Замечательно, поговорили и о К3-63, и даже о МСРП-256
Перед вами никакого спида
, это т.н. барограф-высотописатель АД-2, основное средство объективного контроля великой армии Ан-2, Як-12, Ка-15 (18), Ми-2. По нему в отрядах контролировали экипажи, в борьбе с ним в поколениях летчиков 50х - 60-х выросли виртуозы по рисованию барограмм вручную, чтобы скрыть нюансы реального полета или имитировать приписанные. Иногда руки выдавали: оставались следы чернил, трудносмываемые. Понятно, никаких царапаний, фотопленки или закопченной бумаги - это все из другой оперы.
Скорость протяжки бумаги барограммы неизменная, при зарядке на барабан ее длина определяла контролируемую продолжительность полета. Чтобы информировать о запасе бумаги, в зависимости от ее длины в окошечко на кожухе после зарядки выставляли 2, 4 или 6 (той самой кулисой, не связанной более ни с чем).
Сейчас сей прибор - большая редкость, за ним охотятся и готовы скупать ремпредприятия авиатехники той поры (например, МАРЗ в Черной).
История, однако...