БПЛА "Индела"

ra3vii

ra3vii

Местный
xoid,Пробить вероятно сможет, но это будет уже зона неуверенной радиосвязи, т. е. любые, даже непреднамеренные, помехи, изменение метеоусловий и высоты будет иметь печальные последствия что для промышленной техники неприемлемо, это ж не FPV, нужен запас по надежности.

Дело даже не в антенне, панелька всеж лучше штыревой, вопрос в распространении УКВ. На 100 км уже сказывается кривизна Земли а любое непрозрачное для радиоволн препятствие пробивать мощьностью так же безполезно как пытаться пробить лучем прожектора стену, спасает только высота. На коротких волнах там да, мощность имеет значение, для них ионосфера естественный отражатель, но передавать видео мал частотный ресурс.
Пример - потребовалась посадка, (погода, топливо, неполадки все может быть) как это сделать если при снижении пропадает картинка с борта? Либо ретранслятор, либо пепелац должен быть достаточно интелектуален, чтоб самостоятельно найти площадку и приземлиться.
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
вопрос в распространении УКВ. На 100 км уже сказывается кривизна Земли
Это понятно. Но допустим, если антенна поднята от земли на 10 метров, а вертолет летит на 100 м, то они окажутся в зоне прямой видимости.

Пример - потребовалась посадка, (погода, топливо, неполадки все может быть) как это сделать если при снижении пропадает картинка с борта? Либо ретранслятор, либо пепелац должен быть достаточно интелектуален, чтоб самостоятельно найти площадку и приземлиться.
Интересный вопрос. БПЛА, настолько интеллектуальных, чтобы автономно садиться с подбором площадки, не существует. Поэтому, скорее всего, к беспилотнику на таких расстояниях придется относиться, как к расходному материалу.
 
ra3vii

ra3vii

Местный
Это понятно. Но допустим, если антенна поднята от земли на 10 метров, а вертолет летит на 100 м, то они окажутся в зоне прямой видимости.
Там может быть еще ряд неблагоприятных факторов, как холмистая местность например, высокие деревья, здания, закрывающе нижнюю часть траектории полета и т. п.

На счет интелектуальности не берусь утверждать, но наверняка такие системы разрабатываются.

Причем на пепелаце никаких направленных антенн не наблюдается, а на ретрансляторе это можно бы было реализовать, тогда передатчики вертолета смогут вообще работать на милливатах.
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
indela, так мы и спрашиваем вас, практика. А вместо ответов получаем какие-то отписки и понты.
Извините, но так, как вы, не ведет себя даже шеф-пилот компании Insitu, которая имеет налет на своих БПЛА больше вас на несколько порядков. Или вы пришли сюда исключительно с целями пиара?
 
I

indela

Новичок
мы занимаемся БПЛА почти 20 лет официально 17 лет, полеты каждый день или через день налет на наших БПЛА наверно больше чем БПЛА в войсках СНГ вмести взятых только к сожалению боевого налета нет но это наживное если все контракты экспортные 8-) .
TRT Russian Русский
 
MirruS

MirruS

gangster
налет на наших БПЛА наверно больше чем в войсках СНГ вмести взятых
Скромненько, очень скромненько...

Отчего вы так недвусмысленно хотите проявить свое детище в войсках? Почему вам не хочется заниматься мирными направлениями, более подходящими для выбранной вами реализации беспилотника? Поверьте, в РФ и так хватает желающих протолкнуть это дело в армию. Другое дело, что армия не готова к этому - но это разговор для другой ветки. Я не говорю, что у вас нет шанса, но тотальный маразм в оборонпроме, помноженный на распилы и личные-связи, диктуют свои вполне жёсткие условия. Это надо чётко осознавать. Странно, что я это вам говорю...

По технической части не буду - всё-равно конструктивного разговора не получается.
 
xoid

xoid

Старожил
indela, уже хоть что-то, спасибо. Несколько вопросов.
1) как вы решаете проблемы с лицензированием частотных диапазонов?
2) почему в качестве алгоритма шифрования выбран AES, а не ГОСТ 28147? Военные вряд ли это оценят.
3) и если не секрет, сколько БПЛА вашего производства, сейчас находится в эксплауатации у заказчиков?
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
indela,
А почему Вы, в РЛЭ постеснялись привести давно известную формулу

? ;)
 
Реклама
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
чем проще подана информация, тем меньше ошибок
Да я в курсе, но внизу бы можно было и привести формулу...
Впрочем я действительно умничаю. Армейским пользователям нужна именно таблица, которую можно заучить. :)
 
ra3vii

ra3vii

Местный
Вижу все серьезнее чем я думал, пары частот для ретрансляции предусмотрены, значит есть и ретранслятор. Радиоканал и шифратор вероятно сделаны в виде быстрозаменяемых модулей если заказчик не одобрит данные частоты или не шибко доверяет производителю то сможет в любое время заменить в т. ч. и на хоммэйд или, как вариант сюрприз суппостату, чтобы не беспокоить РЭБовцев. Но скрытность самой вертолетной схемы довольно сомнительна, шумы винтов сильнее, ДВС светит в ИК диапазоне, надежда на малые размеры? РЛС уже не те что 50 лет назад, дальнобойной оптики и вооружения нет, на малых высотах уязвимость для стрелкового оружия и мин.

В общем, ИНДЕЛА ин скай это более гражданский проект нежели военный. Конечно для охраны границы или полицейских операций типа "наблюдения за группами лиц и отдельными лицами", из которых суть и состоит все население, данная машинка подходит, если же противопоставить ей группу обученных и оснащенных соответствующей техникой лиц, возможно прошедших Югославию, Ирак, то здесь суммарный налет вряд ли поможет, особых причин для оптимизма нет.
 
V

VMS

Новичок
Индела, расскажите про ваше серийное производство, каковы объемы?
 
fly_1977

fly_1977

Новичок
Вопрос к Инделе, Вы имеете какое-либо отношение к БЛА Гриф-100?
 
I

indela

Новичок
Вопрос к Инделе, Вы имеете какое-либо отношение к БЛА Гриф-100?
Новости БПЛА индустрии от 16 февраля 2012 г.

В настоящее время в Республике Беларусь организованы работы по созданию БАК с БЛА различных классов и предназначения
В качестве головного разработчика в Беларуси действует одно предприятие – ОАО «АГАТ – системы управления». Оно отвечает за целевую нагрузку и ее адаптацию в единой боевой геоинформационной системе страны. Создание БЛА поручено конструкторскому бюро «Индела», а серийным производителем выбрано ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». Эти три участника не связаны корпоративными узами. Их взаимоотношения выстраиваются сугубо на деловой основе. Все работают на конечный результат.
21 февраля Председатель Госкомвоенпрома Сергей Гурулев посетил ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», где на летном поле военного аэродрома Барановичи были проведены тестовые полеты БЛА среднего класса с радиусом действия до 100 км. Беспилотник способен нести полезную нагрузку до 30 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине. В ходе проведенных полетов разработчики тестировали взлетно-посадочные характеристики БЛА, его устойчивость и управляемость в воздухе. Первые пробные полеты подтвердили хорошие аэродинамические показатели планера БЛА, способность поднимать в воздух полезную нагрузку на 30 процентов тяжелее расчетной. При размещении на борту данного БЛА полезной нагрузки различных видов и назначения он способен вести воздушную фото и видеосъемку, оптико-локационную и инфракрасную, радиотехническую и радиолокационную разведку, проводить измерение параметров и передавать информацию о состоянии атмосферы и многое другое. Эту информацию может применять широкий круг пользователей в области обеспечения обороны и безопасности государства, в различных отраслях народного хозяйства Беларуси. Комментируя знаковое событие для представителей средств массовой информации, руководитель Госкомвоенпрома отметил, что полет беспилотного летательного аппарата данного класса - это первые успехи разработчиков Госкомвоенпрома и организаций оборонного сектора экономики на пути создания отечественных БЛА. Следующим в очереди стоит БЛА большой дальности действия, работа над эскизным макетом которого уже начата. Реализация данного инновационного проекта идет со значительным опережением планов.
По словам Сергея Гурулева, сегодня в мире разработками в области беспилотной авиации занимается довольно много стран, но белорусские образцы БЛА будут востребованы не только на внутреннем рынке. Все разработки бортовых систем БЛА и полезной нагрузки проводятся в рамках государственной научно-технической программы «БАК и технологии на 2011 – 2015 годы», сроки выполнения которой в настоящее время оптимизированы в сторону уменьшения - до 3,5 лет. Усилиями отечественных разработчиков уже созданы макетные и опытные образцы мини-БЛА, БЛА ближнего действия и БЛА малой дальности, ведутся работы по созданию БЛА среднего и большого классов. Данные БЛА способны нести полезную нагрузку различных назначения и массогабаритных показателей. Кроме этого в Госкомвоенпроме прорабатывается вопрос создания линейки БЛА с вертикальными взлетом и посадкой от мини до БЛА среднего и большого классов. Определенный научно-технический задел и наработки в данной области имеют целый ряд организаций белорусского оборонного сектора экономики.
 
I

indela

Новичок
В Беларуси подготовили группу иностранных операторов беспилотников

В Беларуси подготовили группу иностранных операторов беспилотников

Военная академия Вооруженных сил Беларуси подготовила 20 иностранцев по специальности оператор комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа, сообщили "Интерфаксу" в белорусском Минобороны.
"В пятницу, состоится выпуск в Военной академии двадцати операторов беспилотных комплексов с беспилотными вертолетами I.N.SKY разработки компании "КБ ИНДЕЛА", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что операторы прошли курс теоретической подготовки в Военной академии, материальную часть изучали в компании-разработчике беспилотных комплексов, а практику прошли на белорусских полигонах.
В Беларуси операторов по управлению беспилотниками готовят, кроме Военной академии, в Авиационном колледже. В Военной академии учатся и зарубежные специалисты из стран, закупающих белорусские беспилотные комплексы.
"Все двадцать курсантов-операторов, которые выпускаются сегодня - это иностранцы. Они готовились управлять комплексами с беспилотными вертолетами I.N.SKY, закупаемыми их странами", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что беспилотный вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Он оснащен четырехтактным роторным двигателем Ванкеля мощностью 26 кВт с расходом топлива 5 кг/час. Беспилотник вертолетного типа I.N.SKY имеет массу 125 кг при массе целевой нагрузки до 30 кг. Продолжительность полета (высота 100-500 м) - до 5 часов.

Читать полностью: http://www.interfax.by/news/belarus/1171998

21.11.2014 | Автор: interfax.by
 
I

indela

Новичок
КБ ИНДЕЛА проводит летные испытания беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY" в сложных метеоусловиях с максимальным полезным грузом 48кг. Взлетный вес БПЛА 153кг.
Вес ( БПЛА -100кг ) + ( топливо - 5кг ) + ( полезный груз - 48кг ) = 153кг
Цель испытаний проверка энерговооруженности беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY" и алгоритмов траекторного управление полетом БПЛА в автоматическом режиме по заранее введенному полетному заданию при условиях превышение максимального взлетного веса на 10% и смещения центра масс
[video]http://www.youtube.com/watch?v=Sgo1ldKRMuY&feature=youtu.be[/video]


---------- Добавлено в 01:59 ----------


Отдел математики КБ ИНДЕЛА совместно с отделом испытаний КБ ИНДЕЛА проводят летные испытания беспилотного вертолёта "INDELA - I.N.SKY".
Цель испытаний адаптация алгоритмов траекторного управление полетом БПЛА в автоматическом режиме по заранее введенному полетному заданию с возможностью оперативного изменения задания с НСУ (наземная станция управления)
[video]www.youtube.com/watch?v=Gv2MtSq_-aI&list=UU1EnKvbtMNiZxcDLuZQ01lg[/video]
 
I

indela

Новичок
INDELA на авиационно-космическом салоне МАКС 2015.



Многофункциональный беспилотный авиационный комплекс вертолётного типа INDELA SKY/AT оборудованный станцией дозиметрической разведки местности представлен на авиационно-космическом салоне МАКС 2015.



Аппаратура установлена на беспилотном вертолётолете INDELA SKY/AT позволяет:
• обнаруживать точечные и площадные источники гамма-излучения;
• осуществлять контроль радиационной обстановки в зоне промышленных предприя-тий по переработке и хранению радиоактивных отходов;
• определять радиационную обстановку, сложившуюся в результате техногенных ава-рий на радиационно опасных объектах;
• обеспечивать оценку радиационной обстановки, сложившуюся после радиоактивных выпадений при ядерных инцидентах.
Измерительные функции
Аппаратура способна:
• осуществлять дистанционное измерение аппаратурных спектров на высоте полета;
• проводить идентификацию наиболее характерных радионуклидов;
• измерять мощность дозы (МД) гамма-излучения на высоте полета;
• определять значение мощности дозы гамма излучения на уровне 1 метра от загряз-ненной поверхности (маршрут, участки местности, кровля зданий и пр.);
• определять радиоактивное загрязнение площадных участков в Бк/м2 и Ки/км2.



Принцип действия
Аппаратура состоит из двух блоков детектирования гамма-излучения спектрометр-дозиметр высокой чувствительности и широкодиапазонный дозиметр, а также блока сопряже-ния БС, обеспечивающего связь измерительных каналов с бортовым вычислителем. Блоки устанавливаются на общем основании и закрываются обтекателем.
Результаты измерений мощности дозы, полученные на высоте полета, приводятся к уровню 1 метра от поверхности радиоактивно загрязненной местности или площадки с исполь-зованием данных о высоте полета, высотных коэффициентов пересчета, их зависимости от температуры и давления воздушной среды. Обработанная информация в бортовом вычисли-теле (данные в точке измерения на высоте полета и данные приведенные к 1 м) передаются на наземную станцию управления комплекса INDELA, а также сохраняются в бортовом запоминающем устройстве с привязкой к координатам местонахождения вертолета.
В наземной станции управления при необходимости дополнительно реализуются режимы ввода оператором поправок в результаты измерений в зависимости от таких специфических факторов, как глубина залегания радионуклидов в почве, вид растительного покрова, локальность участка загрязнения с целью повышения достоверности результатов аэрогамма-съемки.

А также концерн ПВО "Алмаз-Антей" представил разведывательный комплекс предназначен для обнаружения движущихся и неподвижных объектов, таких как автомобиль или строения. В его состав входят машина управления и обработки данных и два БЛА вертолетного типа INDELA SKY с установленной обзорной РЛС, которая может работать как в режиме синтезирования апертуры, так и в режиме селекции движущихся целей.







И многофункциональный беспилотный комплекс «INDELA-SKY» оптической разведки который предназначен:
для круглосуточного ведения наблюдений за отдельными территориями, промышленными объектами, автотранспортом, кораблями, группами людей, отдельными лицами и т.д.;
для передачи на наземную станцию управления (НСУ) телевизионного изображения местности в реальном масштабе времени в видимом и инфракрасном диапазонах на расстоянии до 100 км;
для патрулирования границ, разведки, аэрофотосъемки, контроля радиационного фона;
определения координат объектов с помощью средств наземного комплекса обработки;
для корректировки и обозначения целей для артиллерии, а также для сбора различной информации с поля боя;
для использования в условиях высокого риска потерь среди личного состава;
для доставки в труднодоступные районы или зону боевых действий (медикаментов, боеприпасов, питьевой воды и средств связи).



Комплекс «INDELA-SKY» выпускается в двух алюминиевых контейнерах - кунгах.
Контейнеры размером 4250x2200x2075 предназначены для установки на стандартные шасси повышенной проходимости.

В состав комплекса «INDELA-SKY» входит:



1.Беспилотный вертолет «INDELA-I.N.SKY» в составе:
Гиростабилизированная оптико-электронная система с телевизионной и инфракрасной камерой оборудована лазерным дальномером.
Курсовая камера.
Громкоговоритель, сирена, управляемый поисковый прожектор.
Подвесной автоматически сбрасываемый контейнер объемом 35 литров (общей массой перевозимого груза не более 20 кг).
Подвесной герметичный контейнер может использоваться для доставки питьевой воды, средств связи в труднодоступные районы, медикаментов и боеприпасов в зону боевых действий.



2.Контейнер - кунг наземная станция упровление «INDELA-GCS» состоит из двух отсеков:
Отсек управления установлены ( АРМ командира расчета, АРМ оператора БПЛА, АРМ оператора полезной нагрузки, сервер наземной станции управления с консолью оперативной связи, стойка системы бесперебойного питания ).
В систему жизнеобеспечения отсека управления входит кондиционер, устройство отопления, вентиляционная установка.
Отсек системы бесперебойного электропитания с аккумуляторами и бензогенератором.



3.Транспортный контейнер-кунг оснащен:
Специальными стапелями для транспортировки двух носителей, а также двумя кран балками для выгрузки БПЛА вертолетов и автономной заправочной станцией с топливными резервуарами общим объемам 200 литров (что позволяет вести бесперебойную работу НСУ и БПЛА вертолетов 24 часа).
 
Реклама