Что за девайс?

Реклама
xoid, бароспидограф. Вживую на подобный еще летающий девайс можно посмотреть на Ми-2
 
Lukas, на нем нет капиляра и емкости с чернилами- туда специальная бумажка заправлялась?
В часовом приводе есть редуктор с тремя передачами. Но никаких следов связи с индикатором "2-4-6". Почему? И что означают 2-4-6? Масштаб?
 
xoid, никаких каппилляров или чернил. Там специальная царапалка царапает (сорри за тавтологию) по намотанной на барабан фотопленке или закопченой бумаге
"2-4-6"хоть расстреляй, не помню, но подозреваю, что это определяет скорость вращения барбана и,соответственно, ""вырабатывания" ленты. (2-4-6 часов???-хрен кто уж вспомнит)
 
если на бумагу, то пипеткой наносят спецчернила на кончик рычага (в виде треугольного пера, на снимке обозначена как "стрелка"), который и рисует на специальной разграфленной бумаге изменение высоты полета.
если судить по барабану, то скорее всего этот бароспидограф сделан под бумагу с чернилами.
 
Последнее редактирование:
Просто это дополнительное средство объективного контроля. На Ан-12 (да и не только) установлен К3-63. Пишет скорость, высоту, перегрузку. Три иглы царапают пленку (такая же как для фотоаппарата - 35 мм, только без эмульсии). Выгоден тем, что сразу после полета можно посмотреть параметры визуально, без дополнительных расшифровок (используется только шаблон-линейка). Для МСРП - необходимо дополнительное оборудование. В войска - основное средство контроля экипажа (МСРП используется только при ЛП или чего похужее). Это предшественник К3-63.
 
"непонятная кнопка - пошерудить стрелку"

при помощи этой кнопки делают отметку (например начало отсчета).
 
Бароспидограф должен же писать не только скорость, но и атмосферное давление? Или я ошибаюсь?
 
xoid, не, он оттарирован по 760мм и пишет просто отклонение от этого. За "0"=земля принимается начальные отметки на запуске, и дальше все пляшет от этого.
 
Замечательно, поговорили и о К3-63, и даже о МСРП-256 :)
Перед вами никакого спида :), это т.н. барограф-высотописатель АД-2, основное средство объективного контроля великой армии Ан-2, Як-12, Ка-15 (18), Ми-2. По нему в отрядах контролировали экипажи, в борьбе с ним в поколениях летчиков 50х - 60-х выросли виртуозы по рисованию барограмм вручную, чтобы скрыть нюансы реального полета или имитировать приписанные. Иногда руки выдавали: оставались следы чернил, трудносмываемые. Понятно, никаких царапаний, фотопленки или закопченной бумаги - это все из другой оперы.
Скорость протяжки бумаги барограммы неизменная, при зарядке на барабан ее длина определяла контролируемую продолжительность полета. Чтобы информировать о запасе бумаги, в зависимости от ее длины в окошечко на кожухе после зарядки выставляли 2, 4 или 6 (той самой кулисой, не связанной более ни с чем).
Сейчас сей прибор - большая редкость, за ним охотятся и готовы скупать ремпредприятия авиатехники той поры (например, МАРЗ в Черной).
История, однако...
 
Последнее редактирование:
Реклама
oldeng,
Почти все верно (я кстати написал, что это предшественник К3-63, а не аналог). Только немного поправлю (все ж я его эксплуатировал). Пишет он действительно высоту (это верно). А вот с цифирями - это скорость вращения барабана часового механизма (один оборот в 2 часа, в 4 часа, в 6 часов). Писал как чернилами (более ранняя модификация), так и по спецбумаге (на которой от надавливания проступали чернила) - на более поздних (польских приборах).
 
Попробую выложить "несекретную" инфу :D
 

Вложения

  • АД-2.pdf
    73,9 КБ · Просмотры: 32
xoid, бароспидограф. Вживую на подобный еще летающий девайс можно посмотреть на Ми-2
Непонятная кнопка. На фото стержень кнопки загнут вверх. Если стержень выгнуть по оси кнопки, то он должен почти упереться в зубчатое колесо на валу привода пишущей стрелки. Если нажать Непонятную кнопку (ход кнопки 2-3 мм), то указанный стержень упираясь в зубчатое колесо заставит его провернуться на 1-2 "зубчик", что повлечет за собой перемещение пишущего пера (с чернилами ЧСП-1) по бумажной барограмме вверх на 1-2 см. Отпустив кнопку перо вернется на прежнее место (вернет её на место анероидная коробка). Нажатием кнопки проверяется способность пера чертить барограмму, т.е проверяется работоспособность АД-2 (наличие чернил, засорение пера, механический дефект пера и т.п.). Эта кнопка используется при опломбированном АД-2. Пилот не имеет права нарушить пломбу, воти "тычет" кнопку до появления чернильного следа на барограмме).
 
Назад