Что за аэропорт?

    Dima-k

    Местный
    В теме "Споттинг советского периода" коллега avro выложил такое фото (смотри ссылку). Там изображен Ту-134 с номером СССР-65882 на летном поле, а рядом с ним - лошадь, запряженная в телегу. Вот меня и заинтересовало, где и когда это могло быть. По данным russianplanes.net, этот борт был выпущен в 1975 году. Вроде бы в то время такое не практиковалось, за исключением совсем уж деревенских аэропортов. Но Ту-134 туда не летали. Прошу коллективный разум помочь.
     
    Последнее редактирование модератором:

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    ...за исключением совсем уж деревенских аэропортов.
    всё лётное поле - грунтовая часть засеяна отличным клевером с люцерной.
    окрестные колхозники, со взаимной выгодой для аэродромщиков, выкашивают траву.
    сейчас вывозят сено уже на машинах, здесь - ещё на лошадках, разрешили деду срезать угол.
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    и на счёт деревни - колёса у телеги городские!
     

    mars_208

    Старожил
    Могу привести список аэропортов СССР, куда в начале 1990-х летали эстонские Ту-134, если это поможет.
     

    fynnext

    Llwyd - ирландский космонавт
    Чего тут городского? На вполне деревенские телеги ставили колёса от списанных автомобилей начиная с 60-х годов. Позже других и не было.
    колёса на резиновом ходу только для асфальтированных дорог.
    для грунтовых, да и для булыжника - только классические деревянные ободья, с натянутым железным кольцом.
    много ли сёл, полностью асфальтированных?
    где и когда такие были?
    как, вариант, давно было обсуждение.
    почти все аэродромы в европейской части, и в Сибири тоже было, после войны строились методом перегораживания полосой (ИВПП) дороги - выезда из небольшого городка. вдоль дороги строился сам военгородок, и прочие аэродромные постройки.
    для селян, куда раньше шла дорога, строили объезд.
    а сельским пофиг, они продолжали в базарный день переть напрямую, уже через полосу, могли корову с базара гнать через ВПП и прочие развлекухи.
     
    Последнее редактирование:

    solopavel

    Старожил
    Ха ха. Лошадь с телегой конечно не видел. Но вот пилоты с Ту-134 рассказывали, как собачку сдуло с полосы при взлетном... Но это им уже по прилету сообщили.
     

    2014

    Старожил
    много ли сёл, полностью асфальтированных?
    где и когда такие были?
    А почему полностью? Если в округе есть места, где приходится выезжать на асфальт (бетон), на резине лучше. Даже если в основном ездишь по грунту. А в данном случае телега как раз на бетон и выезжает.
     

    Dima-k

    Местный
    Могу привести список аэропортов СССР, куда в начале 1990-х летали эстонские Ту-134, если это поможет.
    У меня есть расписание по Таллинну за 1988 год. Так что географию полетов я представляю. Все города, куда летали Ту-134 из Таллинна, достаточно крупные. Большинство из них были столицами союзных республик и областными центрами. И ни в одном из них я не могу представить такую картину.

    Кстати, не факт, что фото сделано в начале 90-х. Его напечатали в газете в 1992 году, а снять могли раньше.
     

    mars_208

    Старожил
    Большинство из них были столицами союзных республик и областными центрами. И ни в одном из них я не могу представить такую картину.
    На самом деле если убрать лошадь с телегой (ну и собак, если кому не нравится), то вообще вопросов не возникнет.
    А далее, если предположить, что повозка едет не по аэродромному покрытию, я уже по траве, или грунту, то что-тут необычного? Да даже если и по нему, так как вроде бы просматривается разметка.
    Просто,. первое впечатление от фото: сельские жители запросто катаются на телегах по аэродрому... И это действительно выглядит странным. Но видимо, у этой телеги была важная задача по вывозу скошенной травы. Либо дядечке разрешили сократить путь и не объезжать весь аэродром.
     

    Aleck

    Старожил
    Друзья, вы совершаете ошибку, рассуждая, что раз фото опубликовано в 1992 году, то и сделано оно примерно в это время. На фото Ту-134 СССР-65882 в том виде, в котором красили до 1978 года. Обычно ремонт делали через три года. Бывало чаще, бывало реже. Следовательно, фото сделано не позднее 1982, в крайнем случае, 1983 года.

    Например, в аэропорту Ставрополь в те годы был свой коровник, мы по детству иногда заезжали туда на велосипедах, помогали пасти, чтобы стадо близко к ВПП не забредало. Лошади там тоже были, две или три штуки. Там и верхом ездить научился в 14 или в 15 лет.

    Так что на фото запросто может быть какой-нибудь Сухуми.
     

    avro

    Модератор
    Раньше его публиковать внутренний голос не позволял. Ну или цензура.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    У меня есть расписание по Таллинну за 1988 год.
    Dima-k, если не трудно, выложите, пожалуйста, на ветке "История Ту-134", интересно.
    Может у кого из знатоков найдутся еще расписания Интерфлюга?
    Или из других стран СЭВ?
     

    avro

    Модератор
    Продолжение этой истории.

    Аналогичное фото из "Воздушного транспорта" за 1988 год. Назван автор фото. Ранее опубликованное фото было в газете 1992 года.

    20211202_145939 Ту-134 лошадь фото 1988 900.jpg


    Сравним с первым снимком:

    134.jpg