Диспетчер в зоне прилета и вылета.

Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Зато, надо полагать, это удобно и практично. Во-первых, не запутаешься в запарке кому в какую "тангенту" кричать (особенно, если часто приходится переключаться с одного канала на другой). Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего. Вполне пригодное техническое решение, я считаю.
 
Реклама
Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего.
Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...
 
Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...
Конечно. Даже если вы слышите только диспетчера, то вы уже можете знать, что, скажем, есть борт на посадочной прямой на таком то удалении. Информация, конечно, не полная, но косвенно создает представление об окружающей действительности.

Плюс в культуре радиообмена есть правило проговаривать полученные критичные данные: "Аэрофлот десять ноль один, взлет разрешаю, после взлета работайте Круг 1ХХ и Х. До свидания" - "Вышка, взлет разрешили, работаем 1ХХ и Х. Аэрофлот десять ноль один"

Практически полная картина.
 
Последнее редактирование:
Практически полная картина.
практически... полная... это когда всё ровно. А случись любой пропендос - не активному слушателю ничего не будет понятно из того, что корреспондент сообщает адресанту. Ну или при значительном опыте он, пассивный слушатель, что-то и поймёт, конечно. Но, увы, не сразу. Это как испорченный телефон - если помните такую игру стародавнишнюю.
 
Как Вы уже заметили, у диспетчера на рабочем месте масса источников звуковой информации. Однако же, например, два канала радиосвязи практически всегда (не на РЦ, а на КДП аэродрома) слушаются одним диспетчером. Ну, Старт и Посадка на одной частоте, как правило, это логично. А вот посадочник и круговик друг друга подслушивают, у обоих канал соседа прослушивается, и как правило есть возможность ответить (отдельная тангента). Плюс за спиной у РП первый канал шумит (пресловутая 124,0), а то ещё и Руление, опционально. Ну совсем уж если до жиру - когда надо - можно и смежников послушать, когда ожидается кто-то по расчётному, или передать им надо борт.

Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих. Так всем удобнее. И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.
 
Никогда б не подумал, что у С-17 ручка, а не штурвал (из альбома)
Я не помню кого я там рулил на симуляторе (там запрещено было даже часы приносить, вся эта электроника плохо влияла на симулятор) но я на чем то там сделал даже ILS заход и сел. Так что там по всякому.
 
Это диспетчеры взлета - посадки и руления (мы с ними редко работаем, но скажем в выходной можно там делать низкие проходы через ILS для тренировки, тогда вы с ними работаете). Я не знаю точно какое именно место. Там где то отдельно я заснял Travis approach, точнее класс где учат ему. Вот они с нами работают постоянно - они обслуживают все полеты в своей зоне а их там до фига и вовсе не военных.

DSC02035.JPG
 
Последнее редактирование модератором:
И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.

Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих.
Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.
 
Реклама
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.


Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.
Вы просто наложитесь на то что говорит кто то другой. Это легко блокируется автоматической подстройкой громкости - первый говорящий громче чем второй. Вам скажут _calling aircraft, standby_ и все, да и услышал вас, мы очень часто слушаем на 1 канале диспетчера на втором АТИС ну и разбираемся как то. Проблем по жизни не вызывает. Никто же не спаривает каналы когда много разговоров.
 
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.


Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.
Взлет/посадка и руление совмещают очень часто и очень много где. Проблем я не помню совершенно.
 
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.
Вы слышите, что диспетчер передает сообщение (хоть адресованное и не вам, а военному борту) и не будете в этот момент передавать свой запрос.

Объединять таким образом различные сектора (подход и круг, например) , вероятно, смысла не имеет - проще одну частоту для этого использовать. А организовать взаимодействие в двумя рзличными видами бортов с различными типами радиооборудования - самое подходящее решение.
 
Взлет/посадка и руление совмещают очень часто и очень много где. Проблем я не помню совершенно.
Так я с этим и не спорю, и об этом выше даже упомянул.

Это легко блокируется автоматической подстройкой громкости - первый говорящий громче чем второй.
Ну не знаю... Может это где-то и да, но по опыту не будет слышно ни одного, ни второго, ни третьего... Про термин "зажата тангента у кого-то, отпусти!" слышали ведь? А ведь и по пятнадцать минут зажимали, и борт всё это время летал по кругу, а второй курил на предварительном, да и то, потому что на первом канале докричались до него. Вот и будет в эфире всё подряд, но не то, что нужно.
 
А организовать взаимодействие в двумя рзличными видами бортов с различными типами радиооборудования - самое подходящее решение.
А какие УКВ-диапазоны отданы в Америке авиации? Ну и чтоб модуляция соответствовала... Зачем такие сложности с делением каналов связи?
 
А какие УКВ-диапазоны отданы в Америке авиации? Ну и чтоб модуляция соответствовала... Зачем такие сложности с делением каналов связи?
Потому что у вояк свои частоты и, возможно даже, свои радиопротоколы. Не исключено, что с шифрованием.
 
Потому что у вояк свои частоты и, возможно даже, свои радиопротоколы. Не исключено, что с шифрованием.
Есть, не спорю... Но обычные полёты по гражданским трассам у нас выполняются на гражданских же каналах... Удивительно. И просто, как колесо.
 
Есть, не спорю... Но обычные полёты по гражданским трассам у нас выполняются на гражданских же каналах... Удивительно. И просто, как колесо.
Можно предположить, что работая на гражданских частотах, борт дает слишком много информации о себе в открытый канал, чего в окрестностях Вашингтона очень не хотят.
 
борт дает слишком много информации о себе в открытый канал, чего в окрестностях Вашингтона очень не хотят.
например? позывной? так оно и так в доступе свободном, более чем требуется. Задание? так не озвучивают.
 
Реклама
например? позывной? так оно и так в доступе свободном, более чем требуется. Задание? так не озвучивают.
Да уверен, что там очень разные борты летают с очень разными литерами. Поэтому какой-то постоянно действующий канал для работы с такими рейсами там должен быть.
 
Назад