Белорусский летательный аппарат
Беспилотный вертолетный комплекс INSKY на выставке вооружений и военной техники MILEX 2014, 9 июля 2014 года. Фото: Денис Федутинов / «Русская планета»
В Минске презентовали новый винтокрылый беспилотник собственного производства
Белорусская компания INDELA запустила в серийное производство модернизированную версию своего беспилотного вертолетного комплекса INSKY. Об этом сообщил генеральный конструктор компании Владимир Чудаков в ходе проходящей сейчас в Минске выставки вооружений и военной техники MILEX 2014.
Как отмечают разработчики, многоцелевой БЛА вертолетного типа может выполнять военные задачи наравне с гражданскими. Легкий и компактный вертолет вместе с полезной нагрузкой весит не более 125 килограмм. Его радиус действия достигает 100 километров, а длительность полета составляет пять часов. INSKY может сохранять постоянную скорость на высоте до полутора километров, но на короткое время способен подняться в два раза выше. Это максимальные показатели — аппараты такого типа как правило работают на меньших высотах.
Основные задачи, которые способен выполнять беспилотник — разведка и патрулирование территории. Оснащенный рядом бортовых систем слежки и наблюдения, INSKY сканирует местность в видимом и тепловом диапазонах и в реальном времени передает информацию на наземную станцию управления.
В мире существуют считанные аналоги белорусского вертолета-беспилотника, подчеркнул в беседе с «Русской планетой» российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, присутствовавший на презентации INSKY.
«В сегменте вертолетных БЛА существует относительный дефицит предложений. Это связано с большей технической сложностью создания таких машин, чем при работе над беспилотными самолетами аналогичных размеров. Финансовые траты на создание вертолетных систем также выше», — пояснил эксперт.
Федутинов перечислил несколько систем сравнимых с белорусским INSKY: «В частности, Camcopter S100 производства австрийской фирмы Schiebel, R-MAX японской компании Yamaha, выпускаемые в Швеции Apid 55 компании CybAero и Skeldar концерна SAAB».
По словам специалиста, легкий и небольшой винтокрылый БЛА интересен для военных, прежде всего, как разведчик. «Что касается боевой нагрузки, то она не будет существенной даже в случае решения комплексов вопросов, связанных с интеграцией тех или иных систем с INSKY. За рубежом подобный опыт связан с оснащением Camcopter S100 сверхлегкими управляемыми ракетами LMM — однако, судя по всему, эта практика не получила широкого распространения», — рассказал он.
Федутинов отметил, что особенно актуально применение вертолетных БЛА на флоте, с борта небольших кораблей. Это подтверждает опыт иностранных военно-морских сил — в начале июня в Бразилии закончились успешные испытания Camcopter S100. Бразильские военные хотят заказать до десяти БЛА данного типа для патрулирования морских границ. Одновременно с бразильцами машину на борту десантно-вертолетного корабля-дока «Сан-Джусто» тестировали итальянцы.
Белорусы из INDELA сообщают о поставках своих вертолетных комплексов иностранным заказчикам. Имена заказчиков и прочие детали контрактов они не уточняют. «Основным направлением нашей компании является разработка комплексов БПЛА под ключ и конфиденциально», — говорится на сайте INDELA.
Белорусская компания существует с 1996 года и известна как разработчик беспилотных систем и роботизированных воздушных мишеней, используемых в ходе испытания зенитных ракетных комплексов. Одно из направлений ее деятельности — «инновационные разработки, построенные на нейронных сетях, систем управления БПЛА, систем навигации и принятия решений». По всей видимости, белорусы работают над автономным БЛА, способным самостоятельно принимать решения без участия наземного оператора.
Подробнее
http://rusplt.ru/world/belorusskiy-letatelnyiy-apparat-11221.html