Cамолёт С-47 «Дуглас» 232892 п-ов Таймыр

    Nordland

    Старожил
    Возле места вынужденной посадки самолета С-47 «Дуглас» в 1947 году в таймырской тундре установили мемориал, передает «Таймырский телеграф». На церемонию открытия прибыли родственники членов его экипажа.

    После осмотра американского транспортника, простоявшего семьдесят лет в тундре, специалисты военно-инженерного института СФУ и экспедиционного центра Российского географического общества сделали вывод о том, что его можно восстановить.

    Ранее, 3 августа, сообщалось о старте специальной экспедиции, члены которой должны добраться до места нахождения самолета и за две недели разобрать его на части. Затем вертолет доставит «Дуглас» до Енисея, где транспортник перегрузят на баржу и отправят по реке в Красноярск. Экспедиция проводится при поддержке компании «Норникель».

    Самолет будет собран, восстановлен и пополнит коллекцию музея освоения русского севера в Красноярске.

    Этот «Дуглас» — один из восьми тысяч самолетов, переданных США в СССР в годы Великой Отечественной войны по програме ленд-лиза. 23 апреля 1947 года при перелете из бухты Кожевникова в Красноярск у самолета отказали двигатели. Экипаж совершил вынужденную посадку. Девять из 26 человек погибли, когда попытались дойти до населенного пункта от места приземления по тундре.

    https://lenta.ru/news/2016/08/09/duglas/
     

    Ми-26

    Старожил
    Разборка самолёта https://fotki.yandex.ru/users/ms7s/album/514793

    0_15ada1_e32e56da_orig.png
     

    Nordland

    Старожил
    А небо на Северах красивое. Прямо классика: Небо-Самолёт-ну и граждане его разбирающие:)
     

    Историк

    Старожил
    А вот чем все закончилось:
     

    Юра

    Местный
    Ждут наверное заказ на реставрацию из за бугра.Только вряд ли,там С-47 еще много.Надо отдать в частные руки энтузиасту в собственность.Тогда будете им любоваться может даже бесплатно.А все эти "общества" любителей и "патриотов" обыкновенный распил бабла.Только частники.
     

    KD-VOG

    заблокирован
    Ждут наверное заказ на реставрацию из за бугра.Только вряд ли,там С-47 еще много.Надо отдать в частные руки энтузиасту в собственность.Тогда будете им любоваться может даже бесплатно.А все эти "общества" любителей и "патриотов" обыкновенный распил бабла.Только частники.
    Ежели по уму, так он и летать мог бы еще. Не так много в России летающих раритетов. Только слова слышим громкие про авиационные традиции.
     

    gourry

    Старожил
    Ежели по уму, так он и летать мог бы еще. Не так много в России летающих раритетов. Только слова слышим громкие про авиационные традиции.
    Вы вспомните, с какими приколами перегоняли Ил-14, которые и близко до такого состояния не доходили... И СЛГ у них до сих пор нет, насколько я в курсе.
     

    SDA

    Старожил
    Ну так Русскому географическому обществу не до самолётиков, они сейчас очередной юбилей празднуют.
    В тундру съездили, на телеэкране засветились. Отчёт написали. Бюджет освоили.
    Но с другой стороны. А в чём уникальность этого самолёта? Они же до сих пор летают...
     

    KD-VOG

    заблокирован
    Ну так Русскому географическому обществу не до самолётиков, они сейчас очередной юбилей празднуют.
    В тундру съездили, на телеэкране засветились. Отчёт написали. Бюджет освоили.
    Но с другой стороны. А в чём уникальность этого самолёта? Они же до сих пор летают...
    В Вашем вопросе ответ уже дан.
     

    Siledka

    Гриб
    Ну так Русскому географическому обществу не до самолётиков, они сейчас очередной юбилей празднуют.
    В тундру съездили, на телеэкране засветились. Отчёт написали. Бюджет освоили.
    Но с другой стороны. А в чём уникальность этого самолёта? Они же до сих пор летают...
    Уникальность собственно в трм, что в долетавших до сегодняшнего дня оригинальных деталей уже не так много (особенно в кабине), так что в качестве именно музейного экспоната был бы весьма неплох
     

    gourry

    Старожил
    Да ладно бы с летным... Его бы до выставочного состояния довести - было бы шикарно.
     

    Владимир

    Местный
    Пока не будет государственной программы по поддержке таких "проектов" с привлечением профессионалов, а не просто любителей -ничего путного не будет...а её -не будет при нынешних интересах власти...
     
    Последнее редактирование:

    Siledka

    Гриб
    1. Музей техники Вадима Задорожного - это государственная программа?
    2. Монино - давно ли перестало быть государственным?
    Ну у Задорожного уши подмосковного губернатора торчали изо всех щелей, увы. Хорошо с точки зрения административного ресурса и очень плохо с точки зрения именно музея.
     

    Владимир

    Местный
    1. Это скорее исключение.
    2. Монино - как государственный музей -превратилось в кладбище авиатехники, почти все экспонаты -были разграблены. При всём уважении к волонтёрам Монино - это, извиняюсь -"колхоз" и такими методами можно 200 лет всё восстанавливать...
     

    Гаврик

    Старожил
    Монино - давно ли перестало быть государственным?
    Так монинский Музей и не переставал быть государственным. Беда в том, что государство практически не участвует в поддержке и развитии Музея.
     

    петрович

    Местный
    Так монинский Музей и не переставал быть государственным. Беда в том, что государство практически не участвует в поддержке и развитии Музея.
    А может это даже счастье ? Вашим коллегам-волонтерам из Кубинки было достаточно г-м-м.... малоприятно "внимание" государства к их работе, а результаты внимания, с последующим перемещением объектов в Патриот, превзошли все ожидания.