Что это был за самолёт ЕР-2?

B

Кто нибудь из военных лётчиков и техников помнит такой советский самолёт ЕР-2 ? Что он из себя представлял? Есть ли фото? Вроде он имел дизельные двигатели? Почему в СССР эту машину не афишировали и как бы стеснялись что ли? Расскажите пожалуйста.
 
Реклама
Да ты в интернете поищи. Материалов полно, машина достаточно хорошо описана. Это не её предшественник Сталь 7, от которого и фоток нормальных не сохранилось. А военные лётчики и техники, кто летал и обслуживал Ер-2 на наш форум не ходят, - умерли все. Даже на сайтах Драбкина и Срибного нет от них воспоминаний.
 
А как кстати расшифрововались у них (Ер-2) заводские номера?
 
belka-letunia,

машина не афишировалась в основном потому, что конструктор (эмигрант ИЗ Италии Р.Л. Бартини) сидел в тюрьме.

По этой причине даже о рекорде скорости на дистанции 5000км, установленном предшественником Ер-2 (Сталь-7) в СССР не писали. Хотя рекорд зарегистрирован в FAI.

Кроме того, самолёту не повезло с двигателями. Запланированный М-106 так и не довели.

Моторов такой же мощности АМ-37 не хватало, так как заводы перевели на выпуск двигателей АМ-35, позднее АМ-38 для Ил-2.

Пробовали поставить М-105 - но он был откровенно слаб. С ним Ер-2 поднимал только 2т бомб (по проекту 5т) - зачем огород городить?

Отсюда и эксперименты с дизелями. АЧ-30Б формально имел хорошие характеристики, но выпускался буквально "штучно" из-за множества дефектов.

Вместе с тем, построили целых 488 машин. Для бомбардировщиков любой страны, кроме СССР и США это большая серия.

Ну, и ещё одна грустная причина малоизвестности. Инженер В.Г. Ермолаев, зам. Бартини, оставшийся на свободе и доводивший Ер-2, заболел тифом и умер 31 декабря 1944г. КБ отдали Сухому. После войны "рекламировать" самолёт было некому: один конструктор сидит (Бартини сидел весь срок, хотя большинство остальных репрессированных (тех, кто выжил) выпустили в войну), другой в могиле.

Внешне самолёт отличался крылом "обратная чайка". Его преимущества: меньше интерференция крыла и фюзеляжа, короче стойки шасси. Недостатки: сложнее делать.

На фото и схеме (2 вида): Ер-2 с М-105.
На отдельном боковике Ер-2 с дизелями АЧ-30. Гондолы намного больше.

combat, ещё статья Маслова в Авиации и Космонавтике №4 1998
 
Последнее редактирование:
го преимущества: меньше интерференция крыла и фюзеляжа, короче стойки шасси.
+ влияние экрана при взлёте и посадке.
До кучи (занудства для и полноты ради) — пероначально Ер-2 назывался ДБ-240.
"Бурундук" это и так знает; я для новичков.
Про боевую работу Ер-2 чуть-чуть есть в мемуарах Тимофея Ерёменко "Большой полёт".
 
Ребята, извиняюсь, я новичок!
Но есть книга "Мы бомбили Берлин и пугали Нью-Йорк" Михаила Свириденкова, написанная из бесед с п-ком Касаткиным -в 60-е годы командира АП ОН на Кмчатке (Кура). Сраз после войны он служил в 330-м АПДА. Там и были Ер-2. Написано немного, но с душой и болью (когда Ер-2 давили тракторами на Украине).
 
С июня 44-го по апрель 46-го г.г. проходил службу в 328 БАП ДД, 3 АЭ (к-р АЭ Диденко). Летал на Ер-2 АЧ-30Б возд. стрелком, стрелком-радистом и некоторое время штурманом , . Мой сайт: www.ean.ho.ua (С30 и далее).
 
Кстати, я не встречал самолетов Ер-2 с такой камуфляжной раскраской. Все наши самолеты имели обычную зеленую (т. наз. защитную) окраску, кроме нижних поверхностей - они были черными (самолеты для ночных полетов).
 
Интересовался я этой машиной, модель эту собрал тоже. Если эсточники не врут то очень интересная машина.
 
Реклама
машина не афишировалась в основном потому, что конструктор (эмигрант ИЗ Италии Р.Л. Бартини) сидел в тюрьме
Что вообще значит "не афишировалась"? Надо было на улицах всех больших городов СССР установить рекламные баннеры с Ер-2, что ли? Сидели и Поликарпов, и Туполев, но из-за этого их самолёты не отправили на слом. Причина малой известности этой машины проста и тривиальна, и Вы сами её упомянули-
построили целых 488 машин. Для бомбардировщиков любой страны, кроме СССР и США это большая серия.
Просто слово "целых" здесь явно неуместно. Только вспомните, сколько построили, скажем "пешек". Да что там "пешки", Ту-2 возьмите. Вот уж, действительно, малоизвестный самолёт во время войны, а ведь их до конца ВОВ наклепали "аж" 800 штук. В том-то и дело, что, по меркам нашего авиапрома это была очень небольшая серия, как Вы сами верно заметили, а ссылки на "мерки любой страны" здесь неуместны, т.к. речь идёт не о каком-нибудь польском бомбардировщике, а именно о нашем.
Про Ер-2 много и довольно тепло вспоминал в своих мемуарах наш прославленный лётчик А. И. Молодчий. По его словам, машина была неплохая и имела хороший потенциал для доводки.
 
Только вспомните, сколько построили, скажем "пешек". Да что там "пешки", Ту-2 возьмите.
Извините, но вы сравниваете хрен с гусиной шеей.
Ближайшим аналогом Ер-2 с его г/п 5 тонн и дальностью 4+ тыс. км были не "пешки" и не Ту-2 (фронтовые бомбардировщики), а Пе-8. Построенный в количестве меньше сотни штук. И, тем не менее, куда более известный, чем Ер-2.
 
С июня 44-го по апрель 46-го г.г. проходил службу в 328 БАП ДД, 3 АЭ (к-р АЭ Диденко). Летал на Ер-2 АЧ-30Б возд. стрелком, стрелком-радистом и некоторое время штурманом , . Мой сайт: www.ean.ho.ua (С30 и далее).

Посмотреть вложение 94238

Ссылка не открывается...

Страница не найдена (404)
 
A_Z, во-первых, кто Вас учил хамить незнакомым людям? Сами научились? Давайте уважать друг друга, всё-таки здесь не толковище футбольных фанатов, а вроде как интеллигентный форум.
Во-вторых, при чём здесь ТТХ самолётов? Вопрос был про его известность у широкой публики. ТТХ на эту известность никак не влияют. Ваше утверждение о том, что Пе-8 "куда более" известен, чем Ер-2, весьма спорно. В среде людей, немного интересующихся авиацией-возможно, а вот Вы зайдите хоть в МГУ и задайте вопрос про Пе-8 и Ер-2 тамошним студентам. Или, ещё лучше, поспрошайте у пенсионеров. Результат, я уверен, будет похожим, особенно, если Вы припомните другие названия Пе-8 - ТБ-7 и АНТ-42, так люди вообще зависнут.
Зато многие вспомнят По/У-2, Ил-2 или Ли-2. Самолёты, заметьте, совершенно разные и по назначению и по ТТХ. Откуда же их известность? Скорее всего, оттуда, что у всех была одна общая черта-массовая серия.
 
A_Z, во-первых, кто Вас учил хамить незнакомым людям?
А где вы видите хамство - в использовании слова "хрен"?
Или в упоминании гусиной шеи? :)

Во-вторых, при чём здесь ТТХ самолётов? Вопрос был про его известность у широкой публики.
Тем не менее, вы "почему-то" сравнили Ер-2 не с Ил-2 и не с Як-9, а именно с бомбардировщиками.

Ваше утверждение о том, что Пе-8 "куда более" известен, чем Ер-2, весьма спорно.
В век интернета это проверяется просто - достаточно набрать в поисковике "Пе-8" и "Ер-2".
В первом случае гугль дает 4,98 млн. результатов, во втором - 641 тыс.

Результат, я уверен, будет похожим,..
Ну, естественно - это только мои утверждения спорны, а вот ваша уверенность - это критерий истины. :)
 
A_Z, печально, что Вы не видите разницы между хамством и нормальным общением.
Насчёт гугля, я, простите, не понял, почему вы используете его в качестве социологического критерия. Если на якутском языке говорит 800 тыс. человек, а на тувинском 100 тыс., это не означает, что первый "куда более" распространён в мире, чем второй.
Вы даже среди своих знакомых, при условии, что они далеки от авиации, можете произвести такой опрос и увидите, сколько знают про Ер-2 и Пе-8, а сколько про По-2 и Ил-2.
Тем не менее, вы "почему-то" сравнили Ер-2 не с Ил-2 и не с Як-9, а именно с бомбардировщиками.
В смысле? Дальше я его сравнивал именно с другими самолётами и особо подчеркнул, что они совсем разные по своему назначению и ТТХ. Возьмите хоть Ту-144 и Ту-154. Гуглом не пользуюсь, а вот Яндекс даёт по 2 млн. ответов на каждый. Однако сейчас мало кто знает про Ту-144, несмотря на его выдающиеся ТТХ, зато про "тушку" Ту-154 знает народу гораздо больше просто потому, что книги у нас читают мало, по ТВ смотрят в основном сериалы и Дом-2, зато на Ту-154 летали, грубо говоря все, а на Ту-144, тоже грубо говоря, увы, никто.
Я не собираюсь с пеной у рта доказывать, что моё мнение-единственно верное, просто высказал его. Пускай другие сами для себя решают, чьё им нравится больше. Если моё-хорошо, ваше-тоже неплохо. В любом случае, каждый останется при своём.
 
Назад