"Циклон"

> Олег!
> Созвонился с бывшим стартехом 42355-го. Рассказал окончание его
> истории. Действительно, стоял списанный на Чкаловской. Даже
> подумывали его на Ходынку перетащить. Но не придумали, как это
> осуществить. Два года назад куда-то в Мурманск (если не путаю)
> понадобились его двигатели. Движки выдернули и после этого судьба
> его была предрешена. Распилили на металлолом. Народ, кто на нём
> служил, уже пенсионеры. Собираются каждый год 26 апреля (Чернобыль).
> По той причине, что эти самолёты участвовали в разгоне радиоактивных
> облаков.
> Вот такие дела.
 
Реклама
Подскажите пожалуйста, сколько сейчас осталось самолётов, воздействующих на облака с целью вызывания дождей? Насколько мне известно, сейчас работают Ан-26Б «Циклон» и Ан-26 «Погода».
 
Всколыхнув старую тему - Ил-18Д "Циклон", продублирую (из темы "Модификации Ил-18")

на пероне1.jpg


на пероне2.jpg


пара.jpg


следы Эмили.jpg


экипаж (2).jpg


экипаж.jpg


Эмили.jpg
 
Конкурс на экспериментальные авиаработы по искусственному вызову осадков власти полуострова объявили 4 августа.
Центральная аэрологическая обсерватория из структуры Росгидрометцентра, которая была единственной, кто подал заявку на участие в тендере, заключила контракт на проведение эксперимента по вызову осадков для Крыма.
Самолет Ан-26Б «Циклон» должен был вызывать осадки над Симферопольским, Белогорским и Бахчисарайским районами.
Заведующая кафедрой геоэкологии Таврической академии Крымского федерального университета Татьяна Бобра отмечала, что искусственный вызов осадков в Крыму не решит проблему нехватки воды на полуострове.
Госкомводхоз российского правительства Крыма и Центральная аэрологическая обсерватория (структура Росгидромета) расторгли контракт на выполнение экспериментальных работ по вызову осадков на Крымском полуострове. Заказчик перечислил исполнителю порядка 11,4 млн из примерно 25,5 млн рублей, которые предусматривались договором, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на сайт госзакупок.
Указывается, что по контракту, сроком окончания которого значилось 15 декабря 2020 года, общий налет самолета-метеолаборатории должен был составить в Крыму не менее 25 летных часов.
Как сообщили изданию в ответ на информзапрос в Госкомводхозе Крыма, подписанный в сентябре контракт расторгнут по соглашению сторон в первой декаде декабря.
По информации ведомства, самолет Як-42Д летал над Симферопольским и Белогорским районами полуострова в течение нескольких дней, затем больше двух месяцев необходимой для работы спецборта погоды в регионе не было.
«Необходимые погодные условия сложились с 29 сентября по 2 октября. В данный период исполнителем были осуществлены вылеты и проведены соответствующие работы. (. . .) В октябре, ноябре и в начале декабря благоприятные погодные условия для выполнения работ по активному воздействию (на облака – ред.) не возникали», – пояснили в Госкомводхозе Крыма.

 
Назад