Спасибо
Ivan Pirog, натолкнул на идею посмотреть на Макс с точки зрения китайцев. Узнал много интересного.
Как изменится доля C919 и Boeing 737 в авиапарке Китая в будущем?
2024-05-01 16:39
Вечером 26 апреля Air China объявила, что закупит у COMAC 100 крупных самолетов C919 отечественного производства и планирует принимать их партиями с 2024 по 2031 год. Накануне компания Jinpeng Airlines, дочерняя компания Hainan Airlines, также объявила, что получит свой первый C919 в четвертом квартале и постепенно переведет свой парк на единый парк C919 в ближайшие три-четыре года. Она получит 30 С919 к концу 2027 года. Вечером 29 апреля China Southern Airlines также объявила о покупке 100 самолетов C919.
На данный момент четыре основные группы отечественной авиации объявили о заказе на закупку 100 самолетов C919 (у Hainan Airlines имеется 60 самолетов C919 и 40 самолетов ARJ21), что считается неплохим результатом. В последний раз такая аккуратная покупка произошла, когда три крупнейшие авиакомпании одновременно объявили о покупке 35 самолетов ARJ21.
Ожидается, что Air China и China Southern Airlines объявят о покупке 100 самолетов C919. Как лидер внутренних авиалиний, Air China должна играть ведущую роль; как одна из трех крупнейших авиакомпаний China Southern Airlines, покупка C919 является самым элементарным политическим сознанием, не говоря уже о том, что C919 China Southern Airlines уже давно производится. на производственной линии, и размещение заказа тоже рано или поздно. В прошлом году China Eastern Airlines, одна из трех крупнейших государственных авиакомпаний, также объявила о заказе на закупку 100 самолетов C919.
C919 авиакомпании Jinpeng Airlines, дочерней компании HNA, создан в результате соглашения о внедрении, подписанного между HNA и COMAC в 2023 году. В отличие от Air China, 30 самолетов C919 авиакомпании Jinpeng Airlines были предоставлены через SPDB Financial Leasing и находятся в лизинге самолетов.
Будущий флот Китая
Заказ C919, объявленный Air China на этот раз, раскрыл множество подробностей, в которых четко указано, что Air China получит 100 самолетов C919 в период с 2024 по 2031 год. Вообще говоря, эта скорость относительно разумна.
В будущем C919 продолжит занимать большую часть парка китайских авиакомпаний, заменив на рынке Boeing 737.
В настоящее время в парке узкофюзеляжных самолетов Air China имеется 125 самолетов серии Boeing 737, в том числе 21 самолет 737MAX8. Поскольку средний возраст самолетов в моей стране составляет около 8,5 лет, то когда самолет достигает возраста около 17 лет, часто приходится рассматривать возможность вывода из пассажирского парка, продажи его иностранным авиакомпаниям или переоборудования в грузовой самолет. Если за 2031 год будет поставлено 100 самолетов C919, то следует рассмотреть возможность замены самолетов Boeing 737, выпущенных в 2014 году и ранее. Согласно данным о парке Air China, в настоящее время в существующем парке Air China имеется в общей сложности 60 самолетов серии Boeing 737, которые были получены в 2014 году и ранее. Добавление самолетов C919 может полностью заполнить пробел в мощности Boeing 737, который необходимо вывести. из-за истечения срока действия, и в то же время удовлетворить потребности Air China. Спрос на рост мощности узкофюзеляжных магистральных пассажирских самолетов.
По данным Airfleets, парк China Southern Airlines насчитывает 211 самолетов Boeing 737. Если самолет будет выведен из парка примерно через 17 лет и исходя из завершения поставки 100 самолетов C919 в 2031 году, то к 2031 году из парка будет выведено около 120 самолетов Boeing 737, а пополнение парка C919 также может удовлетворить их потребности. Более того, многие Боинги 737 авиакомпании China Southern Airlines взяты в аренду, и они могут гибко выбирать продление или отмену аренды после истечения срока аренды.
Таким образом, China Southern Airlines имеет достаточный спрос на мощности для снабжения все более увеличивающегося парка самолетов C919 в будущем.
Что касается парка Airbus трех крупнейших авиакомпаний, поскольку отношения между Китаем и ЕС в настоящее время относительно стабильны, и в ходе многочисленных дипломатических переговоров глав государств между Китаем и Европой были последовательно подписаны крупные заказы, производственные мощности C919 не смогут полностью удовлетворять внутренние потребности в течение довольно долгого времени, парк Airbus. Соотношение будет относительно стабильным.
По сравнению с тремя крупными авиакомпаниями, эксплуатирующими парк самолетов C919 под собственным именем, стратегия HNA Group отличается. 60 самолетов C919, которые в настоящее время подтверждены HNA Group, будут переданы Urumqi Airlines, принадлежащей HNA Group, и Jinpeng Airlines, которые на этот раз объявили, что в будущем будут эксплуатировать все C919. У каждой из двух авиакомпаний есть 30 самолетов. Hainan Airlines пока не объявила о планах ввести в свой флот C919. Стратегия использования C919 отдельно в двух дочерних компаниях также понятна с коммерческой точки зрения. Это позволяет централизованно управлять C919 и улучшить возможности поддержки. Парк одной модели самолета также более удобен в эксплуатации, а также очень выгоден для ТОиР (технического обслуживания, ремонта и эксплуатации). Аналогичным образом, China Eastern Airlines передала в эксплуатацию весь свой парк ARJ21 недавно созданной авиакомпании.
Согласно плану поставок, три основные авиакомпании и группа HNA получат C919 в 2024 году. За исключением China Eastern Airlines, остальные три компании получили его впервые и постепенно начали продвигать его использование. Также ведется соответствующая подготовительная работа и обучение персонала. Мои однокурсники, которые занимаются соответствующей учебной работой, главная задача в этом году – выступить в качестве инструкторов по обучению и выдаче аттестаций вспомогательному персоналу различных авиакомпаний. Начиная с этого года, C919 также будет постепенно продвигаться и использоваться в Китае, а график поставок будет постепенно ускоряться по мере увеличения производственных мощностей.
План производственных мощностей C919, ранее объявленный на соответствующих форумах, показывает, что компания планирует достичь годовой производственной мощности в 50 самолетов и поставить 30 самолетов в 2024 году, а также достичь годовой производственной мощности в 150 самолетов и иметь возможность поставить 110 самолетов в 2027 году.
Согласно последней выигравшей заявке Института планирования авиационной промышленности, начался проект строительства мощностей серийного производства больших пассажирских самолетов C919 (Фаза II). Этот второй этап строительного проекта представляет собой строительство второй линии окончательной сборки C919, оборудования и сопутствующих вспомогательных объектов.
Второй этап строительства производственной линии C919
Поскольку срок поставки был обещан, мы, естественно, достаточно доверяем COMAC и считаем, что они смогут вовремя доставить C919 крупным авиакомпаниям, чтобы все больше и больше людей могли с гордостью летать на больших самолетах китайского производства.
以下文章来源于底线思维 ,作者张仲麟 底线思维. 观察者网时评专栏 文/观察者网专栏作者 张仲麟 民航工作者,民航业评论员 4月26日晚,国航发布公告称将向中国