"Ильюшин Финанс" поставит в Россию конкурента SSJ
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК), известная как крупнейший игрок на рынке российской авиатехники, займется лизингом зарубежной продукции. ИФК подписала предварительное соглашение с канадской Bombardier на приобретение десяти пассажирских самолетов С-серии. Но выход ИФК на перспективный рынок лизинга зарубежной авиатехники может быть заблокирован основным акционером компании — ОАК, ведь эти самолеты Bombardier конкурируют с российскими Sukhoi Superjet.
Вчера в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2011 лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и канадская Bombardier заключили соглашение о намерениях о приобретении трех самолетов Bombardier CS-100 и семи CS-300 с опционом еще на десять машин. Поставки самолетов должны начаться в 2015 году. С учетом опциона стоимость контракта в каталожных ценах составляет около $1,2 млрд, но источник в компании отмечает, что она получила хорошую скидку как стартовый заказчик этой модели в России.
Самолеты Bombardier C-серии пока находятся в разработке. Ввод их в эксплуатацию намечен на 2013 год. Производитель обещает авиакомпаниям экономию операционных расходов до 15% по сравнению с самолетами такой же размерности (А320 и Boeing-737). Максимальная дальность полета составляет 5,463 км. К настоящему моменту Bombardier получил 133 твердых заказа на эти самолеты.
Это первый контракт ИФК на иностранную авиатехнику. "ИФК создавалась для поддержки отечественного авиапрома",—говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Интерес ИФК к поставкам зарубежной техники он объясняет как плохой работой российских производителей, так и тем, что компания потеряла часть отечественного рынка. Причина этого, по мнению эксперта, в позиции основных акционеров ИФК. ВЭБ, владеющий 21,4% акций ИФК, который ранее часто финансировал сделки компании, теперь предпочитает инвестировать в контракты дочернего ему "ВЭБ-лизинга". Это подтвердил и председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на вчерашней пресс-конференции на МАКСе. Но в ИФК настаивают, что ВЭБ по-прежнему их партнер и при его участии грядет подписание новых сделок.
Рассматривать ИФК в качестве приоритетного партнера перестал и владелец 49% ИФК — основной производитель российской техники — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Более того, источник в корпорации в апреле заявлял, что лизинг — непрофильная деятельность и что ОАК намерена продать долю в ИФК.
"Позиция ВЭБ и ОАК привела к смене приоритетов ИФК",— соглашается источник "Ъ" на авиарынке. По его словам, сделку ИФК и Bombardier профинансирует крупный иностранный банк, скорее всего, американский Eximbank. Впрочем, собеседник "Ъ" не уверен, что подписанное на МАКСе соглашение пройдет согласование в совете директоров директоров ИФК. По его данным, ВЭБ и Александр Лебедев, владеющий еще 28% ИФК, оценивают перспективы сделки позитивно, но заблокировать ее может ОАК, который видит в самолетах Bombardier С-серии прямого конкурента удлиненной версии SSJ-130. Представитель ОАК заявил "Ъ", что информации о грядущей сделке к ним не поступала. "Мы будем изучать предложение ИФК,— заявил он.
Представитель ИФК, впрочем, уверен, что контракт вряд ли будет заблокирован. Надеется на это и Александр Лебедев. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев также уверен, что контракт с Bombardier "принесет ИФК хорошие дивиденды". "Это один из самых перспективных самолетов",— говорит эксперт. Кроме того, по информации источников, близких к переговорам, интерес к этим самолетам уже проявляли крупные российские компании.
http://www.kommersant.ru/doc/1753636