БПЛА боевого обеспечения (разведка, наблюдение, Ц/У, корректировка огня, ПАН, связь) и РЭБ

Бурундук

Бурундук

Старожил
рекомендую не сравнивать Ту-4, чья полезная нагрузка - чугуниевые бомбы и беспилотник, чья полезная нагрузка заслуженно стоит дороже, чем носитель.
xoid, Ту-4 как раз создавался не для чугуниевых бомб, а для полезной нагрузки, которая заслуженно стоила дороже, чем носитель.

А вы откуда
осведомлены о том, что из себя представляет "Форпост-Р" и чем он отличается от оригинального "Форпоста"?
Если по работе, то рекомендую не распространяться об этом, если так пофлудить - то тоже не стоит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

brab

Старожил
А можно узнать, откуда Вы осведомлены о том, что из себя представляет "Форпост-Р" и чем он отличается от оригинального "Форпоста"? Ну или хотя бы, где имели возможность ознакомиться с ТТХ?
Если ниоткуда и нигде, то рекомендую не сравнивать Ту-4, чья полезная нагрузка - чугуниевые бомбы и беспилотник, чья полезная нагрузка заслуженно стоит дороже, чем носитель.
Я понятия не имею даже что такое оригинальный форпост и иного я нигде не писал. Не знаю что заставило вас так взвиться, но судя по реакции в вашей фразе не просто совпадение :)
 
xoid

xoid

Старожил
Я понятия не имею даже что такое оригинальный форпост
а зачем тогда беретесь комментировать?

Если по работе, то рекомендую не распространяться об этом
традиционно секретными являются ТТХ, но не состав оборудования)

@xoid, Ту-4 как раз создавался не для чугуниевых бомб, а для полезной нагрузки, которая заслуженно стоила дороже, чем носитель.
Всё равно сравнение некорректное. Ту-4 создавался путем копирования по причине технологической отсталости, не позволяющей создать самолет, аналогичный по характеристикам.
А Форпост, известный с 1992 как IAI Searcher MK II - это очень простое изделие, за исключением "шарика" - гиростабилизироваанной оптико-электронной системы. И невозможность его более раннего появления вызвана не столько импотенцией промышленности, сколько отсутствием понимания роли и места беспилотников в российской армии и как следствие, отсутствием правильных формулировок в НИОКРах. Понимание по тактическому беспилотию пришло после 080808 и в результате, в армии массово появились Орланы и закупленные иностранные БПЛА (тот же Форпост). Локализовать Форпост было решено уже по итогам успешного применения в Сирии - все красивые кадры, которые показывали по ТВ, сняты именно с Форпостов.
Но Форпост - самолет старый, только разведчик, "черный ящик" с известным вероятному противнику протоколом информационного взаимодействия. Но особенно существенный минус - это закрытое, старое и откровенно паршивое программное обеспечение, которое, естественно, даже не слышало о ЕСУ ТЗ. А программное обеспечение для беспилотной системы - это львиная часть возможностей. Так что если бы на Форпост можно было переписать ПО и встроить средства криптографической защиты информации, то по своим функциональным возможностям это был бы аппарат другого класса. Но увы, полной документации Израиль не передал.
 
B

brab

Старожил
а зачем тогда беретесь комментировать?
Меня удивило то что вы, очевидно, хотели сказать что Форпост это полностью российская разработка, а привели определение отлично подходящее к Ту4. Он был
а) не лицензионным
б) полностью отечественным изделием (ничего из США для его сборки не импортировалось)
 
xoid

xoid

Старожил
Меня удивило то что вы, очевидно, хотели сказать что Форпост это полностью российская разработка
Еще раз. В оригинале Форпост - это лицензионная копия. Форпост-Р - это уже разработка с нуля. И хотя по форме он похож, делать из этого выводов о копийности не следует - авионика и связь выполнены на отечественной элементной базе, двигатель и "шарик" тоже отечественные. Вы неправы, если думаете, что сейчас тупые военные могут подписать работу, где не будет указано расширение возможностей применения и улучшение ТТХ по сравнению с изделием 1992 года выпуска.
 
K

Kit.

Старожил
Еще раз. В оригинале Форпост - это лицензионная копия. Форпост-Р - это уже разработка с нуля. И хотя по форме он похож, делать из этого выводов о копийности не следует - авионика и связь выполнены на отечественной элементной базе, двигатель и "шарик" тоже отечественные. Вы неправы, если думаете, что сейчас тупые военные могут подписать работу, где не будет указано расширение возможностей применения и улучшение ТТХ по сравнению с изделием 1992 года выпуска.
А вот в упомянутом вами ЕСУ ТЗ какие ТТХ улучшены по сравнению с Link 16 разработки конца 1970-х? Ну, кроме, возможно, габаритов терминала.
 
xoid

xoid

Старожил
А вот в упомянутом вами ЕСУ ТЗ какие ТТХ улучшены по сравнению с Link 16 разработки конца 1970-х? Ну, кроме, возможно, габаритов терминала.
Link 16 - это унифицированный канал связи. А ЕСУ ТЗ - это в первую очередь, программное обеспечение, реализующее сетецентрическую модель, а уже потом - оборудование.
Маленькая и дальнобойная аппаратура связи у нас уже есть, например, производства НПП НТТ или Юрион.
 
BlackFox

BlackFox

Новичок
30 декабря Йеменская повстанческая группировка Ансар Аллах сделала заявление о том, что сбила БПЛА турецкой разработки Karayel над провинцией Ходейда. На сайте группировки приведена информация о том, что БПЛА управлялся Саудовской Аравией и был сбит зенитной ракетой в районе порта Красного моря Аль-Салиф. Информация подкреплялась видео записью на которой видна запущенная в ночное время ракета, а также вооруженный человек с обломком, совпадающим с обломком БПЛА, на следующий день. Задействованных зенитный комплекс на видео отсутствует. БПЛА Karayel разработан турецкой компанией Vestel Defence Industry, которая в 2016 году заявила о том, что эксплуатирует данный тип по поручению сухопутных войск Турции.

Ранее отсутствовали какие-либо данные касаемо эксплуатации вооруженными силами Саудовской Аравии БПЛА Karayel. Сбитый БПЛА мог эксплуатироваться Intra Defense Technologies от лица вооруженных сил Саудовской Аравии. Intra Defense Technologies является саудовской компанией, которая вели маркетинговую деятельность в отношении БПЛА Karayel, представляя его как один из своих продуктов и предлагая комплексные услуги как для военных, так и для гражданских заказчиков.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
xoid, Ту-4 как раз создавался не для чугуниевых бомб, а для полезной нагрузки, которая заслуженно стоила дороже, чем носитель.
Бурундук, Первоначальное назначение Б-4 aka Ту-4 было именно таскать и сбрасывать на загнивающего супостата сухопутный и морской "чугуний" в интервале калибров 250-6000 кг и очищать небеса от своего вражинского аналога с помощью 100-мм пушки. Более "вкусные" оперативные предназначения - включая и роль носителя изделий под индексом РДС - появились уже "в процессе".
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Ту-4 создавался путем копирования по причине технологической отсталости, не позволяющей создать самолет, аналогичный по характеристикам.
Нет. Еще до начала программы Б-4 был запущен в работу отечественный АНТ-64 вполне на его уровне. Последующее решение в пользу копирования "Суперфортресса" было чисто субъективно-политическим решением одного Великого Вождя и Учителя.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Саудовская Аравия меняет оптико-электронное оборудование на китайских БЛА СН-4

Как сообщает издание «Intelligence online» в публикации «Comment Ryad s’appyuie sur Pekin, Pretoria et Berlin pour forger son armee de drones», Саудовская Аравия быстрыми темпами наращивает свой парк беспилотных летательных аппаратов. По информации издания, министерство обороны королевства опирается на немецкую компанию Hensoldt (ранее филиал Airbus Group, 2016 году проданный американскому фонду KKR) для оснащения своих БЛА оптико-электронными системами. Это в первую очередь касается китайских БЛА СН-4А и СН-4В.

Эр-Рияд в первую очередь планирует применять их в Йемене, но не желает пользоваться установленной на них полезной нагрузкой китайского производства - китайской государственной корпорации China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC), так как по своему уровню китайские электронно-оптические системы все еще находятся ниже предъявляемых требований и им требуется большой объем работ по обслуживанию.

Южноафриканский филиал немецкой фирмы Hensoldt – GEW Technologies and Optronics Ltd занимается реализацией контракта по замене китайской полезной нагрузки на саудовских БЛА СН-4А и СН-4В китайского производства, вместе с партнером из Саудовской Аравии (INTRA Defense Technologies). Действуя через южноафрикаский филиал, компания Hensoldt избегает рисков попасть под американские или европейские санкции при поставке военного оборудования Эр-Рияду. И хотя Берлин уже несколько месяцев сохраняет оружейное эмбарго в отношении Саудовской Аравии, германские власти знают об этом контракте и не препятствуют ему.


Для саудовцев этот многонациональный контракт также представляет интерес, так как он не связан с США, чья реакция (точнее, ее отсутствие) после атак на объекты нефтяной инфраструктуры в Абкайке все еще сохраняется в памяти.

По аналогии с опытом ОАЭ, которые выбрали ЮАР для получения военных технологий, Эр-Рияд начал выкачивать южноафриканские ноу-хау в части ракетной и беспилотной техники. Соответствующая группа инженеров внутри южноафриканской группы Denel была сильно прорежена саудовской государственной военно-промышленной компанией Saudi Arabian Military Industries (входит в государственный суверенный фонд) с целью создания в королевстве настоящей оборонной промышленности.

Саудовская Аравия меняет оптико-электронное оборудование на китайских БЛА СН-4 (фото БПЛА СН-4А)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Ну - так уж и "не туда"... 8-) 8-)

Верная дорога не туда: США создали беспилотник на базе самолета РЭБ
5 февраля 2020 года известное американское издание Popular Mechanics опубликовало статью The Navy's Surprise Unmanned Fighter Is a Glimpse of War's Near Future (Неожиданный беспилотный истребитель ВМС - это проблеск близкого будущего войны), в котором рассказало о том, как доблестные ВМС США провели испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА), созданного на основе палубного самолета РЭБ EA-18G Growler. Если быть точным, то в испытательных полетах, осуществлявшихся с военно-морской базы Патуксент-Ривер (штат Мэриленд) принимали участие два БЛА EA-18G и один пилотируемый EA-18G. При этом управление полетом двух БЛА осуществлялось с борта пилотируемого EA-18G.

Программа испытаний в статье не приводится, однако в ней высказано мнение о том, что ВМС США серьезно рассматривает участие БЛА в своих военных миссиях. При этом у флота США есть еще одна программа, связанная с беспилотниками-топливозаправщиками MQ-25 Stingray. Этому БЛА отводится важная задача по увеличению боевого радиуса палубных истребителей F/A-18Е/F Super Hornet с 200 до 1 000 морских миль. Выполнение такой задачи ВМС США было рекомендовано Центром стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic and Budgetary Assessments, CSBA, специализируется на исследования оборонной политики и планировании военного бюджета США) как способ борьбы с носителями гиперзвуковых противокорабельных ракет.

Примечателен еще один факт, связанный с БЛА для военно-морского флота США и программой палубного ударного беспилотника X-47B. Несмотря на удачные экспериментальные полеты, проведенные с 2011 по 2015 год, программа по причине дороговизны была закрыта - два X-47B стоили 813 млн долларов. Запомним эту сумму.

Почему же командование ВМС США вместо X-47B выбрало EA-18G в качестве беспилотника? Ответ прост. С одной стороны, F/A-18Е/F Super Hornet является основной ударной силой авианосцев ВМС США, под который создана материально-техническая база на весь период его эксплуатации. С другой стороны, концепция связки оператора БЛА, находящегося на борту самолета, и самого БЛА - одно из перспективных направлений, которым занимается компания Boeing. В феврале 2019 года был показан прототип нового ударно-разведывательного БЛА с искусственным интеллектом (ИИ) - Boeing Airpower Teaming System (BATS). Разработчики заявили, что, помимо уничтожения целей, "BATS будет способен вести радиоэлектронную войну, проводить разведывательные и наблюдательные миссии в паре с самолетами P-8 Poseidon и E-7 Wedgetail"

Складывая все эти аргументы, приходим к выводу, что ВМС США планируют создать самолеты РЭБ в беспилотном варианте, которые будут "взламывать" и уничтожать комплексы ПВО как морского, так и наземного базирования. Переделать EA-18G в беспилотник с технической точки зрения не сложно, как и создать систему контроля его полета в воздухе, через которую можно будет осуществлять и пуск противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM. Есть еще один дополнительный аргумент в пользу такого решения: беспилотный EA-18G по эксплуатации будет идентичен пилотируемому варианту, отличаясь только модулями системы дистанционного управления (СДУ).

Является ли такое сочетание самолет плюс БЛА опасным? В качестве пути развития ударных и разведывательных беспилотников, безусловно, - да. Дело в том, что беспилотники становятся все более автоматизированными. Они могут самостоятельно выполнить полет по заданному маршруту на любое расстояние. Оператор БЛА уже не управляет его полетом, он лишь корректирует маршрут и берет управление в нештатных ситуациях. Как известно, именно на больших расстояниях от оператора БЛА наиболее уязвимы к перехвату, к потере связи с пунктом управления и к ошибкам маршрутизации. В тех случаях, когда оператор находится на расстоянии? позволяющем сохранять устойчивую связь и обмен данными с БЛА? все эти недостатки нивелируются. В то же время операторы БЛА в условиях устойчивой связи могут изменять его полетное задание.

Устойчивая и быстрая связь с группой БЛА позволяет применять гибкие тактические приемы эффективного противодействия эшелонированным системам ПВО. Концепция "рой дронов" как раз базируется на быстром перестроении боевого порядка "роя", комбинации ударных и разведывательных БЛА идущих в первом атакующем эшелоне, которые в реальном времени "взламывают" ПВО противника, нанося первичный ущерб его РЛС и передавая целеуказания второму эшелону - самолетам тактической авиации, среди которых окажутся и операторы "роя дронов". Не стоит забывать, что на "рой дронов" комплексы ПВО буду расходовать свой боекомплект, который не бесконечен. Противовоздушный бой может сложиться так, что на второй эшелон этого боекомплекта не хватит.

Естественно, это идеальная картина развития технологий БЛА будущего, которая однозначно будет влиять на дальнейшее совершенствование комплексов и систем ПВО. Так сейчас и происходит, наши зенитные комплексы успешно борются с новым видом угрозы. Поэтому то, что придумали американцы, в принципе верно и перспективно, однако есть нюансы.

Как известно, БЛА создавались как относительно недорогая замена самолетам и вертолетам, низкая стоимость которых складывалась из того, что бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) не имело четырехкратного резервирования, а разведывательные комплексы были более дешевого исполнения. Стоимость одного палубного F/A-18F Super Hornet составляет около 101 млн долларов, его модификация EA-18G Growler стоит дороже за счет установленного специализированного БРЭО, которое отвечает за постановку помех (комплексы РЭБ). Беспилотный вариант EA-18G имеющий СДУ и, возможно, систему искусственного интеллекта (ИИ) может поднять цену до 120-130 млн долларов. В результате беспилотный EA-18G окажется дороже самого дорого стратегического беспилотника RQ-4 Global Hawk, который почти в три раза дешевле, чем F/A-18F Super Hornet.

В тоже время экипаж F/A-18F Super Hornet, состоящий из 2 человек, всегда будет эффективнее любого беспилотника в оценке обстановки, в принятии решений о применении оружия, а также в выполнении противозенитных и противоракетных маневров. К тому же идея создания беспилотников на базе самолетов МиГ-21 и Ту-16 была реализован в СССР в 60-е годы прошлого века. Однако она была признана не перспективной, так как с задачами по разведке и поражению целей в условиях сильного противодействия ПВО и РЭБ лучше всего справлялись реактивные БЛА, такие как Ту-141 "Стриж", Ту-143 "Рейс" и Ту-300 "Коршун". [на деле - в СССР не было создано ни одного ударного БПЛА]

Так что верной дорогой идут американцы, но не туда.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
В США объяснили цель закупки микродронов Black Hornet для американской армии

Подписан контракт между американской армией и компанией FLIR Systems на поставку новой партии микродронов Black Hornet. Это уже не первая поставка таких беспилотных летательных аппаратов военным Соединенных Штатов.

Поставки производятся в рамках программы Soldier Borne Sensor (SBS). В прошлом году Вооруженные силы США закупили такие дроны на сумму почти 40 миллионов долларов. В этом году сумма поставки в войска БПЛА Black Hornet составит более 20 миллионов долларов.

Для чего армии США такие микродроны, какова цель закупки, объясняют в военном ведомстве.

"Эти дроны предназначены для улучшения ситуационной осведомлённости наземных подразделений американской армии. Он передаёт данные об объектах в зоне патрулирования или проведения боевой операции."

Black Hornet представляет собой небольшой беспилотный летательный аппарат вертолётного типа. Его масса – всего 18 граммов. Диаметр главного винта этого микровертолета составляет 12 сантиметров.

Дрон может находиться в воздухе без подзарядки 25 минут. Летательный аппарат способен развивать максимальную скорость 20 км/ч, обладая дальностью действия приблизительно два километра.

Комплект поставки состоит из двух беспилотников, зарядной станции и специального планшета, с помощью которого осуществляется управление.


Подробнее об аппарате:
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Беспилотники «Форпост» учат охотиться на корабли и подлодки. Они смогут не только обнаруживать объекты противника в море, но и в реальном времени передавать их координаты боевой авиации. Новая система была недавно протестирована в ходе маневров Черноморского флота. Применение дронов для разведки морских целей особенно эффективно при необходимости длительного патрулирования, считают эксперты.

Беспилотники «Форпост» учат охотиться на корабли и подлодки. Они смогут не только обнаруживать объекты противника в море, но и в реальном времени передавать их координаты боевой авиации. Новая система была недавно протестирована в ходе маневров Черноморского флота. Применение дронов для разведки морских целей особенно эффективно при необходимости длительного патрулирования, считают эксперты.

Подсказка с неба
Флотские беспилотники «Форпост» учат работать в связке с самолетами для поражения морских целей, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Во время июльской внезапной проверки Южного и Западного военных округов дроны обнаружили и идентифицировали в Черном море корабельную группировку условного противника. Затем они навели на нее морскую авиацию. Бомбардировщики Су-24М и многоцелевые истребители Су-30СМ нанесли по неприятелю прицельный бомбовый удар.

Будут эти БЛА помогать и противолодочным самолетам. Даже если обнаруженная ими субмарина успеет скрыться под водой, авиация сможет сбросить самонаводящиеся торпеды по точным координатам, переданным с дрона.

В апреле военное ведомство сообщало об отработке взаимодействия «Форпостов» с подводными лодками. На учениях беспилотники Черноморского флота обнаружили корабли и передали их координаты дизельной подводной лодке «Колпино». Она нанесла по ним условный ракетный удар «Калибрами».

В мае «Форпост» Балтийского флота в Калининградской области отрабатывал обнаружение целей и корректировку стрельбы корабельной артиллерии. По данным Минобороны, с высоты нескольких километров он по каналам цифровой связи в реальном времени выдавал информацию о мишени и разрывах снарядов. Это позволило артиллеристам корвета «Сообразительный» точно и оперативно вносить поправки при ведении огня.


— Это очень эффективная система, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Беспилотник-разведчик сбить сложно. А современная аппаратура позволяет ему выдавать точные координаты целей самолетам, которые уже находятся в воздухе. Они могут нести дежурство в воздухе, и время от момента обнаружения до нанесения удара значительно сокращается. Раньше для поиска морских целей приходилось отправлять разведывательный самолет, рисковать экипажем. А современные БЛА могут находиться в полете гораздо более длительное время. Так что новое применение беспилотников — большой шаг вперед.

Новая эпоха
Ранее начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин заявил, что беспилотники стали новой эпохой в ее развитии. Дроны используют для разведки, наблюдения, контроля, доставки грузов.

Формирование первых подразделений беспилотной авиации в ВМФ России началось в 2013 году. Первые отряды создали в Североморске и на Камчатке. В 2014–2015 годах подразделения БЛА переформировали в эскадрильи. Затем их включили в состав баз морской авиации. Тогда же свои дроны появились на Черноморском и Балтийском флотах.

В конце 2016 года на Северном флоте создали экспериментальный и пока единственный полк беспилотной авиации с БЛА «Форпост» и «Орлан-10». Другой такой крупной военной части, полностью оснащенной дронами, нет пока даже в составе ВКС и Сухопутных войск.


В Сирии морские «Форпосты» интенсивно использовали для обнаружения целей и контроля результата ударов морской авиации по террористам, а также для мониторинга попаданий крылатых ракет корабельного базирования.

Ведутся работы и по оснащению беспилотниками боевых кораблей российского флота. Сторожевики проекта 22160 уже могут нести несколько небольших БЛА вертолетного типа. В прошлом году фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» отработал катапультный запуск легкого «Орлан-10» с последующей посадкой его в специальную ловчую сеть на палубе. Сообщалось, что такой же системой могут оснастить и другие современные корабли, включая корветы типа «Стерегущий».

Ранее сообщалось о планах поставок для морской авиации более крупных беспилотников большой дальности. Кандидатами на эту роль могут быть находящиеся в разработке однотонный «Орион» и более крупный двухмоторный «Альтиус». По сравнению с «Форпостами» они имеют увеличенные продолжительность патрулирования и полезную нагрузку. Кроме того, управление через спутник позволяет им отдаляться от своих берегов на гораздо большее расстояние, что позволит взять под наблюдение огромные пространства океана.

Воздушно-морской «Форпост»
БЛА средней дальности «Форпост» — самый большой из серийных беспилотников, состоящих на вооружении России. В ВКС и на флоте имеются несколько десятков аппаратов этой модели. Их выпуск налажен на Уральском заводе гражданской авиации с 2014 года.

Большинство из «Форпостов» состоит в морской авиации. Остальные используют в ВКС.
Такие дроны активно применяют для обнаружения сухопутных целей и корректировки огня артиллерии и ракетных войск, авиации, гуманитарных и наблюдательных миссий.

Беспилотник создан на основе израильского аппарата IAI Searcher II, лицензия на сборку которого была приобретена Россией в 2010 году. Весящий 450 кг аппарат может находиться в воздухе до 18 часов. Он оснащен мощными средствами оптической разведки, аппаратурой ретрансляции и радиообнаружения.

В 2019 году пресс-служба Минобороны сообщила, что на завершающем этапе разработки находится его новый вариант «Форпост-Р». Он будет создан полностью из комплектующих российского производства. Модернизация придаст ему улучшенные характеристики. В первую очередь это коснется бортового оборудования. К мощной оптике добавят бортовые радиолокаторы для обнаружения сухопутных и морских целей в любую погоду и на большом расстоянии.

В декабре 2019 года Минобороны подписало контракт на приобретение десяти модернизированных аппаратов «Форпост-Р». Объявлено о планах в текущем году заказать еще 18 комплектов.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Греция купит оружие у своего векового врага
Турецкий производитель гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выиграл контракт на продажу партии из 50 миниатюрных тактических дронов Министерству обороны Греции, сообщает портал Defense News.

Турецкая компания Assuva Savunma Sanayi заявила, что два беспилотника Proton Elic RB-128, уже отправленные в Грецию, успешно прошли приёмочные испытания. Ремзи Башбуг, президент Assuva, сказал, что это первая экспортная сделка компании в страну, которая является одновременно членом НАТО и Европейского союза.

Деликатность ситуации заключается в том, что Греция рассматривает Турцию в качестве потенциального противника, несмотря на пребывание вместе с ней в одном военно-политическом блоке.

Исторически сложные отношения соседних стран, охватывающие конфликт вокруг Кипра и территориальные споры в Восточном Средиземноморье, в последнее время ещё больше обострились в связи с решением Анкары изменить статус христианского храма Святой Софии в Стамбуле с музея на мечеть, а также буровой активностью Турции рядом с греческими островами и в исключительной экономической зоне Кипра.