Cамолёт С-47 «Дуглас» 232892 п-ов Таймыр

Возле места вынужденной посадки самолета С-47 «Дуглас» в 1947 году в таймырской тундре установили мемориал, передает «Таймырский телеграф». На церемонию открытия прибыли родственники членов его экипажа.

После осмотра американского транспортника, простоявшего семьдесят лет в тундре, специалисты военно-инженерного института СФУ и экспедиционного центра Российского географического общества сделали вывод о том, что его можно восстановить.

Ранее, 3 августа, сообщалось о старте специальной экспедиции, члены которой должны добраться до места нахождения самолета и за две недели разобрать его на части. Затем вертолет доставит «Дуглас» до Енисея, где транспортник перегрузят на баржу и отправят по реке в Красноярск. Экспедиция проводится при поддержке компании «Норникель».

Самолет будет собран, восстановлен и пополнит коллекцию музея освоения русского севера в Красноярске.

Этот «Дуглас» — один из восьми тысяч самолетов, переданных США в СССР в годы Великой Отечественной войны по програме ленд-лиза. 23 апреля 1947 года при перелете из бухты Кожевникова в Красноярск у самолета отказали двигатели. Экипаж совершил вынужденную посадку. Девять из 26 человек погибли, когда попытались дойти до населенного пункта от места приземления по тундре.

https://lenta.ru/news/2016/08/09/duglas/
 
А небо на Северах красивое. Прямо классика: Небо-Самолёт-ну и граждане его разбирающие
 
Экспедиция "Дуглас С-47. Крылья". Зимний проект

Дуглас. Возвращение. Документальный фильм об эвакуации самолета "Дуглас С-47" с полуострова Таймыр.
 
А вот чем все закончилось:
 
Ждут наверное заказ на реставрацию из за бугра.Только вряд ли,там С-47 еще много.Надо отдать в частные руки энтузиасту в собственность.Тогда будете им любоваться может даже бесплатно.А все эти "общества" любителей и "патриотов" обыкновенный распил бабла.Только частники.
 
Ежели по уму, так он и летать мог бы еще. Не так много в России летающих раритетов. Только слова слышим громкие про авиационные традиции.
 
Вы вспомните, с какими приколами перегоняли Ил-14, которые и близко до такого состояния не доходили... И СЛГ у них до сих пор нет, насколько я в курсе.
 
Ну так Русскому географическому обществу не до самолётиков, они сейчас очередной юбилей празднуют.
В тундру съездили, на телеэкране засветились. Отчёт написали. Бюджет освоили.
Но с другой стороны. А в чём уникальность этого самолёта? Они же до сих пор летают...
 
В Вашем вопросе ответ уже дан.
 
Уникальность собственно в трм, что в долетавших до сегодняшнего дня оригинальных деталей уже не так много (особенно в кабине), так что в качестве именно музейного экспоната был бы весьма неплох
 
Да ладно бы с летным... Его бы до выставочного состояния довести - было бы шикарно.
 
Пока не будет государственной программы по поддержке таких "проектов" с привлечением профессионалов, а не просто любителей -ничего путного не будет...а её -не будет при нынешних интересах власти...
 
Последнее редактирование:
Ну у Задорожного уши подмосковного губернатора торчали изо всех щелей, увы. Хорошо с точки зрения административного ресурса и очень плохо с точки зрения именно музея.
 
1. Это скорее исключение.
2. Монино - как государственный музей -превратилось в кладбище авиатехники, почти все экспонаты -были разграблены. При всём уважении к волонтёрам Монино - это, извиняюсь -"колхоз" и такими методами можно 200 лет всё восстанавливать...
 
Монино - давно ли перестало быть государственным?
Так монинский Музей и не переставал быть государственным. Беда в том, что государство практически не участвует в поддержке и развитии Музея.
 
А может это даже счастье ? Вашим коллегам-волонтерам из Кубинки было достаточно г-м-м.... малоприятно "внимание" государства к их работе, а результаты внимания, с последующим перемещением объектов в Патриот, превзошли все ожидания.