БПЛА "Индела"

Тема в разделе "Беспилотная авиация", создана пользователем xoid, 7 мар 2013.

  1. indela

    indela Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Минск
  2. indela

    indela Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Минск
  3. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #23 1 ноя 2013
    indela, и он с такой панельной антенной на 100 км летает? Не верю.
    Расскажите, пожалуйста, про вертолет подробнее - на нем же роторно-поршневой двигатель стоит? Каков у него ресурс, кто производитель?
     
  4. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    1.960
    Адрес:
    Таганрог
    #24 1 ноя 2013
    Индела, а что этот летательный аппарат ещё может, кроме как летать?
     
  5. MirruS

    MirruS gangster

    Сообщения:
    144
    Адрес:
    ULLI :: СПб
    #25 1 ноя 2013
    xoid, SDA, я так и не получил ответов на подобные вопросы...

    ИМХО, последним постам, начиная от видео, не место в ветке «Беспилотники в РФ», есть же ветка про белорусский БПЛА.
     
  6. ra3vii

    ra3vii Местный

    Сообщения:
    214
    #26 4 ноя 2013
    Панелька скорее всего принимает видеосигнал с борта, и работает как и большинство постСНГовских БПЛА в частотной помойке 2,4ГГц, поскольку радиооборудование на эту частоту самое дешевое и распространенное в мире. А управление уже через волновой канал на той же мачте, судя по размеру вибраторов - вторая частотная помойка 430МГц. Связь обеспечивается за счет прямой видимости и высоты полета. Если посмотреть на видео от ИНДЕЛы где демонстрируется дальность полета, то заметно, при появлении помех на картинке высота увеличивается.
    Поскольку вертолеты в основном техника малых высот, пользы от такой дальности не много. Нужен ретранслятор в виде отстреливаемого аэростата или второго БПЛА, тогда и можно говорить о дальности в 100км.
     
  7. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #27 4 ноя 2013
    ra3vii, сотню километров на 2.4 ггц с пары ватт пробить, думаю, можно, но только не с панельной антенной.
     
  8. ra3vii

    ra3vii Местный

    Сообщения:
    214
    #28 5 ноя 2013
    xoid,Пробить вероятно сможет, но это будет уже зона неуверенной радиосвязи, т. е. любые, даже непреднамеренные, помехи, изменение метеоусловий и высоты будет иметь печальные последствия что для промышленной техники неприемлемо, это ж не FPV, нужен запас по надежности.

    Дело даже не в антенне, панелька всеж лучше штыревой, вопрос в распространении УКВ. На 100 км уже сказывается кривизна Земли а любое непрозрачное для радиоволн препятствие пробивать мощьностью так же безполезно как пытаться пробить лучем прожектора стену, спасает только высота. На коротких волнах там да, мощность имеет значение, для них ионосфера естественный отражатель, но передавать видео мал частотный ресурс.
    Пример - потребовалась посадка, (погода, топливо, неполадки все может быть) как это сделать если при снижении пропадает картинка с борта? Либо ретранслятор, либо пепелац должен быть достаточно интелектуален, чтоб самостоятельно найти площадку и приземлиться.
     
  9. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #29 5 ноя 2013
    Это понятно. Но допустим, если антенна поднята от земли на 10 метров, а вертолет летит на 100 м, то они окажутся в зоне прямой видимости.

    Интересный вопрос. БПЛА, настолько интеллектуальных, чтобы автономно садиться с подбором площадки, не существует. Поэтому, скорее всего, к беспилотнику на таких расстояниях придется относиться, как к расходному материалу.
     
  10. ra3vii

    ra3vii Местный

    Сообщения:
    214
    #30 5 ноя 2013
    Там может быть еще ряд неблагоприятных факторов, как холмистая местность например, высокие деревья, здания, закрывающе нижнюю часть траектории полета и т. п.

    На счет интелектуальности не берусь утверждать, но наверняка такие системы разрабатываются.

    Причем на пепелаце никаких направленных антенн не наблюдается, а на ретрансляторе это можно бы было реализовать, тогда передатчики вертолета смогут вообще работать на милливатах.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2013
  11. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #31 6 ноя 2013
    indela, так мы и спрашиваем вас, практика. А вместо ответов получаем какие-то отписки и понты.
    Извините, но так, как вы, не ведет себя даже шеф-пилот компании Insitu, которая имеет налет на своих БПЛА больше вас на несколько порядков. Или вы пришли сюда исключительно с целями пиара?
     
  12. iЛетун

    iЛетун Старожил

    Сообщения:
    2.339
    #32 6 ноя 2013
    xoid,скорее уж антипиара
     
  13. indela

    indela Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Минск
    #33 6 ноя 2013
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    мы занимаемся БПЛА почти 20 лет официально 17 лет, полеты каждый день или через день налет на наших БПЛА наверно больше чем БПЛА в войсках СНГ вмести взятых только к сожалению боевого налета нет но это наживное если все контракты экспортные :cool: .
    http://www.trtrussian.com/trtWorld/ru/newsDetail.aspx?HaberKodu=5f1193e6-c31c-4b1b-874c-b4bef784d4af
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
  14. MirruS

    MirruS gangster

    Сообщения:
    144
    Адрес:
    ULLI :: СПб
    #34 6 ноя 2013
    Скромненько, очень скромненько...

    Отчего вы так недвусмысленно хотите проявить свое детище в войсках? Почему вам не хочется заниматься мирными направлениями, более подходящими для выбранной вами реализации беспилотника? Поверьте, в РФ и так хватает желающих протолкнуть это дело в армию. Другое дело, что армия не готова к этому - но это разговор для другой ветки. Я не говорю, что у вас нет шанса, но тотальный маразм в оборонпроме, помноженный на распилы и личные-связи, диктуют свои вполне жёсткие условия. Это надо чётко осознавать. Странно, что я это вам говорю...

    По технической части не буду - всё-равно конструктивного разговора не получается.
     
  15. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #35 6 ноя 2013
    indela, уже хоть что-то, спасибо. Несколько вопросов.
    1) как вы решаете проблемы с лицензированием частотных диапазонов?
    2) почему в качестве алгоритма шифрования выбран AES, а не ГОСТ 28147? Военные вряд ли это оценят.
    3) и если не секрет, сколько БПЛА вашего производства, сейчас находится в эксплауатации у заказчиков?
     
  16. MikVolg

    MikVolg РадиоТушила RL6MI

    Сообщения:
    5.444
    Адрес:
    VLK
    #36 6 ноя 2013
    indela,
    А почему Вы, в РЛЭ постеснялись привести давно известную формулу
    [​IMG]
    ? ;)
     
  17. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.103
    Адрес:
    MOW
    #37 6 ноя 2013
    Да не, всё правильно - чем проще подана информация, тем меньше ошибок
     
  18. MikVolg

    MikVolg РадиоТушила RL6MI

    Сообщения:
    5.444
    Адрес:
    VLK
    #38 6 ноя 2013
    Да я в курсе, но внизу бы можно было и привести формулу...
    Впрочем я действительно умничаю. Армейским пользователям нужна именно таблица, которую можно заучить. :)
     
  19. ra3vii

    ra3vii Местный

    Сообщения:
    214
    #39 9 ноя 2013
    Вижу все серьезнее чем я думал, пары частот для ретрансляции предусмотрены, значит есть и ретранслятор. Радиоканал и шифратор вероятно сделаны в виде быстрозаменяемых модулей если заказчик не одобрит данные частоты или не шибко доверяет производителю то сможет в любое время заменить в т. ч. и на хоммэйд или, как вариант сюрприз суппостату, чтобы не беспокоить РЭБовцев. Но скрытность самой вертолетной схемы довольно сомнительна, шумы винтов сильнее, ДВС светит в ИК диапазоне, надежда на малые размеры? РЛС уже не те что 50 лет назад, дальнобойной оптики и вооружения нет, на малых высотах уязвимость для стрелкового оружия и мин.

    В общем, ИНДЕЛА ин скай это более гражданский проект нежели военный. Конечно для охраны границы или полицейских операций типа "наблюдения за группами лиц и отдельными лицами", из которых суть и состоит все население, данная машинка подходит, если же противопоставить ей группу обученных и оснащенных соответствующей техникой лиц, возможно прошедших Югославию, Ирак, то здесь суммарный налет вряд ли поможет, особых причин для оптимизма нет.
     
  20. indela

    indela Новичок

    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Минск
    #40 19 дек 2013
    [​IMG]18.12.2013 Полет первого серийного беспилотного вертолета "INDELA - I.N.SKY - II"

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2014
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100