать ЛГ должна авиакомпания.
 
Есть технология сборки и контроля. Если это хорошая технология и она соблюдается, то нет проблем. А раз проблема есть, значит надо начинать с того, что рассмотреть и переделать технологию. Чем, очевидно, и занимаются уже. Никакого бинома Ньютона в этом вопросе нет уже давно. Всё уже придумано и много раз проверено.
 
Пересертифицировать процесс производства и СКК? Однако!