Co-pilot(-a) заменит робот (тенденция?)

Я тоже не вижу веских преимуществ у механической руки, зачем городить эту сложную кинематику, без резервирования?
Для замены пилота тогда нужны две руки (а с резервированием - минимум три) и приводы на педали, тоже с резервированием. Снимать данные с приборов с помощью протертых перед полетом видеокамер, обратно переводить визуальные данные в цифровые сигналы, которые можно просто напрямую брать из бортовых шин данных.
Нет, механическая рука - ненадежна и усложнение. А вот какие преимущества? Что-то я не вижу, одни минусы.

Автоматизация развивается. Но для вытеснения человека из кабины сначала ICAO должна много внести изменений.
Чтобы обмен данными самолеты - диспетчер стал во всем мире кроме радиотелефонии и цифровым для авионики, без всяких речевых распознавателей и речевых синтезаторов.
Так же и с передачей метеоинформации.
И по-прежнему остается вопрос с полностью автоматической посадкой. Много ли сейчас аэродромов с категорией IIIс?
 
Реклама
И по-прежнему остается вопрос с полностью автоматической посадкой. Много ли сейчас аэродромов с категорией IIIс?
ширше надо мыслить! Нормальный искусственный интеллект будет сам сажать на аэродромы типа "выбери поляну с воздуха". А вы про какие-то IIIс. IIIс будут присваивать ровной полосе без освещения, но с внесенными в базу координатами! Компьютер же и инфракрасно все увидит, да и вообще по ГЛОНАСС полосу найдет.
 
постоянно виснущим RedHat 2005 года
Cомневаюсь, что шапка 2005 года ещё поддерживается даже в LTS-версиях. У Ubuntu long-term support - 5 лет на серверной версии и 3 - на десктопе.

Но для вытеснения человека из кабины сначала ICAO должна много внести изменений.
Чтобы обмен данными самолеты - диспетчер стал во всем мире кроме радиотелефонии и цифровым для авионики, без всяких речевых распознавателей и речевых синтезаторов.
Так же и с передачей метеоинформации.
С метео процесс идёт, ADS-B (точнее, расширение FIS-B) это умеет.
 
Последнее редактирование:
Нет, не достаточно. PF должен контролировать.
Иначе при заходе по CAT I по нынешним правилам Вы могли бы спокойно отдыхать на посадке в кресле бизнес-класса, а не находиться в кабине.
 
Нет, не достаточно. PF должен контролировать.
Иначе при заходе по CAT I по нынешним правилам Вы могли бы спокойно отдыхать на посадке в кресле бизнес-класса, а не находиться в кабине.
Он и при CAT IIIc должен контролировать.

И этот контроль, добавлю, совсем нетрудно реализовать на машинном уровне.
 
Это пока :).
Посадку при видимости 0 х 0 обеспечивает только CAT IIIc. Думаю, с нее и начнется внедрение полностью автоматической посадки, без участия человека.
Хотя... будущее невозможно описать, поскольку оно не существует.
 
И этот контроль, добавлю, совсем нетрудно реализовать на машинном уровне.
Он уже давно реализован. Не реализованы действия, которые остаются на усмотрение человека. Алгоритмами это не пропишешь, так как с другой стороны человек (диспетчер, водитель аэродромной машины и т.п.).

Имхо, движение будет с двух сторон - инфраструктура (полностью автоматизированный аэропорт с автоматической системой УВД и автоматикой в наземке и т.п.) с одной стороны и автоматические самолёты с другой. И здесь Boeing отстаёт, так как кокпит и процедуры строятся вокруг человека как основного звена. Не зря они начали пиар этой темы.
http://www.airlinerpulse.com/blog/2017/06/boeing-wants-to-fly-passenger-planes-without-pilots.html
Airbus с его философией ушёл лет на -дцать вперёд. Там никакие механические руки не нужны. Да и человеческие в 99% случаев только делают хуже :)

И что-то мне подсказывает, что для подобного переворота в авиации должен появиться свой Илон Маск или Стив Джобс. Корпорации слишком инертны и идут по пути наименьшего сопротивления. Буду рад ошибиться.
 
садиться в автомате ероплан может начиная с 80-х годов.
Hawker Siddeley Trident - первая автоматическая посадка 10 июня 1965 года, а первая такая посадка в условиях нулевой видимости на регулярном пассажирском рейсе — 4 ноября 1966 года
 
Реклама
...садиться в автомате ероплан может начиная с 80-х годов.
...с 60-х примерно.
...Hawker Siddeley Trident - первая автоматическая посадка 10 июня 1965 года
:)
In 1947 a US Air Force C-54 made a transatlantic flight, including takeoff and landing, completely under the control of an autopilot.

1
2
3
4
 
Самолётик
Робопилот ALIAS, управляющий Боингом-737
Робот ALIAS, разработанный специалистами Пентагона, успешно показал себя на испытаниях, осуществив все необходимые задачи по подъёму в воздух, управлению и посадке самолёта Boeing 737
Робот не совершил ни одной ошибки.
 
Назад