Бомбардировщик Су-24 разбился в Челябинской области

Moleger

Местный
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился во вторник в Челябинской области, экипаж, предположительно, успел катапультироваться, сообщил РИА Новости по телефону источник в силовых структурах региона.
«Сейчас ведутся поиски экипажа», — сказал собеседник агентства.
По предварительным данным, жертв и разрушений на земле нет.
 
Реклама
Ну вроде живы.
Оба летчика разбившегося Су-24 живы, сообщили в Минобороны
МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Минобороны РФ подтверждает факт крушения во вторник в Челябинской области фронтового бомбардировщика Су-24, оба пилота живы, сообщил РИА Новости помощник командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.
«В 67 километрах от аэродрома во время совершения планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет Су-24. Оба летчика катапультировались. Они живы. На место направлены поисково-спасательные силы и вылетела комиссия Минобороны», — сказал Рощупкин.
Источник в силовых структурах сказал РИА Новости, что летчики разбившегося Су-24 уже вышли на связь.
http://news.mail.ru/inregions/ural/74/incident/10769445/
 
Последнее редактирование:
Минобороны заявляет.

Бомбардировщик Су-24, разбившийся 30 октября под Челябинском, упал из-за срыва носового радиопрозрачного обтекателя. Такова предварительная версия Министерства обороны, сообщает РИА Новости.

http://lenta.ru/news/2012/10/30/aircrash/
 
М, да. Спецы по РЭО не закрепили после ТО? Кроме них туда вроде никто не лазает...
 
О падении самолёта.

30.10.2012 14:22:43

В 13.07 (мск) 30.10.2012г. от дежурного диспетчера Челябинского центра ОрВД филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступило сообщение о падении военного самолета СУ-24(М) в 12.56 (мск) в лесном массиве Еткульского МР между населенных пунктов Лебедевка и Николаевка. Населённые пункты не пострадали.
Самолёт вылетел с военного аэродрома Шагол, экипаж 2 человека.
Ближайшее подразделение пожарной охраны – 66 ПЧ, расстояние 35 км.
Организовано взаимодействие с ГУ МВД России по Челябинской области, прокуратурой Челябинской области, Военным комиссариатом Челябинской области, Федеральной службой безопасности по Челябинской области.
На место происшествия в 13.28 (мск) с аэропорта «Упрун» вылетел поисково-спасательный вертолет МИ-8.
Создан оперативный штаб ГУ МЧС России по Челябинской области, работающий на месте происшествия.
По данным дежурного диспетчера Челябинского центра ОрВД филиала «Аэронавигация Урала» экипаж самолета благополучно катапультировался, вышел на связь и движется к месту дислокации. Погибших и пострадавших нет.

Источник: ГУ МЧС России по Челябинской области
 
В феврале объявили о снятии Су-24 с вооружения ВВС Белоруссии... "Летающий гроб"!
 
В Челябинской области по факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело

30 октября 2012 года, 18:20

Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по факту крушения в Челябинской области самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Установлено, что сегодня в 12 часов 54 минуты по московскому времени во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел крушение самолет Су-24 войсковой части 69806. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться и сообщить о произошедшем.
Бомбардировщик упал примерно в 70 километрах от города Челябинска. Жертв и разрушений нет. Согласно предварительной информации самолет восстановлению не подлежит. В настоящее время военные следователи с привлечением специалистов осматривают место происшествия. С военного аэродрома, а также места крушения изъяты образцы авиационного топлива, из воинской части – служебная документация, допрашиваются офицеры, руководившие полетом с земли. Следственные действия с экипажем самолета будут проведены после завершения соответствующего медицинского осмотра.
Предварительное следствие по уголовному делу продолжается.

Источник: СК РФ
 
Реклама
А сколько ещё до 20-го грохнуться может?
Что за паника?
Если действительно срыв обтекателя и попадание оного в жизненно важные узлы самолёта, так весьма вероятно не машина виновата, а обслуга. ;)
 
MikVolg, Паники нет .Просто базируются они на аэродроме Щагол и садятся на 30 полосу , а схема захода над городом .А если такое случится во время захода или посадки рухнет на жилые дома.
 
если такое случится во время захода или посадки рухнет на жилые дома.
Так проблема не в том, что СУ-24 гроб, а в схеме захода. ;)
Предыдущие же посты были направлены именно против самолёта, а не оргвопросов.
 
Найдены «черные ящики» разбившегося под Челябинском Су-24 —
Источник МОСКВА, 31 окт — РИА Новости.
Бортовые самописцы разбившегося накануне в Челябинской области бомбардировщика Су-24 найдены, они находятся в неудовлетворительном состоянии, сообщил РИА Новости в среду источник в правоохранительных органах региона.
«Оба бортовых самописца найдены, но их состояние неудовлетворительное. Вероятность получения объективной информации очень мала», — сказал источник.
 
MikVolg, Я в принципе против СУ-24 не чего не имею хороший самолет для своего времени.
 
Возбуждено уголовное дело по факту крушения бомбардировщика авиабазы «Шагол»
Возбуждено уголовное дело по факту крушения бомбардировщика авиабазы «Шагол»
Сразу после авиакатастрофы все полеты Су-24 с авиабазы «Шагол» были приостановлены
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Вчера вечером в Челябинске военно-следственным отделом СКР возбуждено уголовное дело по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24, который совершал плановый полет перед ремонтом. При падении самолета экипаж успел катапультироваться. Пока следствие не выдвигает версии крушения. Однако Минобороны РФ уже заявило о том, что самолет мог потерпеть крушение из-за технической неисправности — срыва радиопрозрачного обтекателя самолета.
О возбуждении уголовного дела по факту крушения фронтового бомбардировщика Су-24 вчера поздно вечером сообщил СКР РФ. «Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»)», отмечается в сообщении ведомства.
Инцидент с самолетом Су-24 с бортовым номером 67, который совершал вылет с авиабазы «Шагол», произошел днем в Еткульском районе Челябинской области (недалеко от Челябинска). «В 12.54 по московскому времени при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод потерпел аварию самолет Су-24. В 13.21 по московскому времени пилоты вышли на связь с аэродромом и сообщили о происшествии», отмечается в официальном сообщении Минобороны РФ. В военном ведомстве особо подчеркнули, что самолет был без боекомплекта. Как пояснили „Ъ“ в администрации Еткульского района, никаких разрушений на земле от упавшего самолета не было. «Свидетели происшествия — жители близлежащих деревень Лебедевка и Николаевка — лишь слышали сильный хлопок, а потом видели горящий фюзеляж самолета, который упал в поле. После этого жители стали звонить в районные органы власти», — пояснили „Ъ“ в райадминистрации. На место происшествия сразу выехал глава Еткульского района Василий Головчинский, который возглавляет местный комитет по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, целый день на месте работали специалисты военной прокуратуры, военно-следственного отдела по Челябинскому гарнизону и сотрудники штаба Центрального военного округа (ЦВО). Полеты Су-24 с авиабазы «Шагол» вчера были приостановлены на неопределенный срок.
Членов спасшегося экипажа — пилотов первого класса майора Алексея Зеленцова и капитана Владимира Федикова — вчера вертолетом Ми-8 спасатели доставили на авиабазу «Шагол». Однако, как пояснили в следственных органах, вчера с ними никаких следственных действий не проводили — для начала они будут направлены на медицинский осмотр. Как отмечают в СКР, в настоящее время военные следователи с привлечением специалистов осматривают место происшествия. Уже с военного аэродрома, а также места крушения изъяты образцы авиационного топлива. Из воинской части также изъята служебная документация, ведется допрос офицеров, руководивших полетом с земли.
Следователи пока не сообщают версии происшедшего. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной крушения могла стать техническая неисправность — срыв радиопрозрачного обтекателя самолета, в результате чего экипаж потерял управление самолетом. После этого экипаж попытался совершить аварийную посадку, однако не справился с задачей, и самолет упал в поле. В следственных органах данную версию вчера комментировать не стали.
В неофициальных беседах сотрудники авиабазы подтвердили корреспонденту „Ъ“, что причиной крушения стала техническая неисправность воздушного судна. «Самолеты довольно старые, и имеет место отказ разных узлов самолета. Данный борт предполагалось направить на Челябинский авиаремонтный завод в ближайшие дни для выявления недостатков. Хотя не исключено, что следствие опять будет искать вину членов экипажа», — отметил собеседник „Ъ“.
Напомним, за последний год это не первое крушение фронтового бомбардировщика с авиабазы «Шагол». Еще одна авиакатастрофа произошла на границе Курганской и Челябинской областей в 3 км от деревни Калмык-Абдрашево. Тогда самолет выполнял тренировочные упражнения по заправке самолета. На данный момент в отношении членов экипажа, который состоял из командира авиабазы «Шагол» полковника Николая Гостева (сейчас начальник авиабазы №7000 под Воронежем) и начальника отделения боевой подготовки авиабазы подполковника Андрея Ермакова, возбуждено уголовное дело по ст.351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки»). По версии следствия, экипаж нарушил правила эксплуатации Су-24 — неправомерно попытались помочь самолету-топливозаправщику убрать шланг дозаправки. Сам экипаж уверен, что причиной стали технические неисправности бомбардировщика.

Игорь Лесовских
http://www.kommersant.ru/doc/2056991?isSearch=True
 
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/588271.html
14 ноября 2012 18:04
Спецкомиссия подтвердила первоначальную причину падения Су-24 под Еткулем

Специальная комиссия подтвердила, что причиной падения Су-24 в Еткульском районе 30 октября стал срыв носового обтекателя. Сегодня на Шагольской авиабазе состоялся разбор этого авиапроисшествия.

Как сообщает «Медиазавод» со ссылкой на собственный источник, причиной катастрофы стало нарушение технологической карты предполетной подготовки бомбардировщика. Установлено, что замки радиопрозрачного обтекателя были закрыты не полностью.

Добавим, что в военной прокуратуре Челябинского гарнизона пока воздерживаются от комментариев на эту тему, не подтверждая и не опровергая информацию о выводах комиссии.
 
МОСКВА, 22 июля. /ИТАР-ТАСС/. В Челябинской области направлено в суд уголовное дело о крушении бомбардировщика Су-24М, произошедшем 30 октября прошло года. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Главного военного следственного управления /ГВСУ/ СК РФ, перед судом предстанут военнослужащие, обвиняемые в нарушении правил подготовки к полетам, приведшем к крушению Су-24М.

"Военным следственным отделом по Челябинскому гарнизону завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего начальника технико-эксплуатационной части звена второй авиационной эскадрильи войсковой части старшего лейтенанта Юрия Пешкина и инженера авиационного комплекса этой же эскадрильи капитана Сергея Щапова. Они обвиняются в "нарушении правил полетов и подготовки к ним", - сказали в ГВСУ.

По версии следствия, с 16 по 29 октября 2012 года Су-24М из-за длительной эксплуатации и планируемой перегонки на авиаремонтный завод находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы. "Пешкин в нарушение требований руководящих документов при работах не присутствовал, надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса по окончании работ не проверял", - сообщили в ГВСУ.

30 октября на территории аэродрома "Шагол" под руководством капитана Щапова была проведена предполетная подготовка самолета Су-24М, в ходе которой, считает следствие, "Пешкин вновь, не проверив состояние радиопрозрачного конуса на надежность закрытия замков, доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету". "При этом Щапов деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету не контролировал", - пояснили в ГВСУ.

"В результате действий обвиняемых самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии - с открытыми замками крепления радиопрозрачного конуса, что привело к его срыву во время полета и потере управления воздушным судном", - считают в военном следствии.

30 октября Су-24М потерпел крушение. Экипаж в составе двух летчиков успел катапультироваться, бомбардировщик упал в 70 км от Челябинска. Сумма ущерба составила более 75,2 миллиона рублей.

"В ходе следствия представителями потерпевших по делу заявлены гражданские иски на сумму причиненного ущерба. Уголовное дело направлено в Челябинский гарнизонный военный суд", - сказал представитель ГВСУ.
http://www.itar-tass.com/c21/815425.html
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Темерева/. В Челябинском гарнизонном военном суде начался судебный процесс по делу о крушении фронтового бомбардировщика Су-24М в октябре 2012 года вблизи аэродрома Шагол. Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель суда, в настоящее время суд перешел к допросу свидетелей. "Заседание было отложено на несколько часов в связи с неявкой одного из адвокатов, сейчас уже оглашено обвинительное заключение и начался допрос свидетелей по данному делу", - сказал он.

Обвиняемые и обвинения

На скамье подсудимых находятся бывший начальник технико-эксплуатационной части звена 2-й эскадрильи войсковой части 69806 старший лейтенант Юрий Пешкин и инженер авиационного комплекса этой же эскадрильи капитан Сергей Щапов. По версии следствия, в период с 16 по 29 октября 2012 года самолет Су-24М находился в объединенной технико-эксплуатационной части, где проводились регламентные работы, в том числе открытие и закрытие радиопрозрачного конуса самолета.

Следствие полагает, что Пешкин, в нарушение требований, не присутствовал при данных работах и не проверял надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса по окончании работ. В результате, самолет Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии.

Многомиллионный ущерб

Авария произошла 30 октября 2012 года в 67 км юго-восточнее аэродрома Шагол в Челябинской области при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Ущерб государству и главному управлению лесами Челябинской области составил более 75,2 млн рублей.

В настоящее время в Челябинском гарнизонном военном суде также проходит судебный процесс против бывшего командира авиабазы Николая Гостева, обвиняемого в нарушении правил полетов, повлекших крушение фронтового бомбардировщика Су-24М на территории Курганской области в феврале 2012 года. Суд временно приостановлен, так как Гостев добился проведения повторной технической экспертизы самолета, которая продлится 1,5-2 месяца.
http://www.itar-tass.com/c21/862640.html
 
Реклама
Подсудимые по делу о крушении фронтового бомбардировщика Су-24М в Челябинской области на сегодняшнем заседании в суде заявили, что не признают вины в инкриминируемом преступлении. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель суда.

"Ни Пешкин, ни Щапов не признали своей вины в нарушении правил полетов и подготовки к ним. В настоящее время проводится допрос свидетелей по данному уголовному делу. Процесс обещает быть затяжным", - сказал собеседник.

Бывший начальник технико-эксплуатационной части звена 2-й эскадрильи войсковой части 69806 старший лейтенант Юрий Пешкин и инженер авиационного комплекса этой же эскадрильи капитан Сергей Щапов обвиняются в нарушении правил полетов и подготовки к ним, которое, по версии следствия, привело к крушению Су-24М вблизи аэродрома Шагол 30 октября 2012 года.

Следствие полагает, что Пешкин, в нарушение требований не присутствовал при регламентных работах, в том числе при открытии и закрытии радиопрозрачного конуса самолета и, соответственно, не проверял надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса по окончании работ. А Щапов не проконтролировал деятельность Пешкина по подготовке самолета к полету. В результате, бомбардировщик Су-24М был допущен к полету в технически неисправном состоянии. http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/04/263205.html
 
Назад