Spirit AeroSystems, поставщик Boeing 737 MAX, усиливает проверки
16 января 2024 г.,
Лорен Розенблатт
Штатный корреспондент «Сиэтл Таймс»
Spirit AeroSystems — поставщик Boeing, построивший самолет Alaska Airlines 737 MAX 9, у которого в начале этого месяца в полете взорвалась панель, — усиливает свои проверки, согласно записке, которую генеральный директор Spirit Пэт Шанахан разослал сотрудникам во вторник.
«На сегодняшний день в результате проверок самолетов были получены выводы, и их будет еще больше», — написал Шанахан. «Один важный вывод заключается в том, что сейчас мы можем предпринять шаги для улучшения качества ».
«Мы должны работать в ногу с Boeing, чтобы улучшить обеспечение качества и контроль в нашей производственной системе», — продолжил он.
Сообщение Spirit прозвучало на следующий день после того, как
компания Boeing заявила, что также введет новые меры для укрепления своей системы контроля качества и обеспечения безопасности эксплуатации самолетов, прежде чем они поднимутся в небо.
Эти новые меры включают независимую внешнюю оценку практики сборки самолетов Boeing и открытие дверей завода для инспекторов авиакомпаний, самолеты которых они строят.
Федеральное управление гражданской авиации заземлило все самолеты MAX 9, заполнившие дыру дверной заглушкой. Самолеты остаются на земле, пока
Alaska и United Airlines — единственные американские авиакомпании, эксплуатирующие MAX 9, — проверяют каждый самолет. Национальный совет по безопасности на транспорте проводит проверку взрыва фюзеляжа.
За несколько дней после инцидента
пассажиры подали в суд на Boeing и Аляску , ФАУ начало расследование и проверку процессов Boeing по обеспечению безопасности полетов своих самолетов, а сенатор США Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, попросила большего
. информация о последних нескольких месяцах надзора ФАУ за Boeing.
Во вторник около 1100 человек подписали петицию с требованием провести в Конгрессе расследование качества продукции Boeing и руководства компании. Усилия возглавила группа семей и друзей жертв Боинга 737 MAX 8, разбившегося в Эфиопии в марте 2019 года.
«Мы не можем полагаться только на специалистов по расследованию авиационных происшествий, чтобы установить более широкую правду о неудачах Boeing», — говорится в петиции.
Он призывает сенатский комитет по торговле, который возглавляет Кэнтуэлл, и комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре «провести всестороннее расследование» взрыва фюзеляжа рейса 1282 на Аляске, «характерных нарушений качества Boeing MAX, а также способности и желания Совет директоров Boeing реформирует корпоративную приверженность безопасности».
По словам человека, знакомого с вопросом, члены комитета по торговле уже запланировали встречу на среду с председателем NTSB Дженнифер Хоменди и администратором ФАУ Майком Уитакером.
По словам человека, это заседание не является надзорным слушанием, а дает членам комитета возможность задать вопросы. Они не ожидают, что NTSB или FAA раскроют новую информацию на закрытом заседании.
Компания Spirit AeroSystems, базирующаяся в Уичито, штат Канзас, собирает весь фюзеляж самолета MAX, включая отлетевшую заглушку дверной панели. Затем детали прибывают поездом на завод Boeing в Рентоне.
Там механики Boeing и инспекторы по качеству завершают внутреннюю отделку салона — добавляют проводку, изоляцию, боковые стенки, сиденья, камбуз и туалеты.
В рамках усиления надзора Spirit заявила во вторник, что увеличит количество проверок, сосредоточится на усилиях по управлению рисками и согласует проверки и надзор с авиакомпаниями, Boeing и FAA.
Он планирует добавить проверки, которые будут повторять оценки, которые в настоящее время проводят United и Alaska Airlines, чтобы гарантировать, что самолеты готовы вернуться в эксплуатацию. Эти проверки проводятся в соответствии с инструкциями Boeing, которые должны быть одобрены ФАУ. На прошлой неделе ФАУ заявило, что
не утвердит инструкции полностью, пока не рассмотрит данные первых 40 проверок .
Spirit также заявил, что улучшит общение с рядовыми сотрудниками, чтобы повысить их «сосредоточенность и знания» о системе управления качеством компании.
Согласно примечанию Шанахана, компания уже выполняет тысячи операций на каждом фюзеляже Боинга 737 и подтверждает их более чем 9000 проверками.
«Мы будем взвешенными, дотошными и дисциплинированными в наших усилиях в дальнейшем, и именно такого подхода мы должны придерживаться при выполнении каждой работы», — написал Шанахан. «Наши конечные клиенты и их пассажиры зависят от нас».
Во вторник компания Boeing назначила адмирала Киркланда Дональда, бывшего директора ВМС США в отставке, руководителем оценки производственных мощностей и контроля качества коммерческих поставщиков.
Дональд и группа внешних экспертов оценят программы и методы Boeing на ее производственных объектах, а также контроль качества коммерческих поставщиков, говорится в пресс-релизе компании. Затем команда представит рекомендации генеральному директору Boeing Дэйву Кэлхауну и комитету по аэрокосмической безопасности совета директоров Boeing.
Дональд «получит всю необходимую поддержку от меня и всей компании Boeing», — говорится в заявлении Кэлхуна.
Spirit's message comes a day after Boeing said it will also introduce new measures to ensure its planes are safe to operate before they take to the skies.