Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Владелец Maule - бизнесмен, которому надоело по 2-3 раза в неделю ездить на машине из Хабаровска в Комсомольск. Самолёт взят в первую очередь как транспортное средство. Летает сам.
Кто-нибудь знает что за летательный аппарат базируется на аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) - на фотографии в центре виднеется за Maule (снято 26.11.2015 года)?
Небо не роскошь
Все больше людей на Сахалине владеют собственными самолетами и вертолетами
Было поле фермерское – стало летное
Скажу честно: я до сих пор затрудняюсь правильно назвать род занятий южносахалинца Александра Духанина. С одной стороны, все просто — он глава фермерского хозяйства «Русь» в окрестностях областной столицы и единственный среди сахалинцев этой профессии награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». И в то же время Александр — хозяин первого и на Сахалине, и на Дальнем Востоке частного аэродрома. Расположен он в селе Старорусском, рядом с его полями, вблизи трассы Южно-Сахалинск — Долинск. Как и полагается, на нем имеется взлетно-посадочная полоса, дорожки для руления. На стоянке — личный самолет Александра Анатольевича — «Пайпер Ацтек», еще несколько самолетов других частных владельцев. Прямо в доме фермера — башенка руководителя полетов. Одним словом, в названии расположенного в полях объекта нет никакого преувеличения. Этот аэродром включен в авиационные справочники, оборудован необходимыми системами, может принимать даже гражданские самолеты Dash, которые летают по области.
В официальных документах Александр Анатольевич именуется старшим авиационным начальником аэродрома. А значит, отвечает за безопасность полетов, должен отчитываться о выполнении предписаний, которые дает Росавиация, то есть заниматься еще и бумажной работой.
И такая напряженная жизнь ему по душе. Это при том, что летом уйму времени съедает работа на полях, и приходится разрываться между желанием полетать и необходимостью что-то окучивать, опрыскивать и пр. Главное — есть возможность бывать в небе.
— Желание летать было у меня всегда. Но сложилось все немного иначе — я поступил в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, получил диплом инженера-строителя. Потом стал заниматься сельским хозяйством, – рассказывает Александр Духанин. – Когда появилась возможность, пошел в южно-сахалинский аэроклуб учиться летать на самолете Як-18.
Лиха беда — начало. После самолета стал осваивать параплан. А потом смог купить себе у ДОСААФ тот самый Як-18. С ним можно было чувствовать себя вольным ветром. Правда, базироваться самолет должен был только на аэродроме ДОСААФ. Вылетать оттуда и туда же прилетать. Не всегда давали разрешение на вылет. Так и родилась идея создать свой аэродром.
Фантастикой это могло показаться только со стороны. Небо свело фермера со многими интересными и увлеченными людьми. Образовалось настоящее сообщество любителей полетов. И вместе много можно было сделать.
В 2013 году Александр Анатольевич получил свидетельство о регистрации частного аэродрома. И точно знал, что простаивать он не будет — уже созрела мысль купить себе двухмоторный «Пайпер Ацтек» в Америке. Для этого он в следующем, 2014 году поехал в Штаты и закончил там летную школу. В контейнере переправил самолет к себе. И пригласил летать вместе с ним одного из энтузиастов Вадима Рыкова, отставного военного летчика. С ним познакомился, когда учился летать на параплане. Вадим Рыков стал и руководителем полетов, и старшим штурманом частного аэродрома — опыта и квалификации у него более чем достаточно.
Вольный ветер
Александр помнит первый день, когда взлетели на «Пайпере» над окрестностями своего хозяйства. Конечно, такого мандража, как при первом полете, не было. Все уже было привычно — внимание на приборы, следишь за высотой, скоростью и синхронностью работы двигателей. Но небо было немного другое — свое, сахалинское. Так сделали шесть взлетов и посадок. А потом пришло осознание, что теперь можно почувствовать себя настоящим вольным ветром! Вместе с Вадимом Рыковым на «Пайпере» облетели весь Сахалин! Дальность полета — 2,5 тыс. км. Двигатели работают на обычном 95-м бензине! Оба пилота не нарадуются: самолет легкий в управлении, в нем удобно расположены кресла и приборы. Может летать и в плохую погоду благодаря навигационным системам. Одним словом — песня!
Создание частного аэродрома дало стимул и другим приобретать самолеты и вертолеты. Так появились два отечественных самолета-амфибии, которые могут садиться на воду. Первым был отечественный двухмоторный «Корвет», приобрел его отставной военный летчик Сергей Капустин, ставший предпринимателем.
Хозяева «Корвета» куда только не летали на нем, где только не рыбачили! Один раз с помощью этого самолета помогли хозяйству, которое расположено по соседству с духанинским, найти лошадей. Они как в воду канули. А обнаружить их с воздуха оказалось делом нескольких минут. Выяснилось, что лошадки перебежали через долинскую трассу и ушли к расположенным вдали сопкам. По сотовому телефону хозяевам подсказывали направление движения и корректировали их курс.
В 2015 году у одноклассника Александра Духанина Николая Тачило появилась «чешка» – самолет-амфибия Че 24А1, его производят в Самаре. А совсем скоро на Сахалин привезут новый американский частный самолет «Стинсон» – он может садиться даже на болотные кочки. И выпускается с 1947 года, можно сказать – летающая легенда.
Любитель — это серьезно
Сейчас на юге Сахалина имеется 8 частных самолетов и вертолетов. Еще два летательных аппарата базируются на севере – автожир в Смирных и легкий вертолет «Робинсон» в Оноре.
Одну из винтокрылых машин перегоняли с материка. Чтобы заправиться, приземлялись возле АЗС – вертолет потребляет обычный автомобильный бензин!
Немало сахалинцев имеют парапланы и дельтапланы – как простые, так и с мотором. Некоторые сами их для себя изготавливают. Учат летать других.
– По большому счету любительская авиация на Сахалине началась с таких вот летательных аппаратов, — рассказывает Вадим Рыков. – У истоков здесь стояли энтузиасты своего дела Роман Черкасов и Александр Рязанов.
На частный аэродром в Старорусском не раз приземлялись легкие самолеты с материка. Спасатели южно-сахалинского аэропорта используют его для тренировочных прыжков с парашютом. Одним словом, он живет. Владельцы частных самолетов по мере возможности помогают хозяину с техникой, когда нужно расчистить поле от снега, и в других необходимых мелочах.
Можно сказать, что любительская авиация стала новым явлением в жизни области. Поэтому Александр Духанин думает о расширении своей гавани – хочет поставить ангар, чтобы туда можно было закатывать самолеты при непогоде. Установить дополнительное светосигнальное оборудование. И еще построить гостиницу для пилотов. Дополнительный толчок дало создание ОАУ «Центр технических видов спорта», там Вадим Рыков отвечает за летную подготовку. Центр объединит владельцев частных самолетов и легких летательных аппаратов.
Жизнь в другом ракурсе
Напрашивается аналогия: любительская авиация и вождение автомобиля. Ведь раньше последние были роскошью, и только позже стали средством передвижения, доступным многим. Легкий самолет, которым может управлять летчик-любитель, стоит сейчас не больше, чем не самый новый джип.
– Знаете, если человек любит небо, то это на всю жизнь, – признается Вадим Рыков. – Но бывает, что у него не получается стать летчиком — военным или гражданским: в чем-то здоровье подвело, экзамены не смог сдать и пр. А любительская авиация позволяет если не полностью реализовать мечту, то в любом случае стать к небу ближе. Отучился на пилота-любителя – и вперед. Ощущение от первого своего полета незабываемо.
Конечно, хватает еще административных барьеров, не могут не посетовать летчики-любители. Во время полетов служба управления воздушным движением иной раз запрашивает через каждые 10 минут – где находитесь, какая скорость и пр.
– Понимаем, что внимание к нам чересчур пристальное, где-то диспетчеры перестраховываются, но мы не в претензии: частная авиация – дело новое, к ней надо привыкнуть, – говорит Вадим Рыков. – Главное – небо сделали открытым для всех.
А когда летишь на параплане, маленьком самолете или вертолете, отступает все, что довлеет на земле, – социальный статус, житейские неурядицы. Небо заставляет взглянуть на жизнь по-другому. И это здорово! http://www.skr.su/news/255611
Аэродром называется "Орёл". И не надо цепляться к словам, журнализды еще и не такого понапишут. Одни перлы про старшего авиационного начальника чего стоят. Хорошо как обычных гадостей не написали. И на том спасибо.
Двухмоторник знакомый) Перегонялся через Анадырь. Помогли немного пилотам с ключами - нужно было заменить свечу. Кстати у самолетика интересная биография - он в свое время работал на компанию Rockwell-Collins. Если присмотреться, на хвосте до сих пор их эмблема.
перелистал логи, нигде не нашел упоминания о работе на Роквелл-Коллинз. А эмблема - так там с Aero Design and Engineering Company такая чехарда была...
Уважаемые посетители данной ветки! Хотел было вас забанить - ветка-то про Хабаровск. Но потом сжалился - а где же ещё можно узнать что происходит у соседей. Подумаю над переименованием ветки на Дальневосточную По поводу школы пилотов в Комсомольске тоже очень сомневаюсь, так как сам в теме - преподаю второй этап курсов частных пилотов. К "Барону из Москвы" имею непосредственное отношение - я заместитель директора компании, в которой он будет работать. Ну и напоследок - фото Republic RC-3 "Sea Bee", который находится в контейнере на аэродроме ДОСААФ "Динамо":