Ну и где тогда все это выпущенное?С чего вы взяли, что хотя бы один из этих проектов остановлен?
Под Орион (он же Иноходец) строится завод в Дубне, ударный Форпост также выпускается, о чем регулярно отчитывается телеканал "Звезда"
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну и где тогда все это выпущенное?С чего вы взяли, что хотя бы один из этих проектов остановлен?
Под Орион (он же Иноходец) строится завод в Дубне, ударный Форпост также выпускается, о чем регулярно отчитывается телеканал "Звезда"
Кто даст правильный ответ…Ну и где тогда все это выпущенное?
Юрий Борисов ответит, похоже. Был зампредом военпромкоммиссии при правительстве, замом министра обороны. Теперь вот с поста зампреда правительства уходит. Неужели вправду Батутыча сменит?Кто даст правильный ответ…
А кто это?Батутыча
РогозинА кто это?
Не знал что его так...Рогозин
Юрий Борисов ответит, похоже. Был зампредом военпромкоммиссии при правительстве, замом министра обороны. Теперь вот с поста зампреда правительства уходит. Неужели вправду Батутыча сменит?
Шило на мыло, КМКЮрий Борисов ответит, похоже. Был зампредом военпромкоммиссии при правительстве, замом министра обороны. Теперь вот с поста зампреда правительства уходит. Неужели вправду Батутыча сменит?
поговорка про кровати вспомнилась...Шило на мыло, КМК
Лень лайкать. Всё равно снесут. И правильно сделают!поговорка про кровати вспомнилась...
#автоудаления
мы не ищем лёгких путей!Alex_88-06, слишком сложно и непонятно, ради чего
В Технополисе ЭРА МО РФ время выпускных работ что-ли? Но тогда бюджет мал для разработки. Надо что-то посерьёзнее.Приветствую. Может кто-нибудь сказать свое мнение (покритиковать). Следующую концепцию БПЛА.
Суть концепта в двух словах.
В общем Беспилотники.
Очень грубо их можно разделить на две группы.
Первый с ДВС. Тяжёлые, летают далеко и очень видны для радаров, особенно если сделаны с алюминия. И аккумуляторные, относительно легкие, обычно дешевле, летаю недолго и недалеко, относительно малозаметны для радаров. (Дроны камикадзе в основном аккумуляторные).
В общем идея следующая. Сначала объясню конструкцию, а потом плюсы и минусы. Предположим есть два батарейных дрона-камикадзе самолетного типа, крепко закреплённых друг с другом, чтобы они действовали как один самолёт с двумя винтами. Притом на связке установлен небольшой (оооочень дешёвый дизель генератор). Также эту связку они легко сбрасывают и разлетаются кто куда. Связка сделана из алюминия чтоб на радарах было легко видно. Генератор постоянно подзаряжает дроны.
Такая конструкция главным образом предназначена для поражения ЗРК. Как на тех видео, что сняты с беспилотников, когда по ним ракетами стреляют. Так вот тут примерно тоже самое. Ракеты ЗРК очень видны в полете, твердотопливные, след за ними очень четкий и долго висит.
Предположим наша конструкция входит в зону действия вражеской ПВО. У нас два дрона с двумя камерами которые мониторят все вокруг. Как только они видят запуск или полет ракеты (Притом скорее всего будут стрелять по ним, из-за того, что сцепку с ДВС очень хорошо видно) доны сразу сбрасывают сцепку и разделяются. Один налево вверх, другой направо. Сцепка неважно куда главное подальше. Ракета естественно наведется на сцепку. (Она горячая от двигателя, она железная), а батарейные уже не такие видные и к тому же их два. В общем ракета бьёт по нашему сброшенному подвесу (главное чтоб дроны не задело). А дроны как по ниточке идут по следу от ракеты (если сразу не засекли место пуска) идут и находят примерное место ЗРК и его уничтожают. Могут при этом ещё и к земле прижаться, чтоб было понезаметнее. Притом лететь они могут далеко, т.к. они полностью заряженные.
При всем этом мы почти всегда в выигрыше. Если даже ЗРК убежит. Ну размен двигателя от газонокосилки на дорогую ракету - неплохой бартер. Даже если враг еще увидит наши разделившиеся беспилотики и будет пытаться уничтожить их. Ну тоже более-менее неплохо. А если мы идём волнами. То дело завершают следующие аппараты.
Недостатки.
1) малая дальность по сравнению с ДВС вариантом (с чисто батарейным дальность увеличивается в разы). Очень много паразитного веса и лишних трансформаций энергии. Поэтому такую конструкцию нигде не встретишь.
2) малая живучесть и противодействие РЭБ. Так вся конструкция, включая дроны из дешевых материалов и оборудовано по минимуму (все для уменьшения стоимости). Хорошая связь с домом, сложная аппаратура и т.д. нам не по карману. Нужна поддержка других аппаратов (ретрансляторов), либо работа комплекса в полной автономности. Принятие решения чисто на основе своих мозгов. (В таком случае есть шанс ударить по маршрутной газели вместо ЗРК)
3)погодозависимость. Т.к. опять хорошую оптику поставить очень дорого. Обнаруживать пуск только по видеокартинке можно только в ясную погоду.
4) главные враги этой системы. Пушечные ПВО. Шилка, Тунгуска, немецкий гепард. Но их у Украины мало. Их выстрел дешевле и мы его уже не отследим. Также истребительная авиация.
Апгрейды системы и борьба с недостатками.
1) один дрон камикадзе - один наводчик.
С камикадзе все понятно.
Наводчик же идёт без БЧ, зато у него относительно хорошая аппаратура связи и наблюдения. Плюс ему можно больше батарей навесить, чтоб он мог вернуться (не оставлять же такое добро врагу). Он патрулировать в режиме наблюдения и наводить следующие дроны. Получить один наводчик на много Дронов камикадзе.
2) противодействи РЭБ и автономный. В принципе они все могут делать автономно. Не самые сложные алгоритмы давно изученные (и навигация по картинке и распознавание объекта). Единственное что можно, чтоб перед атакой дрон отослал фотографию предполагаемого ЗРК оператору, чтоб он принял окончательное решение по атаке. На однократную передачу сигнала дрон вполне способен) Дальше опять все в автомате.
3) снижение заметности. Как можно меньше железа на дронах. Вместо кумулятивного или осколочного заряда, можно использовать огнесмесь. Скажем от шмеля или солнцепёка. ЗРК обычно не так защищены. Можно и просто сжечь их. Также против операторов стрингеров их можно применять.
4) высотность. Падение мощности ДВС начинается где-то с 2км. Уже неплохо. Но если снабдить генератор механизмом вкл-выкл. Можно делать нырок на высоту, чисто на батарейках, и спускаться только для подзарядки. (Это поможет если к примеру мы знаем что на пути нас ждет пушечное ПВО, его можно просто перелететь.)
5) на ДВС можно навесить винт, а подвес превратит в крыло. Тогда наши дроны превращаются в чисто элероны и немного в двигатели. А ДВС везёт сам себя. Немного удорожает конструкцию. Можно к примеру использовать "пустой" орлан. Без ничего только корпус, мотор и бак.
Ещё можно придумать. Но главный принцип нам надо ДЕШЕВО доставить дрон-камикадзе и ДЕШЕВО же выманить ЗРК на удар. А также по максимуму использовать ресурс дронов камикадзе (Двигатель, аппаратуру контроля и управления, аэродинамический корпус)
Также очень важным преимуществом проекта является его простота. Выпуск такой конструкции можно очень быстро наладить и начать масштабировать. А дроны-камикадзе использовать уже существующие с минимальными доработками. (Наиболее оптимальным кажется база от КУБ-БЛА, ланцет сего х-вингом не настолько подходит)
Вы очень много нагородили всяких идей, но слабо представляете ТТХ тех же средств ПВО, да и физические принцыпыПриветствую. Может кто-нибудь сказать свое мнение (покритиковать). Следующую концепцию БПЛА.
Суть концепта в двух словах.
В общем Беспилотники.
Очень грубо их можно разделить на две группы.
Первый с ДВС. Тяжёлые, летают далеко и очень видны для радаров, особенно если сделаны с алюминия. И аккумуляторные, относительно легкие, обычно дешевле, летаю недолго и недалеко, относительно малозаметны для радаров. (Дроны камикадзе в основном аккумуляторные).
В общем идея следующая. Сначала объясню конструкцию, а потом плюсы и минусы. Предположим есть два батарейных дрона-камикадзе самолетного типа, крепко закреплённых друг с другом, чтобы они действовали как один самолёт с двумя винтами. Притом на связке установлен небольшой (оооочень дешёвый дизель генератор). Также эту связку они легко сбрасывают и разлетаются кто куда. Связка сделана из алюминия чтоб на радарах было легко видно. Генератор постоянно подзаряжает дроны.
Такая конструкция главным образом предназначена для поражения ЗРК. Как на тех видео, что сняты с беспилотников, когда по ним ракетами стреляют. Так вот тут примерно тоже самое. Ракеты ЗРК очень видны в полете, твердотопливные, след за ними очень четкий и долго висит.
Предположим наша конструкция входит в зону действия вражеской ПВО. У нас два дрона с двумя камерами которые мониторят все вокруг. Как только они видят запуск или полет ракеты (Притом скорее всего будут стрелять по ним, из-за того, что сцепку с ДВС очень хорошо видно) доны сразу сбрасывают сцепку и разделяются. Один налево вверх, другой направо. Сцепка неважно куда главное подальше. Ракета естественно наведется на сцепку. (Она горячая от двигателя, она железная), а батарейные уже не такие видные и к тому же их два. В общем ракета бьёт по нашему сброшенному подвесу (главное чтоб дроны не задело). А дроны как по ниточке идут по следу от ракеты (если сразу не засекли место пуска) идут и находят примерное место ЗРК и его уничтожают. Могут при этом ещё и к земле прижаться, чтоб было понезаметнее. Притом лететь они могут далеко, т.к. они полностью заряженные.
При всем этом мы почти всегда в выигрыше. Если даже ЗРК убежит. Ну размен двигателя от газонокосилки на дорогую ракету - неплохой бартер. Даже если враг еще увидит наши разделившиеся беспилотики и будет пытаться уничтожить их. Ну тоже более-менее неплохо. А если мы идём волнами. То дело завершают следующие аппараты.
Недостатки.
1) малая дальность по сравнению с ДВС вариантом (с чисто батарейным дальность увеличивается в разы). Очень много паразитного веса и лишних трансформаций энергии. Поэтому такую конструкцию нигде не встретишь.
2) малая живучесть и противодействие РЭБ. Так вся конструкция, включая дроны из дешевых материалов и оборудовано по минимуму (все для уменьшения стоимости). Хорошая связь с домом, сложная аппаратура и т.д. нам не по карману. Нужна поддержка других аппаратов (ретрансляторов), либо работа комплекса в полной автономности. Принятие решения чисто на основе своих мозгов. (В таком случае есть шанс ударить по маршрутной газели вместо ЗРК)
3)погодозависимость. Т.к. опять хорошую оптику поставить очень дорого. Обнаруживать пуск только по видеокартинке можно только в ясную погоду.
4) главные враги этой системы. Пушечные ПВО. Шилка, Тунгуска, немецкий гепард. Но их у Украины мало. Их выстрел дешевле и мы его уже не отследим. Также истребительная авиация.
Апгрейды системы и борьба с недостатками.
1) один дрон камикадзе - один наводчик.
С камикадзе все понятно.
Наводчик же идёт без БЧ, зато у него относительно хорошая аппаратура связи и наблюдения. Плюс ему можно больше батарей навесить, чтоб он мог вернуться (не оставлять же такое добро врагу). Он патрулировать в режиме наблюдения и наводить следующие дроны. Получить один наводчик на много Дронов камикадзе.
2) противодействи РЭБ и автономный. В принципе они все могут делать автономно. Не самые сложные алгоритмы давно изученные (и навигация по картинке и распознавание объекта). Единственное что можно, чтоб перед атакой дрон отослал фотографию предполагаемого ЗРК оператору, чтоб он принял окончательное решение по атаке. На однократную передачу сигнала дрон вполне способен) Дальше опять все в автомате.
3) снижение заметности. Как можно меньше железа на дронах. Вместо кумулятивного или осколочного заряда, можно использовать огнесмесь. Скажем от шмеля или солнцепёка. ЗРК обычно не так защищены. Можно и просто сжечь их. Также против операторов стрингеров их можно применять.
4) высотность. Падение мощности ДВС начинается где-то с 2км. Уже неплохо. Но если снабдить генератор механизмом вкл-выкл. Можно делать нырок на высоту, чисто на батарейках, и спускаться только для подзарядки. (Это поможет если к примеру мы знаем что на пути нас ждет пушечное ПВО, его можно просто перелететь.)
5) на ДВС можно навесить винт, а подвес превратит в крыло. Тогда наши дроны превращаются в чисто элероны и немного в двигатели. А ДВС везёт сам себя. Немного удорожает конструкцию. Можно к примеру использовать "пустой" орлан. Без ничего только корпус, мотор и бак.
Ещё можно придумать. Но главный принцип нам надо ДЕШЕВО доставить дрон-камикадзе и ДЕШЕВО же выманить ЗРК на удар. А также по максимуму использовать ресурс дронов камикадзе (Двигатель, аппаратуру контроля и управления, аэродинамический корпус)
Также очень важным преимуществом проекта является его простота. Выпуск такой конструкции можно очень быстро наладить и начать масштабировать. А дроны-камикадзе использовать уже существующие с минимальными доработками. (Наиболее оптимальным кажется база от КУБ-БЛА, ланцет сего х-вингом не настолько подходит)
По тому что охотится не за РЛС, а за пусковой устаовкойAlex_88-06, слишком сложно и непонятно, ради чего.
Почему не использовать обычную противорадиолокационную ракету?
Спасибо за развернутую критику.Вы очень много нагородили всяких идей, но слабо представляете ТТХ тех же средств ПВО, да и физические принцыпы
1) на высоту 3 км бьёт любой ручной ПЗРК в т.ч. "игла" (которой не так давно 40 лет отметили), так что даже для ухода от "иглы" "нырять" вашей системе предстоит километра на 2-3. (Ничё так "кенгуру" получилось ). А затраты энергии на это ни кто не отменял...
2) Головки с теплонаведением применяются в основном у ручных ПЗРК, а они то же весьма дешевы и ваша система с "выманиванием" ракеты на горячий движок, превращается в обмен "шила на мыло". Зафиксировать же пуск такой ракеты с расстояния 3-5 км с помощью видео практически невозможно. Так что и здесь вы мимо - его шлёпнут, а он не поймёт откуда.
3) малозаметность слабо связана с типом двигателя и материалом корпуса. К примеру тяжелый БПЛА "охотник" относится к "невидимкам" и его ЭРП легко может оказаться меньше чем у средней электрички-квадрокоптера из магазина. Просто потому, что у "электрички" аккумулятор имеет корпус из алюминия , провода опутывают весь корпус (идут к каждому из движков, видеокамере датчикам и пр.) и каждый из этих проводов/корпусов является антенной и прекрасно отражает. По сути такой "квадрик" с т.з. РЛС практически равен металлическому шару того же размера (не сказать еще хужей).
Если же брать аналогичные по размерам БПЛА аккумуляторного и ДВС-ного "привода", то ДВС-движок мощностью в пару лошадей легко уберется на мужской ладони, т.е. будет иметь размер близкий к размеру электродвигателя той же мощности, а все остальное у "бензинолёта" может быть из радиопрозрачных материалов в отличии от "электрички" - там провода и аккум в любом случае будут "сиять"
Про унификацию полостью согласен. Применительно к проекту и предполагается использовать уже существующие дроны, придавая им новые качества.В Технополисе ЭРА МО РФ время выпускных работ что-ли? Но тогда бюджет мал для разработки. Надо что-то посерьёзнее.
А если серьёзно: в армии нужна унификация и массовость. Также 100-150 Байрактаров или вестелов или иранских шахидов меняют ход войны. И для вскрытия ПВО противника и для атак ракетами и для разведки. Просто БПЛА надо много.
С чего это БПЛА одного назначения в одном случае оказываются радиопрозрачными, а в другом "ляменявыми"?Да я понимаю что электрический БПЛА вполне виден для радара, и электродвигатель пластмассовым не сделаешь, как и батарейки. Но он все равно не самостовим с аналогичным алюминиевым, двигательным ЛА. Если же делать ЛА из композитов, он получается ДОРОГИМ. (Вилка).