Человеческий фактор vs искусственный интеллект

Компьютер предназначен для выполнения рутинных задач, коими и являются на 99% регулярные авиарейсы. Нет в нём поэзии.
 
Реклама
Компьютер предназначен для выполнения рутинных задач, коими и являются на 99% регулярные авиарейсы. Нет в нём поэзии.
Да и слава богу-) а то эти поэты - то напьются, то головой поедут-))
 
Чисто экономика, ничего личного.
Совершено согласен.
Только это экономика "по современному" - когда важными являются не доходы. не прибыль и не ебитда какая-нибудь, прости господи - а капитализация.
И здесь наилучшего результата добиваются те, кто громче и ловчее соврёт. :)
 
Игнорирует при этом показания приборов что ли?
Сходите в аэроклуб, возьмите пару часов на Сессне с инструктором. Многие вопросы сами отпадут. При выравнивании пилот смотрит в закабинное пространство, а не на приборы.
 
Совершено согласен.
Только это экономика "по современному" - когда важными являются не доходы. не прибыль и не ебитда какая-нибудь, прости господи - а капитализация.
И здесь наилучшего результата добиваются те, кто громче и ловчее соврёт. :)
Авиация ныне - социально значимая отрасль. Так что на результаты работы влияет "общественное мнение". А мнение это консервативно, и не любит новшеств. И это одна из проблем прогресса.
 
А мнение это консервативно, и не любит новшеств. И это одна из проблем прогресса.
Всё любят клише, что авиация самый безопасный вид транспорта. Но все забывают, за счет это достигается. Как раз в том числе и за счет, разумного консерватизма. В гражданской авиации много прогрессивных вещей, но обыватели об этом мало, что знают.
 
Сходите в аэроклуб, возьмите пару часов на Сессне с инструктором. Многие вопросы сами отпадут. При выравнивании пилот смотрит в закабинное пространство, а не на приборы.
Забавная интерпретация. Взгляд в это самое пространство мешает смотреть на приборы, а не делает это самое смотрение ненужным. И пока автоматика не начала это контролировать за пилота - те же гражданские борта регулярно раскладывали когда озирающий пространство пилот терял контроль над скоростью. Так что не совсем понятно к чему сей аргумент
 
Всё любят клише, что авиация самый безопасный вид транспорта. Но все забывают, за счет это достигается. Как раз в том числе и за счет, разумного консерватизма. В гражданской авиации много прогрессивных вещей, но обыватели об этом мало, что знают.
Как забывают, большинство и не знает, что почём и за счёт чего достигается. Важен результат. И опять же повторюсь, в соревновании за безопасность между компьютером и человеком побеждает тот, на кого потрачено больше средств. Но на компьютерную программу средства тратятся однократно, потом программа тиражируется. Человек тоже пользуется чужим опытом, но это сложнее, ибо требует обучения, навыков, базового опыта, отбора - отсева.
 
Сходите в аэроклуб, возьмите пару часов на Сессне с инструктором. Многие вопросы сами отпадут. При выравнивании пилот смотрит в закабинное пространство, а не на приборы.
а если видимость 200 метров?
А мнение это консервативно, и не любит новшеств. И это одна из проблем прогресса.
Поэтому прогресс прет как угорелый во множестве отраслей?)
 
Поэтому прогресс прет как угорелый во множестве отраслей?)
На то и проблемы, чтобы их решать. Если есть смысл в конечном результате. Но именно по обсуждаемой теме отдельные эксперименты были, а вот серьёзные инвестиции?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если подвести промежуточный итог, то (если я правильно систематизировал мнения) можно выделить ряд аэропортов где необходимо сделать диспетчеризацию через AI, и перечень принимаемых самолётов с АI вроде условного А320 neo AI, где всё будет автоматизировано и роботизировано. Ещё добавить смешанный кабинный экипаж роботы/люди. В итоге предполетная подготовка будет занимать кратно меньше времени, если добавить мотор колесо, то не нужен тягач, а блог вместо Оканя будет вести AI, отдыхающий после полётов)))
 
а если видимость 200 метров?
видимость какая? Горизонтальная, вертикальная, наклонная?

В итоге предполетная подготовка будет занимать кратно меньше времени, если добавить мотор колесо, то не нужен тягач, а блог вместо Оканя будет вести AI, отдыхающий после полётов
Стюардесс только оставьте!
 
Сколько лет назад были нормой 3-членные экипажи? Ну вот и будут, несмотря на протесты, скорее всего в недалеком будущем экипажи с одним пилотом и еще более мощной компутерной поддержкой, включая AI. А там или ишак или падишах.
 
Ну вот и будут, несмотря на протесты, скорее всего в недалеком будущем экипажи с одним пилотом и еще более мощной компутерной поддержкой, включая AI.
EASA недавно свернуло работы по одночленному экипажу.
 
Kwispel, honda jet маленький бизнес джет есть, с высокой степенью автоматизации тех процедур, системы автоматизированной посадки есть. AI развивается. Посмотрим
 
Бармалей, да не только HondaJet, у Сессны тоже есть варианты для одного пилота вроде Мустанга, но это пока бизнес-авиация
 
-=YU=-, подождем. Не все сразу.
Всё правильно - начинать нужно с полуторочленного экипажа. Как в старом советском мультике, где "полтора землекопа". :)

1608114081_21_Poltora_zemlekopa.png
 
Забавная интерпретация.
Это интерпретация любого пилота.

когда озирающий пространство пилот терял контроль над скоростью.
Когда проходишь торец полосы, на скорость смотреть уже поздно.

Вообще этот воинствующий дилетантизм меня забавляет всё больше и больше)))
 
Реклама
Назад