Что за девайс?

    xoid

    Старожил
    Собственно, вот. Прообраз нынешних черных ящиков?

    01.jpg


    02.jpg


    03.jpg


    04.jpg


    05.jpg
     

    Lukas

    Старожил
    xoid, бароспидограф. Вживую на подобный еще летающий девайс можно посмотреть на Ми-2
     

    xoid

    Старожил
    Lukas, на нем нет капиляра и емкости с чернилами- туда специальная бумажка заправлялась?
    В часовом приводе есть редуктор с тремя передачами. Но никаких следов связи с индикатором "2-4-6". Почему? И что означают 2-4-6? Масштаб?
     

    Lukas

    Старожил
    xoid, никаких каппилляров или чернил. Там специальная царапалка царапает (сорри за тавтологию) по намотанной на барабан фотопленке или закопченой бумаге
    "2-4-6"хоть расстреляй, не помню, но подозреваю, что это определяет скорость вращения барбана и,соответственно, ""вырабатывания" ленты. (2-4-6 часов???-хрен кто уж вспомнит)
     

    111

    Старожил
    если на бумагу, то пипеткой наносят спецчернила на кончик рычага (в виде треугольного пера, на снимке обозначена как "стрелка"), который и рисует на специальной разграфленной бумаге изменение высоты полета.
    если судить по барабану, то скорее всего этот бароспидограф сделан под бумагу с чернилами.
     
    Последнее редактирование:

    zloy

    Старожил
    Просто это дополнительное средство объективного контроля. На Ан-12 (да и не только) установлен К3-63. Пишет скорость, высоту, перегрузку. Три иглы царапают пленку (такая же как для фотоаппарата - 35 мм, только без эмульсии). Выгоден тем, что сразу после полета можно посмотреть параметры визуально, без дополнительных расшифровок (используется только шаблон-линейка). Для МСРП - необходимо дополнительное оборудование. В войска - основное средство контроля экипажа (МСРП используется только при ЛП или чего похужее). Это предшественник К3-63.
     

    111

    Старожил
    "непонятная кнопка - пошерудить стрелку"

    при помощи этой кнопки делают отметку (например начало отсчета).
     

    xoid

    Старожил
    Бароспидограф должен же писать не только скорость, но и атмосферное давление? Или я ошибаюсь?
     

    Lukas

    Старожил
    xoid, не, он оттарирован по 760мм и пишет просто отклонение от этого. За "0"=земля принимается начальные отметки на запуске, и дальше все пляшет от этого.
     

    oldeng

    Местный
    Замечательно, поговорили и о К3-63, и даже о МСРП-256 :)
    Перед вами никакого спида :), это т.н. барограф-высотописатель АД-2, основное средство объективного контроля великой армии Ан-2, Як-12, Ка-15 (18), Ми-2. По нему в отрядах контролировали экипажи, в борьбе с ним в поколениях летчиков 50х - 60-х выросли виртуозы по рисованию барограмм вручную, чтобы скрыть нюансы реального полета или имитировать приписанные. Иногда руки выдавали: оставались следы чернил, трудносмываемые. Понятно, никаких царапаний, фотопленки или закопченной бумаги - это все из другой оперы.
    Скорость протяжки бумаги барограммы неизменная, при зарядке на барабан ее длина определяла контролируемую продолжительность полета. Чтобы информировать о запасе бумаги, в зависимости от ее длины в окошечко на кожухе после зарядки выставляли 2, 4 или 6 (той самой кулисой, не связанной более ни с чем).
    Сейчас сей прибор - большая редкость, за ним охотятся и готовы скупать ремпредприятия авиатехники той поры (например, МАРЗ в Черной).
    История, однако...
     
    Последнее редактирование:

    zloy

    Старожил
    oldeng,
    Почти все верно (я кстати написал, что это предшественник К3-63, а не аналог). Только немного поправлю (все ж я его эксплуатировал). Пишет он действительно высоту (это верно). А вот с цифирями - это скорость вращения барабана часового механизма (один оборот в 2 часа, в 4 часа, в 6 часов). Писал как чернилами (более ранняя модификация), так и по спецбумаге (на которой от надавливания проступали чернила) - на более поздних (польских приборах).