Авторская ветка Дачные авиарепортажи

Увитур

безоружный конкистадор
Постараюсь осветить в этой ветке авиационную составляющую дачной жизни.

Начну с сегодняшнего этого события, которое вот-вот начнётся неподалёку от моей новой бразильской дачи, на которой и стараюсь проводить побольше времени в последние годы.

День открытых дверей на военной базе

Приглашение было получено ещё неделю назад, но тогда воспринял его как-то формально и вовсе никуда не собирался.

portoes_CAvEx_2012.jpg


А вот сегодня утром, заслышав в небе необычный вой группы турбовинтовых пилотажных самолётов, присмотрелся к этой стае с интересом, тренируются ведь. Пожалуй, нагряну туда со своей потрёпанной в неавиационных походах цифрозеркалкой. И длинный объектив попробую реанимировать, хотя у него диафрагма уже несколько лет открывается только на треть. Погода хорошая, хотя видимость и не идеальная. Но дождя не будет, и освещённость что надо. Дело будет вот здесь, это в радиусе 10 км от моего нынешнего местоположения.
Всё, уже еду туда...
 
Последнее редактирование:
Реклама
День открытых дверей на военной базе

Праздник удался на славу, и организован был вполне достойно.
Всё объявленное в программе состоялось:
демонстрация профподготовки полиции
выставки военной техники и старинных автомобилей,
соревнования аэромоделистов,
полёты на вертолётах,
выступление пилотажной группы с дымком.

Начну не по порядку, а с выступления хозяев поля.
Они летали на четырёх разннотипных машинах, хотя две из них отличались не сильно.
Начинали и заканчивали групповыми полётами, а основное время пришлось на сольные выступления.
Вот она, вся четвёрка в сборе:

120902-Pic%2520%2528134%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528135%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528136%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528138%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528139%2529.JPG


Индивидуальные выступления начались с самого маленького вертолёта, а на самом деле - основного пока ещё типа в Авиации Сухопутных Сил Бразилии, "Белки".
Он быстренько подцепил одного солдатика, поднял его на борт, и увёз.

120902-Pic%2520%2528101%2529.JPG


На тот момент мне ещё не удалось занять удобную позицию, да и длинный объектив подвёл, пришлось срочно менять на штатный, так что тут всего один снимок об этой эпопее.

Потом тихонько пришла "Пантера":

120902-Pic%2520%2528102%2529.JPG


Тут уже было целых два троса,

120902-Pic%2520%2528103%2529.JPG


а закончилось это эвакуацией двоих солдат и бразильского флага:

120902-Pic%2520%2528105%2529.JPG


На борт при этом никто не поднимался, вскоре солдаты так и вернулись подвешенными, сворачивая флаг:

120902-Pic%2520%2528106%2529.JPG


Их спустили прямо рядом с публикой, и "Пантера" улетела, сворачивая свои удочки:

120902-Pic%2520%2528107%2529.JPG


А потом ещё вернулась ненадолго, покрутить боками перед зрителями.

120902-Pic%2520%2528108%2529.JPG


Следующий артист посолиднее - "Супер-Коугар" EC 725:

120902-Pic%2520%2528109%2529.JPG


Он долго показывал все бока, перёд и зад:

120902-Pic%2520%2528110%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528111%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528112%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528113%2529.JPG


Потом улетел к чьим-то дачам.

120902-Pic%2520%2528114%2529.JPG


И подкрался с другой стороны, прямо к небольшому джипу.

120902-Pic%2520%2528116%2529.JPG


Транспортировка джипа по воздуху тоже удалась.

120902-Pic%2520%2528117%2529.JPG


Ещё один почти такой же вертолёт:

120902-Pic%2520%2528118%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528119%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528120%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528121%2529.JPG


Тут уже к тросу подошла целая пятёрка солдат:

120902-Pic%2520%2528123%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528124%2529.JPG


Первый пошёл!

120902-Pic%2520%2528125%2529.JPG


Второй тоже.

120902-Pic%2520%2528126%2529.JPG


И вот уже все они покидают поле боя:

120902-Pic%2520%2528128%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528130%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
Завершал праздник, посвященный 27-летию Авиации Сухопутных Сил, подарок от коллег - выступление официальной пилотажной группы бразильских ВВС. Оно длилось немного больше запланированных 30-ти минут и вполне оправдало ожидания публики. Фотографий получилось много, прошу строго не судить, на размещение в "Фотофоруме" они не претендуют.

120902-Pic%2520%2528140%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528141%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528147%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528149%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528150%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528151%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528152%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528153%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528154%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528155%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528156%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528157%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528158%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528159%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528160%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528161%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528162%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528163%2529.JPG


Начинается художественная графика:

120902-Pic%2520%2528164%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528165%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528166%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528167%2529.JPG


Возможно, не все узнали эту фигуру, но она изображает очень известное в Бразилии архитектурное сооружение.
Подробнее про оригинал у меня есть вот здесь. А вообще-то, его картинка сейчас появляется над любой из страниц моего блога.

120902-Pic%2520%2528168%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528169%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528170%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528171%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528172%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528173%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528174%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
...Завершение репортажа о показательных выступлениях "дымовой эскадрильи" на ЕМВ-312 Tucano.

120902-pic%2520%2528186%2529.JPG


120902-pic%2520%2528187%2529.JPG


120902-pic%2520%2528188%2529.JPG


120902-pic%2520%2528189%2529.JPG


120902-pic%2520%2528190%2529.JPG


120902-pic%2520%2528191%2529.JPG


120902-pic%2520%2528192%2529.JPG


120902-pic%2520%2528193%2529.JPG


120902-pic%2520%2528194%2529.JPG


120902-pic%2520%2528195%2529.JPG


120902-pic%2520%2528196%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528175%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528176%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528177%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528178%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528180%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528181%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528182%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528183%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528184%2529.JPG


120902-Pic%2520%2528185%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
Наземный показ вертолётов, самолётов и прочих ВС (подобных им, но с уменьшительными суффиксами) включал возможность побывать внутри почти что каждого из них.
Происходило это на северной половине площадки:

120902-pic%2520%2528200%2529.JPG


На этот раз, доступа не было только в активно демонстрировавшиеся в прошлые годы и до сих пор самый массовый вертолёт этогот рода войск.
EС AS 350 Ecureuil ("Белка") стоял довольно одиноко:

120902-pic%2520%2528211%2529.JPG


Зато к более крупному новичку EC 725 Super Cougar доступ был непрерывный, небольшая очередь за правом в нём посидеть струилась от открытия шоу и до начала показательных полётов:

120902-pic%2520%2528221%2529.JPG


Причём с двух сторон:

120902-pic%2520%2528220%2529.JPG


120902-pic%2520%2528219%2529.JPG


Не меньшей популярностью пользовался и почти однотипный вертолёт ВМС EС AS-332 Super Puma, ближайший предок нового приобретения хозяев площадки:

120902-pic%2520%2528217%2529.JPG


120902-pic%2520%2528201%2529.JPG


120902-pic%2520%2528204%2529.JPG


120902-pic%2520%2528206%2529.JPG


Тут ещё и давали посидеть в кабине пилотов:

120902-pic%2520%2528205%2529.JPG


120902-pic%2520%2528218%2529.JPG


Вертолётная тема на этом не исчерпана. В первый час выставки был и третий аппарат этого класса, но потом его укатили для участия в тполётах.

120902-pic%2520%2528198%2529.JPG


Был там ещё и мини-вертолёт:

120902-pic%2520%2528202%2529.JPG


120902-pic%2520%2528228%2529.JPG


Военно-транспортная авиация была представлена двумя небольшими турбовинтовыми самолётами.

Двухмоторным ветераном EMBRAER Bandeirante, первенцем БразАвиаПрома

120902-pic%2520%2528216%2529.JPG


120902-pic%2520%2528215%2529.JPG


120902-pic%2520%2528207%2529.JPG


А также одномоторным Cessna (Gran?) Caravan

120902-pic%2520%2528214%2529.JPG


120902-pic%2520%2528203%2529.JPG


Их внутренности были доступны примерно по полчаса, в остальное время люди охотно фотографировались рядом с этими ЛА.

Зато самые мелкие ВС местного аэроклуба были открыты насквозь:

120902-pic%2520%2528213%2529.JPG


В другие было легко заглянуть через окно:

120902-pic%2520%2528212%2529.JPG


120902-pic%2520%2528210%2529.JPG


120902-pic%2520%2528208%2529.JPG


120902-pic%2520%2528209%2529.JPG


На южной части площадки, куда доступа публики не было, красивым рядочком стояли "Туканы".

120902-pic%2520%2528199%2529.JPG


Вертолёты даже прятались за ними во время своих показательных полётов.

120902-pic%2520%2528197%2529.JPG


...день подходит к концу, выступление пилотажной группы закончено, праздник завершён.
Все по домам. "Бандейранте" улетает первым, за ним тянутся и другие.

120902-pic%2520%2528223%2529.JPG


120902-pic%2520%2528224%2529.JPG


120902-pic%2520%2528225%2529.JPG


120902-pic%2520%2528226%2529.JPG


120902-pic%2520%2528227%2529.JPG


а "дымная эскадрилья" осталась на ещё одну ночёвку, устали же, надо как следует отдохнуть на вечерней части праздника, уже при закрытых дверях.
 
Последнее редактирование:
Автомобили тоже привлекли немалое внимание публики.
Отлично отреставрированные внешне экземпляры 1940-х, 50-х, 60-х, 70-х стояли в два ряда, глядя друг на друга.
В одном из них заметное место занимали "Жуки" Фердинанда Порше и его производные - Volkswagen Fusca, Volkswagen Brasilia, Volkswagen Variant.

120902-pic%2520%2528249%2529.JPG


120902-pic%2520%2528248%2529.JPG


120902-pic%2520%2528240%2529.JPG


120902-pic%2520%2528229%2529.JPG


Другим массовым семейством было Chevrolet Opala:

120902-pic%2520%2528242%2529.JPG


120902-pic%2520%2528241%2529.JPG


120902-pic%2520%2528247%2529.JPG


120902-pic%2520%2528253%2529.JPG


Их тогдашний конкурент от Dodge одиноко ютился на краю линейки, в те годы эта марка свернула своё производство в Бразилии.

120902-pic%2520%2528230%2529.JPG


Были лимузины и полимузинестей:

120902-pic%2520%2528244%2529.JPG


120902-pic%2520%2528246%2529.JPG


120902-pic%2520%2528235%2529.JPG


120902-pic%2520%2528231%2529.JPG


120902-pic%2520%2528236%2529.JPG


И автомобили постарше:

120902-pic%2520%2528237%2529.JPG


120902-pic%2520%2528238%2529.JPG


Трудяга Willys Rural (годы производства 1958-1972):

120902-pic%2520%2528243%2529.JPG


Пожилые пикапы:

120902-pic%2520%2528239%2529.JPG


120902-pic%2520%2528233%2529.JPG


120902-pic%2520%2528234%2529.JPG


И даже автомобиль Фантомаса из знаменитых французских комедий-боевиков 1960-х:

120902-pic%2520%2528232%2529.JPG


Ну а мне больше всего понравился стоявший в стороне микроавтобус 1950-го года выпуска:

120902-pic%2520%2528250%2529.JPG


120902-pic%2520%2528252%2529.JPG


120902-pic%2520%2528251%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
Это гости из патрульной службы полиции:

120902-pic%2520%2528260%2529.JPG


Готовятся к демонстрации своех боевой выучки, которую потом повторили на "бис", по просьбе восхищённой публики.

120902-pic%2520%2528254%2529.JPG


Снаряжают каскадёра, который будет играть роль вооружённого бандита.

120902-pic%2520%2528255%2529.JPG


При приближении патрульной машины "подозреваемый" прячется за одиноко стоящим автомобилем и открывает огонь.

120902-pic%2520%2528256%2529.JPG


Двое полицейских вступают с ним в перестрелку, прикрываясь дверями своего "Блэйзера".

120902-pic%2520%2528257%2529.JPG


В это время умный пёс выскальзывает из двери. проползает под днищем "Блэйзера" и стрелой перемахивает над вражеской машиной.
Тут у моей камеры не хватило скорострельности, успел захватить только хвост героя, когда сбитый им с ног "подозреваемый" уже падал на бетонку.

120902-pic%2520%2528258%2529.JPG


"Подозреваемый" задержан.

120902-pic%2520%2528259%2529.JPG


Это была одна из множества разновидностей бразильской полиции, Polícia Militar de São Paulo. Militar в данном случае переводится не как "военная", а как "военизированная",
она подчиняется минбезопасности самого развитого бразильского штата, а к вооружённым силам отношения не имеет.

Внутривоенная полиция здесь тоже выставлялась, но более пассивно, она называется Polícia do Exército.

120902-pic%2520%2528269%2529.JPG


Публике понравилась её патрульная техника.

120902-pic%2520%2528268%2529.JPG


Нужно сказать, что это подразделение имеет опыт службы под флагом ООН в Гаити.

Были также представлены и инженерные войска, расквартированные в одном из соседних городов.

120902-pic%2520%2528261%2529.JPG


120902-pic%2520%2528262%2529.JPG


Конкретно эти самораскрывающиеся понтоны сделаны в Германии, но есть у них на вооружении и подобные российские.
Как рассказали служащие этого подразделения, они уже отправлены в Амазонию.

120902-pic%2520%2528263%2529.JPG


Из военного материала были ещё и такие вот штуковины:

120902-pic%2520%2528270%2529.JPG


Теперь об аэромоделизме. Похоже, что это была наименее удачная часть программы. Летали модельки далеко от основной массы публики (их видно на втором плане на некоторых из фотографий выше), выдвигаться туда к ним поближе почти никто не захотел.

120902-pic%2520%2528276%2529.JPG


120902-pic%2520%2528277%2529.JPG


А вот их базовый лагерь народ обступал довольно плотно, он находился в тени ангара, а теневые площади были дефицитом в это первое жаркое воскресенье весны 2012-го.

120902-pic%2520%2528264%2529.JPG


120902-pic%2520%2528265%2529.JPG


120902-pic%2520%2528266%2529.JPG


120902-pic%2520%2528267%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
Осталось рассказать собственно о публике, неравномерно заполнявшей всё это огромное пространство и демонстрировавшей предпочтение к его теневым участкам.

120902-pic%2520%2528273%2529.JPG


120902-pic%2520%2528283%2529.JPG


Среди неё встречались анонимные модели, достойные обложек журналов.

120902-pic%2520%2528271%2529.JPG


Но мой длиннофокусный объектив так и не ожил, так что со стандартным уделил им несколько меньше внимания, чем полагалось.

120902-pic%2520%2528272%2529.JPG


120902-pic%2520%2528274%2529.JPG


120902-pic%2520%2528275%2529.JPG


120902-pic%2520%2528278%2529.JPG


120902-pic%2520%2528279%2529.jpg


120902-pic%2520%2528284%2529.JPG


120902-pic%2520%2528285%2529.JPG


Были ещё и солдатики, деликатно обозначавшие этой публике линии, за которые не следует забредать.

120902-pic%2520%2528280%2529.JPG


120902-pic%2520%2528281%2529.JPG


120902-pic%2520%2528282%2529.JPG


Праздник закончен. Но никто не кричит в мегафон "Осторожно, двери закрываются!", или "Уходите поскорее!".
Вместо этого десятки раз повторяются фразы типа "Благодарим за Ваш визит!" и "Ждём Вас на наш праздник в следующем году!".
Постепеннно их подтекст начинает доходить до сознания людских масс и они устремляются к выходу.
Причём автомобильная пробка сразу же вырастает на несколько километров и упирается в светофоры в черте города.
Пешеходы получают явное преимущество, тем более, что солнце стремительно идёт на закат.

120902-pic%2520%2528286%2529.JPG


Прощальный взгляд на уже знакомый мне изнутри ангар техобслуживания.

120902-pic%2520%2528287%2529.JPG


И на само место действия:

120902-pic%2520%2528288%2529.JPG
 
Последнее редактирование:
Парк имени изобретателя самолёта

Parque Santos Dumont, São José dos Campos - SP
Координаты
Официальная страничка парка

Если рядом с дачей не происходит ничего интересного, то можно съездить в один из соседних городов. Например вот в этот парк, что находится километрах в сорока.

Оказывается, имя самого настоящего изобретателя самолёта это вопрос не столько исторической науки, сколько местных культурных традиций и действующей образовательной программы средней школы. Для кого-то это Александр Фёдорович Можайский, для других – братья Райт, а для большинства бразильцев – Сантос Дюмон - Alberto Santos Dumont. Поэтому не удивительно, что один из главных парков бразильского города, известного как национальный центр авиационной науки и промышленности, назван его именем. И что парк этот тематический, в нём представлены различные экспонаты связанные и с самим персонажем и с авиацией вообще и даже с космонавтикой.

Портрет с презентацией изобретателя встречает уже у входа в парк.

1105-SJK1%2520%252823%2529.JPG


Но прежде всего это городской парк, и, как положено в Бразилии, он изобилует цветущими деревьями. Каждая порода цветет от нескольких недель до нескольких месяцев, а весь как следует подобранный ансамбль, обозначает своими преобладающими оттенками все месяцы года.

На момент нашего визита особо выделялись «тюльпановые деревья» - Spathodea campanulata

1105-SJK1%2520%252827%2529.JPG


Уже расцветали и некоторые подвиды «Ипе» - Tabebuia impetiginosa

1105-SJK1%2520%252811%2529.JPG


Ожидающих увидеть стаи «маленьких бразильских обезьян» ждёт разочарование. В городских парках этой климатической зоны не бывает даже характерных для городов севера страны ленивцев. Обезьянки тут настолько дикие, что живут в лесу и увидеть их там весьма непросто. Частичной компенсацией может служить разве что детская площадка, на которой есть всё, чтобы пообезьянничать вдоволь.

1105-SJK1%2520%252821%2529.JPG


Животный мир представлен в основном цветными рыбами. Они перемещаются между прудами по прозрачным каналам и хорошо видны с берегов и мостиков.

1105-SJK1%2520%252824%2529.JPG


1105-SJK1%2520%252830%2529.JPG


Наверное, это скорее японская традиция, как она сюда попала?

Оказывается, в парке есть солидный сектор, посвящённый японской иммиграции, а также её культурным богатствам.

1105-SJK1%2520%252826%2529.JPG


1105-SJK1%2520%252829%2529.JPG


Есть и обычные атрибуты городских парков: уютные уголки для общения пенсионеров, повсеместные в штате Сан-Паулу телефоны-автоматы для людей любого роста

1105-SJK1%2520%252822%2529.JPG


…ставшие популярными в последние годы тренажёры всеобщего пользования

1105-SJK1%2520%252815%2529.JPG


Ещё игровые площадки:

1105-SJK1%2520%252828%2529.JPG


На втором плане последнего снимка есть деталь, напоминающая о главной теме парка – это копия известного дома, построенного инженером Сантосом Дюмоном по своему проекту в г. Петрополис - Casa Santos Dumont, в котором сейчас находится его музей.

А вот и реплика аэроплана «14-бис», с мемориальной доской создателя.

1105-SJK1%2520%252817%2529.JPG


Людям, привычным к облику современных самолётов, трудно сразу понять, что здесь что. Но должен помочь вид спереди.

1105-SJK1%2520%252814%2529.JPG


А также сбоку.

1105-SJK1%2520%252818%2529.JPG


Авиакосмическая тематика этим не исчерпывается. Вот под этим ракурсом её так просто много.

1105-SJK1%2520%252820%2529.JPG


На первом плане там третий прототип первого серьёзного продукта бразильского авиапрома – «Bandeirante» (EMB-100/110/С95).
Этот конкретный экземпляр участвовал в сертификационных испытаниях, а потом 9 (1970-1979) лет прослужил Бразильскому Институту Космических Исследований – INPE

1105-SJK1%2520%252813%2529.JPG


Ракеты на втором плане это не разработки INPE (институт специализируется на спутниках), а тоже продукт военного центра авиакосмических технологий – СТА.
Эти модели без особых претензий, предназначены только для исследования стратосферы, но смотрятся среди тропической растительности фотогенично.

Один из двух входов в парк:

1105-SJK1%2520%252832%2529.JPG


Да-да, интернет общего доступа тут есть, как и на многих площадях городов и городков штата Сан-Паулу. Есть и общая схема и время работы:

1105-SJK1%2520%252831%2529.JPG


А это вид из парка во вне, дорога к нему тоже обозначена.

1105-SJK1%2520%252816%2529.JPG


На углу за этим папоротником есть не только вездесущие телефоны-автоматы, но и интересная скамейка.

1105-SJK1%2520%252834%2529.JPG


Спинка у нее на шарнирной опоре, она переставляется по потребности:

1105-SJK1%2520%252835%2529.JPG


Это изобретение тоже приписывают инженеру Сантосу Дюмону. Кстати, таким инструментом оборудованы сиденья вагонов многих туристических поездов в Бразилии, да и обеих пассажирских линий тоже (слухи об полном отсутствии в стране пассажирских поездов не вполне соответствуют действительности). Так что все пассажиры там едут глядя вперёд.

В продолжении - ещё одно местечко в том же городе...
 
Последнее редактирование:
Бразилия авиакосмическая

Memorial Aeroespacial Brasileiro, EMBRAER, Aeroporto (SJK), São José dos Campos - SP
Координаты
Официальная страничка Авиакосмического Мемориала


Если при посещении парка Сантос-Дюмон авиакосмическая тематика заинтересовала, то продолжим её экскурсией в Бразильский Авиакосмический Мемориал. Он находится на дальнем конце территории уже упоминавшегося СТА, там где двухполосный проспект протискивается между этим военно-техническим центром и авиастроительной компанией EMBRAER к небольшому зданию аэровокзала. Городской аэропорт, военная база и авиазавод совместно эксплуатируют одну, но солидную ВПП.

А Мемориал встречает посетителей вот таким строем авиатехники национального производства, да ещё и с ракетой на дальнем плане.

1105-SJK2%2520%252817%2529.JPG


Рассмотрим эти экспонаты по-отдельности. Вот уже знакомый нам EMB-110 “Bandeirante”, с которого и начинался современный бразильский авиапром.

1105-SJK2%2520%252816%2529.JPG


А это уже следующее поколение – административный EMB-121 “Xingu”, разработанный на базе 30-местного EMB-120 “Brasília”, который эксплуатируется сейчас в некоторых российских компаниях на линиях из Москвы в небольшие областные центры европейской части страны. Это семейство уже имеет герметизированную кабину и более солидный потолок полёта.

1105-SJK2%2520%252815%2529.JPG


Интереснейший экспериментальный самолёт СВА-123, созданный на той же платформе.
Толкающие турбовинтовые двигатели стали переходным шагом, перед установкой турбореактивных на выросшем из этого проекта семействе 145.
Ещё одна деталь, этот прототип был создан с участием Аргентины, что и отражено в названии, СВА - Consórcio Brasil - Argentina

1105-SJK2%2520%252811%2529.JPG


В этом же ряду стоит и чисто военный образец, AMX, разработанный в сотрудничестве с итальянскими компаниями.

1105-SJK2%2520%252814%2529.JPG


Что касается ракеты, то можно подойти и к ней.

1105-SJK2%2520%252813%2529.JPG


Это многострадальная VLS-1 разработки того же CTA, с собственными твёрдотопливными двигателями. На рубеже нынешнего века было несколько неудачных попыток запуска.
Последняя закончилась катастрофой, в 2003 году ракета взорвалась на пусковой площадке за 2 суток до старта. При этом погиб 21 человек, памятник которым стоит здесь же неподалёку.

1105-SJK2%2520%252826%2529.JPG


Имена жертв написаны на металлических табличках, кольцом окружающих мраморный стол.
По бразильскому обычаю, алфавитный порядок применяется по первому имени. Как видим, «Карлос Альберто» был и здесь.

1105-SJK2%2520%252827%2529.JPG


Есть и имена, указывающее на японские корни, вспомним японский уголок парка Сантос Дюмон.

1105-SJK2%2520%252828%2529.JPG


Всё это находится на достаточно просторной территории, по-военному скромно, но всё-таки интересно оформленной.

1105-SJK2%2520%252819%2529.JPG


Есть тут и крытое помещение с более деликатными экспонатами.

1105-SJK2%2520%252820%2529.JPG


1105-SJK2%2520%252821%2529.JPG


Часть экспонатов подарена российскими партнёрами.

1105-SJK2%2520%252823%2529.JPG


Есть и персональные презентации, начиная с К.Э.Циолковского

1105-SJK2%2520%252824%2529.JPG


Конечно же, не забыт и Маркус Понтес, первый бразилец, побывавший в космосе. Покатавшие его ракета и корабль «Союз» тоже как следует представлены.

1105-SJK2%2520%252825%2529.JPG


На обратном пути из крытого музея видим ряд авиатехники уже под другим ракурсом – на фоне корпусов EMBRAER и абстрактной конструкции ворот в MAB.

1105-SJK2%2520%252812%2529.JPG


Если подойти поближе, то видно, что из цеха окончательной сборки ЕМВ-170-175-190-195 выкачен очередной продукт (скорее всего самый длинный, 195),
он предназначен для британской авиакомпании FlyBe.

1105-SJK2%2520%252818%2529.JPG


В другие дни на том же месте можно было повстречать ЕМВ-190 в расцветке крупнейшего покупателя этой модели Jetblue, а также Alitalia и пары китайских компаний:

1105-SJK2%2520%252834%2529.JPG


1105-SJK2%2520%252833%2529.JPG


1105-SJK2%2520%252837%2529.JPG


Полный список клиентов компания обычно показывает на своём сайте.

Частота посещения этого перекрёстка в последние месяцы была связана с соседством аэропорта.
Из него сейчас выполняется полдюжины рейсов в сутки силами двух компаний, почти все – на ЕМВ-190 и 175.

1105-SJK2%2520%252836%2529.JPG


Новости этого аэропорта см. в другой теме.

Иногда на площадке аэропорта и СТА проводятся небольшие авиашоу, где можно увидеть больше, чем выглядывающие из-за забора части самолётов.
Об одном из них уже рассказывал на этом форуме раньше, если будет повод, вернёмся туда ещё раз.
 
Реклама
Самолёты над пляжем

Вопреки распростарнённому мнению, дачники тоже любят бывать на пляжах. Когда у них возникает такая возможность.

Иногда для этого даже летят куда-то на самолёте. Вот и в этот раз, моим пляжным аэропортом был выбран AJU, который находится рядом с самым вольготным пляжным бульваром всей Бразилии, т.е. вероятно и всей Южной Америки.

Пляж называется Аталайя, ширина его около полукилометра, а длина...
Длина большая, но самолёты взлетают и поворачивают только над самым благоустроенным участком. Думаю, что и самым увлечённым споттерам там бы понравилось. Мне тоже не удалось удержаться от нескольких снимков в таком роде, хотя объектив в эту поездку брал самый обычный.

121003-pic%2520%252816%2529.JPG


121003-pic%2520%252819%2529.JPG


121005-pic%2520%252856%2529.JPG


121005-pic%2520%252867%2529.JPG


121005-pic%2520%252868%2529.JPG


121005-pic%2520%252869%2529.JPG


121005-pic%2520%252870%2529.JPG


121005-pic%2520%252872%2529.JPG


121005-pic%2520%252873%2529.JPG


121005-pic%2520%252874%2529.JPG


В паре километров от этого места пляж пересекает ещё и вертолётная дорога между платформами нефтедобычи и опорной базой:

121005-pic%2520%252844%2529.JPG
 
Малая авиация в лесу

Двигались в прошлую субботу с дачи к очередному водопаду, грунтовыми дорогами уже недалеко от цели.
Остановились чтобы заснять горный массив, с которого должна где-то речка сорваться.

1308-pic%2520Canastra%2520%2528109%2529.JPG


А оказалось, что на нас кто-то взлетает с грунтовой ВПП на территории соседней турбазы.

1308-pic%2520Canastra%2520%2528110%2529.JPG


Вот такая штуковина.

1308-pic%2520Canastra%2520%2528111%2529.JPG


Развернулась и полетела прямо над нашей дорогой, тем же курсом.
Должно быть, на облёт водопада.

1308-pic%2520Canastra%2520%2528136%2529.JPG


Водопад мы тоже скоро нашли, называется "Кора Тапира" - Casca D´Anta, высота 186 метров.
Это крупнейшая чисто бразильская река Сан-Франциско, но всего 14 км ниже истока.
Полный фотоальбом - https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/AltoDoRioSaoFrancisco#
 
Не совсем авиафото, но на тему дня, и сделано из самолёта, неподалёку от дачи. 8-)
Там через несколько часов начинается ЧМ по футболу, и строящийся к матчу открытия новый стадион был мной примечен с воздуха 8,5 месяцев назад, точнее 28.09.2013

130928-pic%2520%2528106%2529.JPG
 
Ещё одна серия из вчерашних снимков.
На несколько минут позже эфиопов прошёл ещё один лунный самолёт, B777 Air France CDG - GRU:

19679001_1547564375315906_8095445272987506384_o.jpg


19787088_1547564408649236_4130599732606490075_o.jpg


19942688_1547564435315900_2275571738883764577_o.jpg
 
Назад