спорт- это спорт, достаточно тяжелый, длительный и затратный труд, которым нужно долго и целенаправленно заниматься через похороны товарищей, проживание в казармах "минус две звезды", отказ от многих прочих благ и т.д. - не самая лучшая замануха в училище? Не тот путь, отдав которому годы и дойдя до побед, 99% летчиков-спртсменов себе скажут: "эээ..ну, а теперь можно и в училище документы подать"?Но попали-то через спорт!
ДОСААФ и не должен готовить пилотов для ГА.
У него цели были другие - привести в авиацию. Всё. А дальше - специализированные учебные заведения, с отбором и подготовкой.
Кто-то только в спорте и останется, кто-то пойдёт дальше.
Без обид.спорт- это спорт, достаточно тяжелый, длительный и затратный труд, которым нужно долго и целенаправленно заниматься через похороны товарищей, проживание в казармах "минус две звезды", отказ от многих прочих благ и т.д. - не самая лучшая замануха в училище? Не тот путь, отдав которому годы и дойдя до побед, 99% летчиков-спртсменов себе скажут: "эээ..ну, а теперь можно и в училище документы подать"?
Да вот шиш там.А 30 часов по программе первого года-это не спорт вообще, да и не та "бесплатная морковка", которую государство может и будет вешать сейчас бесплатно. Уже того факта, что окончив УЛьяновск, зеленый пилот сможет претендовать на оклад на порядк выше, чем их одноклассник, отсидевший 5-6 лет в институте, уже достаточный стимул, а "бесплатный керосин под массовую замануху" лучше направить на современную подготовку и кредиты для поступивших
Это, кстати, только половина беды. С обучением с "полного ноля" авиакомпании уже научились справляться. Проблема в том, что российская авиакомпания не может учить "с ноля" кого хочет, а может учить только людей с дипломом специализированного учебного заведения (ну или иностранным CPL, но это "обходной путь", которым пользуются единицы, тогда как потребность ГА в пилотах исчисляется сотнями). А в эти сами учебные заведения идёт у нас отнюдь не интеллектуальная элита выпускников школ.Приходя в АК, эти ребята реально начинают с полного ноля
потому что авиаспорт на подготовку летного состава, безопасность полетов и пр. влияет примерно так же, как авто/мотоспорт влияет на подготовку водителей в автошколе или порядку на улицах - т.е. практически никак. Да, кто-то приходит в автошколу, посмотрев "Форсаж", кто-то ведет себя на ДОП как Шумахер на трассе - но это как раз то, чего не должно быть и лучше бы не было.Без обид.
Но Вы просто снова пытаетесь отрицать очевидное.
Зачем?
была элементарная ответственность государства перед гражданами поэтому и шли на любые затраты чтобы обеспечить безопасность. Экономика работала на общие интересы . А для чего, сейчас работают наши олигархи – менагеры? Ответ рядом! Откроите устав любого крупного ОАО, хотя бы того же Аэрофлота и прочитайте, для чего создана кампания:
«7. Цели и виды деятельности Общества
7.1. Общество создано для производства услуг, товаров, продукции с целью извлечения прибыли.
давно уже, еще начиная со времен Б-707, у "них" летчик становился из героя рутинным менеджером в галстуке и белой рубашке, работа которого все больше и больше сводилась к спокойному и тщательному выполнению процедур. И правильно в общем-то считалось, что чем меньше в авиации будет героизма, поводов для подвигов, преодоления трудностей, перевыполнения чего-либо и пр., тем выше будет безопасность. И для становления, исчисления и управления всеми процессами, завязанными на human factor, и ставилась система управления человеческими ресурсами - и это отнюдь не система злобной эксплуатации манагерами пилотов и выжимания соков и денег, а совершенно иное, о чем на десятой страницы этого бесполезного спора оппонентам стоит хотя бы почитать.Пытаются героику знаменитых покорителей пятого океана свести к макдональдсу.
Вы не потрудились аргументировать Ваше высказывание, вероятно просто забыв что Вы вовсе не истина в последней инстанции.Пробуйте. Кто Вам не даёт? Или именно Вы - весь в белом до степени позволенности давать всем окружающим советы вселенской глупости, а остальные вокруг - так, погулять вышли?
Вообще-то, на почётном первом месте - вероятно, любимые Вами США.Я вообще не представляю как Россия будет уходить с почетного первого места в мире по аварийности в ГА (вызванного в первую очередь ошибками членов экипажей) без коренной реформы системы отбора и подготовки в эти самые экипажи. На автоматику вся надежда, разве что.
Вроде бы на одном языке разговариваем, а как глухой со слепым...2 рор
Нет. CRM надо внедрять как раз на уровне руководителей. Подчиненные всегда работают по подобию своего начальства. Нельзя требовать (и добиться) в экипаже высоких навыков CRM, если начальство поощряет нарушения и наказывает за соблюдение правил.
В первую очередь надо избавляться от формализма в подготовке и при проверках - не только пилотов, но и во всех службах. Должен создаваться образ положительного специалиста и поощряться. Т.е. то, над чем сейчас усмехаются.
Простите, но БП не "функция". Вам я лишь предложил нАчать с себя.БП есть функция многих аргументов , факторов. И у каждого свой вес, коэффициент влияния. Точные значения которых Вы можете получить только эмпирическим путем. Путем постоянного , объективного установления , систематизации и анализа истинных причин ЛП и предпосылок к ним.
В последних катастрофах выявлены грубейшие нарушения всего и вся чего только можно нарушить вследствие отсутствия элементарной дисциплины и адекватного контроля, а слетанность только усугубляет данную ситуацию , так как приводит к тому что имеющиеся нарушения не выявляются, скрываются- ведь сор из избы выносить не принято, авось пронесет - как и до этого много раз было. Рассуждать о методах формирования экипажа в этих условиях - пустая болтовня .
Поэтому в данных конкретных российских условиях я уверен в полной ошибочности Вашего тезиса о слетанности , постоянстве экипажа как успешном рецепте повышения БП.
лолшто, простите?Вообще-то, на почётном первом месте - вероятно, любимые Вами США.
Вы знаете...Полностью согласен с уважаемым Vik63 в данном вопросе. Попробую лишь проиллюстрировать это на примере. Предлагаю рассмотреть два крайних варианта:
1. Все члены экипажа - закадычные друзья! Давно летают вместе, дружат семьями и т. д. Понимают друг друга с полуслова! Психологический климат в экипаже - суперблагоприятный! Слетанность - 100%! Будет ли дисциплина и взаимный контроль на должном уровне в подобном экипаже? Вряд ли. Скорее всего будет та ситуация, о которой написал Vik63.
2. Все члены экипажа незнакомы друг с другом! Никто никого не знает, что ждать друг от друга неизвестно! Психологический климат в экипаже - напряженный! Слетанность - 0%! Но делать нечего, надо выполнять задание. Что остается делать в такой ситуации? Ведь цена ошибки высока, никто покрывать не будет. Остается лишь скрупулезно выполнять все предписанные процедуры. Полагаю, что дисциплина и взаимный контроль в подобном экипаже будет на высоком уровне, а как следствие, и БП тоже.
Пример, конечно, сильно утрирован, но для понимания картины в целом, иногда полезно рассмотреть крайние варианты, несмотря на их малую вероятность в реальной жизни.
http://www.aviasafety.ru/crash-statлолшто, простите?
когда в США последний раз прикладывали большой самолёт?
Ну раз тут можно переходить на личности, скажите, какой коллективной деятельностью в авиации занимались вы и каковы результаты вашей деятельности.У меня впечатление, что либо Вы никогда не занимались вообще никакой коллективной деятельностью, либо почему-то имеете очень упрощённое понимание именно авиации.
Идите троллить в другое место.Ну раз тут можно переходить на личности, скажите, какой коллективной деятельностью в авиации занимались вы и каковы результаты вашей деятельности.
Уважаемый конфетник спросил мнение по достаточно конкретно сформулированной ситуации... Но, почему-то, во всех тредах, хотя бы как то связанных с АП, примерно к сотому постингу вместо серьёзного обсуждения интересной темы начинается банальный холивар по теме как хорошо всё было в СССР, как всё хреново у проклятых буржуев, - и вот уже не первый век всё-таки рефреном идёт классика русской мысли о русской действительности - кто виноват? и что делать?учитывая явный недостаток информации для размышления, а как следствие, количество флуда, подкидываю темку для обсуждения:
- насколько, по вашем мнению, важно и необходимо закрепление ЛС за конкретным КВС, формирование и использование т.о. слетанного экипажа. более того, насколько целесообразно закрепление конкретного экипажа за конкретным бортом.