Болт или винт? Об авиационном крепеже (и не только)

Реклама
G8000,
...фиттинг... петтинг... картинки срамные...
Хорош контингент в краску вгонять!
 
Реклама
"Nobody is perfect!"
Мы сермяжные... больше по мотовилам до одароблам...
в году 2001м я был на АВИАКОР, мы там Ту154 ремонтировали. в то время дам были конструктора с АНТК которые занимались с Ан148 помоему. в гостинице на кухне он мне рассказал историю про сбитый корейский боинг. Я сказал ятогда в школе был когда его сбили. Он сказал, нет это другой, в 60х. Позвали его в том числе на раборку 707го который хорошо сохранился после посадки на замержшее озеро. Так вот там были интересные болты. снаружи идеально гладко а внутри какая то бульба непонятная. Я вспомнил этот разновор когда в 2015 году работал на фюзелже и уних там такие были в некоторых местах. До этого пока я рабоал в крыле я таких не встречал. Выковыривать было то еще занятие пока не купил нужный инструмент.

Это Hi-Lok Collar.
Гениальное изобретение времен второй мировой войны. Та часть что шестиграник - под ключ. При затяжке по достижении предельных нагрузок это часть срезается. Это способ контролировать усилие затяжки. Такие коллары можно тянуть от руки. Значительно позже появился инструмент где усилие затяжки контролировалось внутри инструмента.

а чтобы откручивать круглые коллары есть специальные головки и ключи. у меня есть такие...
 
Последнее редактирование:
1753038524380.png
1753038646430.png
 
в то время дам были конструктора с АНТК которые занимались с Ан148 помоему
Ан-140. Их ж там на Авиакоре строили примерно с первой половины нулевых
Та часть что шестиграник - под ключ. При затяжке по достижении предельных нагрузок это часть срезается. Это способ контролировать усилие затяжки.
если правильно понял, нечто подобное -- срывные болты (винты) -- используется в креплении автомобильного замка зажигания (ну на тех машинах, где есть такие замки) -- своего противоугонное устройство, при затяжке болта, при достижении нужного усилия, головка его отрывается, и открутить его "подручными" средствами уже не получится
 
Реклама
Ан-140. Их ж там на Авиакоре строили примерно с первой половины нулевых

если правильно понял, нечто подобное -- срывные болты (винты) -- используется в креплении автомобильного замка зажигания (ну на тех машинах, где есть такие замки) -- своего противоугонное устройство, при затяжке болта, при достижении нужного усилия, головка его отрывается, и открутить его "подручными" средствами уже не получится
есть несколько фирм которые делают инструмент с достаточной точностью затяжки. как правило цена от 600 дол для маленьких затяжек. я купил на ебее новый за 100 баксов. отдал в компании для калибровки и чтобы разрешили пользоваться (я контрактором рботал). прошел месяц - ну и где, спросил я? все плечами пожимают... вот так... контора одна гнилая такая

я бы еще поспрашивал. но народ нервничает. так что не стану.. а иструмент это сокральная тема для механика. приходишь на новую работу - нука покажи что у тебя в тулбоксе... либо дешевка из долларамы либо профессиональный, дорогой.. соответсвенно видно какого уровня работу можешь деать.
 
Назад