БПЛА "Индела"

    ra3vii

    Местный
    xoid,Пробить вероятно сможет, но это будет уже зона неуверенной радиосвязи, т. е. любые, даже непреднамеренные, помехи, изменение метеоусловий и высоты будет иметь печальные последствия что для промышленной техники неприемлемо, это ж не FPV, нужен запас по надежности.

    Дело даже не в антенне, панелька всеж лучше штыревой, вопрос в распространении УКВ. На 100 км уже сказывается кривизна Земли а любое непрозрачное для радиоволн препятствие пробивать мощьностью так же безполезно как пытаться пробить лучем прожектора стену, спасает только высота. На коротких волнах там да, мощность имеет значение, для них ионосфера естественный отражатель, но передавать видео мал частотный ресурс.
    Пример - потребовалась посадка, (погода, топливо, неполадки все может быть) как это сделать если при снижении пропадает картинка с борта? Либо ретранслятор, либо пепелац должен быть достаточно интелектуален, чтоб самостоятельно найти площадку и приземлиться.
     

    xoid

    Старожил
    вопрос в распространении УКВ. На 100 км уже сказывается кривизна Земли
    Это понятно. Но допустим, если антенна поднята от земли на 10 метров, а вертолет летит на 100 м, то они окажутся в зоне прямой видимости.

    Пример - потребовалась посадка, (погода, топливо, неполадки все может быть) как это сделать если при снижении пропадает картинка с борта? Либо ретранслятор, либо пепелац должен быть достаточно интелектуален, чтоб самостоятельно найти площадку и приземлиться.
    Интересный вопрос. БПЛА, настолько интеллектуальных, чтобы автономно садиться с подбором площадки, не существует. Поэтому, скорее всего, к беспилотнику на таких расстояниях придется относиться, как к расходному материалу.
     

    ra3vii

    Местный
    Это понятно. Но допустим, если антенна поднята от земли на 10 метров, а вертолет летит на 100 м, то они окажутся в зоне прямой видимости.
    Там может быть еще ряд неблагоприятных факторов, как холмистая местность например, высокие деревья, здания, закрывающе нижнюю часть траектории полета и т. п.

    На счет интелектуальности не берусь утверждать, но наверняка такие системы разрабатываются.

    Причем на пепелаце никаких направленных антенн не наблюдается, а на ретрансляторе это можно бы было реализовать, тогда передатчики вертолета смогут вообще работать на милливатах.
     
    Последнее редактирование:

    xoid

    Старожил
    indela, так мы и спрашиваем вас, практика. А вместо ответов получаем какие-то отписки и понты.
    Извините, но так, как вы, не ведет себя даже шеф-пилот компании Insitu, которая имеет налет на своих БПЛА больше вас на несколько порядков. Или вы пришли сюда исключительно с целями пиара?
     

    indela

    Новичок
    мы занимаемся БПЛА почти 20 лет официально 17 лет, полеты каждый день или через день налет на наших БПЛА наверно больше чем БПЛА в войсках СНГ вмести взятых только к сожалению боевого налета нет но это наживное если все контракты экспортные 8-) .
    TRT Russian Русский
     

    MirruS

    gangster
    налет на наших БПЛА наверно больше чем в войсках СНГ вмести взятых
    Скромненько, очень скромненько...

    Отчего вы так недвусмысленно хотите проявить свое детище в войсках? Почему вам не хочется заниматься мирными направлениями, более подходящими для выбранной вами реализации беспилотника? Поверьте, в РФ и так хватает желающих протолкнуть это дело в армию. Другое дело, что армия не готова к этому - но это разговор для другой ветки. Я не говорю, что у вас нет шанса, но тотальный маразм в оборонпроме, помноженный на распилы и личные-связи, диктуют свои вполне жёсткие условия. Это надо чётко осознавать. Странно, что я это вам говорю...

    По технической части не буду - всё-равно конструктивного разговора не получается.
     

    xoid

    Старожил
    indela, уже хоть что-то, спасибо. Несколько вопросов.
    1) как вы решаете проблемы с лицензированием частотных диапазонов?
    2) почему в качестве алгоритма шифрования выбран AES, а не ГОСТ 28147? Военные вряд ли это оценят.
    3) и если не секрет, сколько БПЛА вашего производства, сейчас находится в эксплауатации у заказчиков?
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    indela,
    А почему Вы, в РЛЭ постеснялись привести давно известную формулу
    formula.gif

    ? ;)
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    чем проще подана информация, тем меньше ошибок
    Да я в курсе, но внизу бы можно было и привести формулу...
    Впрочем я действительно умничаю. Армейским пользователям нужна именно таблица, которую можно заучить. :)
     

    ra3vii

    Местный
    Вижу все серьезнее чем я думал, пары частот для ретрансляции предусмотрены, значит есть и ретранслятор. Радиоканал и шифратор вероятно сделаны в виде быстрозаменяемых модулей если заказчик не одобрит данные частоты или не шибко доверяет производителю то сможет в любое время заменить в т. ч. и на хоммэйд или, как вариант сюрприз суппостату, чтобы не беспокоить РЭБовцев. Но скрытность самой вертолетной схемы довольно сомнительна, шумы винтов сильнее, ДВС светит в ИК диапазоне, надежда на малые размеры? РЛС уже не те что 50 лет назад, дальнобойной оптики и вооружения нет, на малых высотах уязвимость для стрелкового оружия и мин.

    В общем, ИНДЕЛА ин скай это более гражданский проект нежели военный. Конечно для охраны границы или полицейских операций типа "наблюдения за группами лиц и отдельными лицами", из которых суть и состоит все население, данная машинка подходит, если же противопоставить ей группу обученных и оснащенных соответствующей техникой лиц, возможно прошедших Югославию, Ирак, то здесь суммарный налет вряд ли поможет, особых причин для оптимизма нет.
     

    indela

    Новичок
    Белорусский летательный аппарат
    10502419_789639224414808_7669612905781839748_n.jpg

    Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX 2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»
    В Минске презентовали новый винтокрылый беспилотник собственного производства
    Белорусская компания INDELA запустила в серийное производство модернизированную версию своего беспилотного вертолетного комплекса INSKY. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Владимир Чудаков в ходе проходящей сейчас в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2014.
    10306454_789639607748103_333173971472940965_n.jpg

    Как отмечают разработчики, многоцелевой БЛА вертолетного типа может выполнять военные задачи наравне с гражданскими. Легкий и компактный вертолет вместе с полезной нагрузкой весит не более 125 килограмм. Его радиус действия достигает 100 километров, а длительность полета составляет пять часов. INSKY может сохранять постоянную скорость на высоте до полутора километров, но на короткое время способен подняться в два раза выше. Это максимальные показатели — аппараты такого типа как правило работают на меньших высотах.

    Основные задачи, которые способен выполнять беспилотник — разведка и патрулирование территории. Оснащенный рядом бортовых систем слежки и наблюдения, INSKY сканирует местность в видимом и тепловом диапазонах и в реальном времени передает информацию на наземную станцию управления.

    В мире существуют считанные аналоги белорусского вертолета-беспилотника, подчеркнул в беседе с «Русской планетой» российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, присутствовавший на презентации INSKY.

    «В сегменте вертолетных БЛА существует относительный дефицит предложений. Это связано с большей технической сложностью создания таких машин, чем при работе над беспилотными самолетами аналогичных размеров. Финансовые траты на создание вертолетных систем также выше», — пояснил эксперт.

    Федутинов перечислил несколько систем сравнимых с белорусским INSKY: «В частности, Camcopter S100 производства австрийской фирмы Schiebel, R-MAX японской компании Yamaha, выпускаемые в Швеции Apid 55 компании CybAero и Skeldar концерна SAAB».

    По словам специалиста, легкий и небольшой винтокрылый БЛА интересен для военных, прежде всего, как разведчик. «Что касается боевой нагрузки, то она не будет существенной даже в случае решения комплексов вопросов, связанных с интеграцией тех или иных систем с INSKY. За рубежом подобный опыт связан с оснащением Camcopter S100 сверхлегкими управляемыми ракетами LMM — однако, судя по всему, эта практика не получила широкого распространения», — рассказал он.

    Федутинов отметил, что особенно актуально применение вертолетных БЛА на флоте, с борта небольших кораблей. Это подтверждает опыт иностранных военно-морских сил — в начале июня в Бразилии закончились успешные испытания Camcopter S100. Бразильские военные хотят заказать до десяти БЛА данного типа для патрулирования морских границ. Одновременно с бразильцами машину на борту десантно-вертолетного корабля-дока «Сан-Джусто» тестировали итальянцы.

    Белорусы из INDELA сообщают о поставках своих вертолетных комплексов иностранным заказчикам. Имена заказчиков и прочие детали контрактов они не уточняют. «Основным направлением нашей компании является разработка комплексов БПЛА под ключ и конфиденциально», — говорится на сайте INDELA.
    10484967_789642094414521_467773734013965387_n.jpg

    Белорусская компания существует с 1996 года и известна как разработчик беспилотных систем и роботизированных воздушных мишеней, используемых в ходе испытания зенитных ракетных комплексов. Одно из направлений ее деятельности — «инновационные разработки, построенные на нейронных сетях, систем управления БПЛА, систем навигации и принятия решений». По всей видимости, белорусы работают над автономным БЛА, способным самостоятельно принимать решения без участия наземного оператора.

    Подробнее http://rusplt.ru/world/belorusskiy-letatelnyiy-apparat-11221.html
     

    indela

    Новичок
    Как и кто делает белорусских дронов. Репортаж из «КБ ИНДЕЛА»http://dev.by/blogs/main/kak-i-kto-delaet-belorusskih-dronov-reportazh-iz-kb-indela

    content_img_0263.jpg

    content_img_0612.jpg

    content_img_0508.jpg

    content_img_1714.jpg


    В «Инделе» работает 52 сотрудника, все профессионалы, специалисты очень высокого уровня. «Я считаю, что это лучшая команда в Беларуси и горжусь ей, – пояснил Владимир Чудаков. – Мы собираем специалистов по всему СНГ, но костяк всё же белорусский. Знаете, с кадрами в нашем деле самая большая напряженка. Нужны не просто высококвалифицированные специалисты, люди должны уметь решать совершенно необычные задачи».
     
    Последнее редактирование:

    indela

    Новичок
    В ходе выставки «Технологии в машиностроении — 2014″ продемонстрирован новый радиолокационный комплекс с применением БЛА.

    Представитель ОАО «НПО «Стрела«, входящего в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», сообщил, что мобильный радиолокационный комплекс для БЛА разрабатывается уже в течении нескольких лет.

    Сначала планировалось данным комплексом оснастить БЛА «Типчак», разработки КБ «Луч». Однако ввиду того, что этот носитель стал бесперспективным, пришлось искать другой, готовый для проведения на нем всех необходимых испытаний.

    В настоящее время в качестве носителя выбран БЛА вертолетного типа I.N.SKY компании «КБ ИНДЕЛА», серийное производство модернизированной версии которого недавно развернуто в Белоруссии (в серийной версии называется I.N.SKY-II, в производстве с начала 2014 года) . Уже проведены все необходимые совместные работы по сопряжению РЛК с вертолетом и ведутся испытания.
    wp_20140813_12_44_24_pro-1.jpg

    В целом, как отметил представитель ОАО «НПО «Стрела», разведывательный комплекс универсален и не привязан к конкретному носителю. Поэтому, при необходимости он может быть установлен на другие типы БЛА.

    Пока работы по адаптации РЛК к БЛА I.N.SKY идут в инициативном порядке и принципиального решения относительно использования белорусского беспилотника в качестве платформы не принято. Разработчики уверены, что данный аппарат технически полностью подходит для использования в качестве носителя РЛК.

    Разведывательный комплекс, согласно представленной на выставке информации, предназначен для обнаружения движущихся и неподвижных объектов, таких как автомобиль или сооружения. В его состав входят машина управления и обработки данных, два БЛА вертолетного типа с установленной обзорной РЛС, работающей в режиме синтезирования апертуры и в режиме селекции движущихся целей.

    «КБ ИНДЕЛА» — небольшая, но динамично развивающаяся белорусская компания, занимающаяся с 1996 г. разработками в сфере беспилотной авиации — роботизированных комплексов с БЛА вертолетного и самолетного типа.
    Первый полет серийного БЛА вертолетного типа «INDELA-I.N.SKY-II» был проведен 18 декабря 2013 г. Заказ выполняется для зарубежного заказчика («изготовление и экспортная продажа изделия двойного назначения»). Сообщается, что объём выпуска БЛА «INDELA-I.N.SKY-II» в 2013 г. составил 3 изделия, на 2014 г. был запланирован выпуск 25 изделий, а на 2015 г. — 50 изделий. При этом выпуск расписан вплоть до 2016 г. включительно. Судя по всему, проект реализуется успешно и примером этому служит долгожданная заинтересованность в нем и у российских партнеров.
     

    VMS

    Новичок
    Индела, расскажите про ваше серийное производство, каковы объемы?
     

    indela

    Новичок
    Гиростабилизированная оптико-электронная система INDELA OGD-20HIR
    10262101_842439709134759_7252121010421581916_n.jpg

    Система INDELA OGD-20HIR является базовой полезной нагрузкой для БЛА «INDELA – I.N.SKY» при решении традиционных задач разведки, наблюдения и мониторинга. Система "INDELA OGD-20HIR'' специально разработана для применения с БПЛА. Ее преимуществом является: четыре встроенных модуля в компактном корпусе (тепловизор, цветная камера, лазерный дальномер, видеопроцессор), инерциальный модуль, легкий и прочный корпус, активная стабилизация по двум осям, определение расстояния до цели захват и сопровождение цели.
    10698699_842446295800767_4217743035051789318_n.jpg

    1011231_842449312467132_4495133807540225122_n.jpg
     

    fly_1977

    Новичок
    Вопрос к Инделе, Вы имеете какое-либо отношение к БЛА Гриф-100?