Вы сильно упрощаете (с долговременной подачи тех самых "общечеловеков"). От того и наше с Вами недопонимание. Если в обществе принято жрать себеподобных (пусть даже на уровне "законов"), то строгое соблюдение "законов общества" никак не свидетельствует о бОльшей цивилизованности.Вынужден коротко ответить, так как Вы меня совсем не поняли.Соблюдение принятых обществом законов - цивилизовано, несоблюдение их так как это будет выгодно другу, соседу , лицу той же национальности , коллеге по работе - нецивилизованно.
Извините. Видимо, погорячился после откровений другого "товарища".Я указанного Вами не писал.
Не примите за переход на личности...Короче, русскому человеку работать мешают всего четыре причины - это зима, весна, лето и осень.
Вы как-то себе же противоречите.Вот только тот самый вариант "чиновническо-коммандного закрепления", о котором я писал выше, препятствует внедрению адаптированных методик, ибо это для этой прослойки было бы равносильно признать собственную ненужность и покинуть теплое насиженное кресло. Гораздо проще цепляться за старое и громко петь "старые песни о главном", о советской школе летной подготовки, о закрепленных и слетанных (спитых воедино) экипажах и прочее..... вот только время уже не то, прогресс не месте не стоит, требует тоже определенных мер и адаптации для эффективного использования его плодов.
А еще есть замполит!Кстати, не утрируя, написать инструкцию по сборке велосипеда не составляет труда..... для того, кто хоть раз его собирал.
Теоретик же будет долго рассуждать о пользе духовного подхода к закреплению колеса.
Видимо, вопрос был не понят.pop, это из личного опыта. И никакого противоречия
Мне посчастливилось поработать и за рубежом и в России, так что могу сравнивать.
Фразу одного инструктора CRM РФ я могу просто как иллюстрацию топика привести: "да какой на& им CRM: они просто летать не умеют". Точка
Она, может быть, и тупиковая, но система.Если этот подход не поменять, то конечно же более безопасным станет закрепленный состав экипажа - КВС знает своего 2П и знает, чего тот может выкинуть, а чего нет. И можно ли на него надеяться. И наоборот - 2П знает все "закидоны" КВС. Вот только такая система тупиковая по тем причинам, что уже выше по ветке изложены.
blck, выходит, что применение CRM в России ограничено еще и самим менталитетом пилотов?
blck, выходит, что применение CRM в России ограничено еще и самим менталитетом пилотов?
Угу. Есть. И в "свободном западном CRM" он таки тоже есть.А еще есть замполит!
А тут ответ простой: тогда давайте вернем на крыло ТУ-154. И все станет опять отлично.Она, может быть, и тупиковая, но система.
А тут ответ простой: тогда давайте вернем на крыло ТУ-154. И все станет опять отлично.
Ведь это самолет, который создавался для географии и мироустройства СССР. И ТРЭ для него вполне себе написана (где, кстати, 2П при наличии штурмана, делает вообще довольно мало действий)
Ах, не получится по причинам а) б) в) г) д) ? Ну тогда давайте все-же менять свое отношение к окружающей действительности - ведь оно как раз не позволяет далее развиваться. Между прочим, страны exUSSR испытывали подобные же проблемы, и даже куда более в жесткой форме, но все-же сумели пойти в направлении развития.
Учить летать должны не в авиакомпаниях - туда должны приходить уже люди, которых надо учить работать на линии, а никак не первоначалку. Действительность же такова, что именно учить летать приходится на больших линейных, которые для этого ни полраза не предназначены. Знаете, какими нервами надо обладать, когда такой зеленый 2П на Airbusе раскачивает самолет буквально у земли от того, что еще землю путем не видит. Ведь забрать управление - посеять неуверенность и он может никогда потом и не научиться, не забрать управление - может нехило припечатать. Да и забрать управление чисто технически надо уметь - стики не связаны между собой и есть своя логика работы системы при нажатии takeover button. Просто помочь - не получится, чревато еще большим боком, чем припечатывание. Этот самолет не предназначен для первоначального обучения, но тем не менее, на нем оно частенько и происходит.
Так что проблематика тут весьма и весьма многогранна и закрепленным составом экипажа ее не исправить тоже: тогда каждый экипаж должен быть инструкторским. А где их столько набрать, инструкторов-то, при том, что на самом деле инструкторов, которые действительно умеют учить, их по пальцам двух рук пересчитать можно.
я про "хотели как лучше" не говорил, не нужно меня дополнять. Напротив, моя бы воля, экипаж в таком составе бы я базы бы ни за что не вылетел, не то что в полугодовую командировку был бы отправлен, если бы были хоть какие им альтернативы.,А мне тут пример приводили, когда в экипаж аж 3 многозвездатых инструкторов посадить пытались и на линию... Типа "хотели как лучше"..
Т.е., этот момент не был запланирован?я про "хотели как лучше" не говорил, не нужно меня дополнять. Напротив, моя бы воля, экипаж в таком составе бы я базы бы ни за что не вылетел, не то что в полугодовую командировку был бы отправлен, если бы были хоть какие им альтернативы.,
Определитесь уже. "совкоучилища" этим занимаются и присылают пилотов, или не занимаются и надо "с первоначалки" обучать?А кто им даст то? В стране законодательно установлена жесткая монополия на обучение пилотов. Никто кроме совкоучилищ этим заниматься не может.
Инструкторов нет. В России (в отличие от запада - это - должность, а не допуск) есть очень много народа, у кого написано в пилотском КВС минус инструктор. При этом обычно, самый главный, тут, скорее, минус. Учить из них умеет каждый 100й, остальные 99 (включая КРС, которые считай автоматически получают допуск чекера) умеют замечательно надувать щеки от немерянной важности, пороть прямо в кабине и указывать, какой обучаемый придурок и дибил, и как он не умеет летать, и какие у него были папа с мамой идиоты и дауны. Как правило, вполне вежливо в плане выражений, уже научились без матерков, но от этого суть не меняется.Вы говорите инструкторов нет?
А мне тут пример приводили, когда в экипаж аж 3 многозвездатых инструкторов посадить пытались и на линию... Типа "хотели как лучше"...
Так кто будет готовить и пилотов, и инструкторов, если больше некому? И как их готовить без закрепления к более опытному?
Вот Вам ещё один довод о том, что ломать-не строить.
Ох, не провоцируйте. А то сейчас многое можно кому припомнить.Мэнагерную (не управленческую) логику я понимаю - "дайте всё готовое, кресло помягче, зарплату побольше
Пошел достал с полки в библиотеке книжки для примера.Вот, кстати, и пример на тему "какой козёл построил такой сложный самолёт". Нам бы инструкцию на зх листах
Вот в то, во что превращаются книги, если их писать не для прокурора, а для летчика
хочу запостить и сюда:
учитывая явный недостаток информации для размышления, а как следствие, количество флуда, подкидываю темку для обсуждения:
- насколько, по вашем мнению, важно и необходимо закрепление ЛС за конкретным КВС, формирование и использование т.о. слетанного экипажа. более того, насколько целесообразно закрепление конкретного экипажа за конкретным бортом. .........
все-таки я склоняюсь к мысли, что нужно было сформировывать и закреплять экипажи. с учетом как профессиональных, так и психологических качеств каждого.
в любом случае ждем расшифровок и надеемся, что к катастрофе привела лишь цепь трагических случайностей, и никто из простых смертных не мог как-то даже косвенно повлиять на происшедшее.