dunch, да, в том или ином виде это почти у всех реализовано... все же умные слишком стали
Сейчас наступил таки истинный перелом почти у всех (кроме некоторых китайцев)... Основные принципы:
1) некоторые открывают продажи уже более чем за год до вылета (раньше максимум что то типа за 330 дней)...
2) на максимальную глубину (сейчас например новый год) ставятся грабительские заградительные тарифы (например, С7 поставила на зиму Москва - Питер по 50 тыс, а арабские а/к на новый год везде не менее 150)...
3) далее по мере анализа спроса тарифы калибруются, где то падают сильно, а где то немного... на новый год и другие горячие даты могут и не упасть, а даже вырасти... тут как раз и проводит работу искусственный интеллект!!!
4) распродажи проводятся совсем на ближайшие даты (1-2 месяца) и как правило, продаются неудобные даты и время вылета, а также билеты против спроса... все что осталось нераспроданным и уже не удастся продать, скорее всего ...
5) самые дешёвые билеты - за неделю до вылета, бывает и за день и даже в 1:00 ближайшей ночью... но это не на пиковые даты ... на пиковые если есть тупо билет - уже хорошо (а так готовь котлету денег)...
6) распродажи/дешёвые тарифы на далёкие даты бывают, но крайне редко... из последнего- Air Arabia и Royal Air Moroc на год вперед....
7) данный алгоритм действует у многих компаний, но всегда бывают исключения из правил/ калибровка алгоритмов и тп... вот тут то и осталась ниша для дешёвых перелётов в желабельные даты...
8) как быть? Самый простой совет - заранее (как только решил куда то ехать) определить даты и направления (можно несколько вариантов) и следить за ценой например на aviasales (включить подписку)... если цена ползёт вниз - ждём, если немного вверх - покупаем... если долго не меняется, тоже скорее покупаем...