belka-letunia,
машина не афишировалась в основном потому, что конструктор (эмигрант ИЗ Италии Р.Л. Бартини) сидел в тюрьме.
По этой причине даже о рекорде скорости на дистанции 5000км, установленном предшественником Ер-2 (Сталь-7) в СССР не писали. Хотя рекорд зарегистрирован в FAI.
Кроме того, самолёту не повезло с двигателями. Запланированный М-106 так и не довели.
Моторов такой же мощности АМ-37 не хватало, так как заводы перевели на выпуск двигателей АМ-35, позднее АМ-38 для Ил-2.
Пробовали поставить М-105 - но он был откровенно слаб. С ним Ер-2 поднимал только 2т бомб (по проекту 5т) - зачем огород городить?
Отсюда и эксперименты с дизелями. АЧ-30Б формально имел хорошие характеристики, но выпускался буквально "штучно" из-за множества дефектов.
Вместе с тем, построили целых 488 машин. Для бомбардировщиков любой страны, кроме СССР и США это большая серия.
Ну, и ещё одна грустная причина малоизвестности. Инженер В.Г. Ермолаев, зам. Бартини, оставшийся на свободе и доводивший Ер-2, заболел тифом и умер 31 декабря 1944г. КБ отдали Сухому. После войны "рекламировать" самолёт было некому: один конструктор сидит (Бартини сидел весь срок, хотя большинство остальных репрессированных (тех, кто выжил) выпустили в войну), другой в могиле.
Внешне самолёт отличался крылом "обратная чайка". Его преимущества: меньше интерференция крыла и фюзеляжа, короче стойки шасси. Недостатки: сложнее делать.
На фото и схеме (2 вида): Ер-2 с М-105.
На отдельном боковике Ер-2 с дизелями АЧ-30. Гондолы намного больше.
combat, ещё статья Маслова в Авиации и Космонавтике №4 1998