Дюбендорф, Flieger Flab Museum.



SLM LFW III, 8-цилиндровый рядный авиадвигатель мощностью 200 л. с. Разработка и изготовление швейцарской фирмы SLM в Винтертуре (больше прославилась как разработчик и изготовитель локомотивов, паровых и электрических, для горных железных дорог). Применялся на самолете D.H.5A с 1928 по 1940 гг.



Hirt HM 504 A-2, 4-цилиндровый рядный авиадвигатель воздушного охлаждения мощностью 95 л. с. Разработка немецкой фирмы в Штуттгарте, изготовление на заводе фирмы в Вальтерсдорфе. Применялся на Бюкере 131 В с 1936 по 1971 гг. По лицензии изготовляли японцы.



Daimler-Benz DB 601 Aa-1, V-образный 12-цилиндровый авиадвигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Разработан в Штуттгарте, строился в Берлине, Брауншвейге, Касселе. Лицензии приобрели японские Аичи и Кавасаки и итальянская Альфа Ромео. В Швейцарии двигатель мощностью 960 л. с. стоял на самолетах Ме- 109 Е-3 (1939-1948 гг.).



Hispano-Suiza 77 12Y Serie VII. Эта модификация двигателя мощностью 1 000 л. с. стояла на самолетах швейцарского производства С.3601, С.3602, и С.3603. с 1940 по 1959 гг.

 
Saurer YS 2, V-образный, 12-цилиндровый, с непосредственным впрыском, 1 120 л. с. Разработка и изготовление швейцарской фирмы Адольф Заурер в г. Арбон. Применялся с 1944 по 1956 гг. на самолетах С.3604 и Doflug D 3802.



Юнкерс Jumo 004 В, реактивный двигатель, тяга 960 кг. Применялся на Ме-262 А1в. Реквизирован в Швейцарии в 1945 г.




де Хэвиленд Гоблин II, реактивный двигатель, тяга 1 360 кг. Разрабатывался и производился в Англии. В Швейцарии применялся на Вампирах модификации F Mk.1 c 1946 по 1961 гг.



Паккард V- 1650-7 Мерлин, V-образный, 12-цилиндровый, мощностью 1 400 л. с. Американский двигатель (г. Детройт) по лицензии Роллс- Ройса. В Швейцарии стоял на Мустангах с 1948 по 1957 гг.

 
Swiss Mamba SM-1 фирмы Зульцер АГ. Являлся модификацией двигателя фирмы F+ W в Эммене, который, в свою очередь, был создан на основе ТВД ASM Mamba 1 Армстронг- Сиддли. Развивал тягу 752 кг. Изготовлено 6 шт. для N-20.10 и два в резерве. Предусматривался "форсаж", который испытывался с 1947 г. на Москито и был готов к установке на SM-1.





де Хэвиленд Ghost 48 Mk.1. Реактивный двигатель фирмы Зульцер АГ в г. Винтертур по английской лицензии. Тяга 2 220 кг. В швейцарских ВВС ими были оснащены самолеты Веном модификаций Мк.1 и Мк.4, состоявшие на вооружении с 1953 по 1983 гг.



Армстронг-Сиддли Сапфир A.S.Sa.6. Тяга 3 630 кг. Устанавливался на не пошедших в серию F.F.A. P-16 J-3001 и J-3002. Летали в период 1954-1958 гг.



SNECMA ATAR 09 C-3. Тяга 4 300 кг., на форсажном режиме 6 000 кг. Изготовлялся по лицензии фирмой Зульцер АГ. Устанавливался на Миражах модификаций IIIS, IIIRS и IIIBS/DS. Период эксплуатации в ВВС- 1964-2003 гг.

 
Есть в музее и немного вертолетного.

Hiller UH-12B. Разведка, спасательный, связной. С 1952 по 1962 гг. три американских вертолета использовались по этому назначению в швейцарских ВВС.



SE-3130 Алуэтт II, транспортный, спасательный, связной. После появления следующей модели использовался для обучения. ВВС насчитывала 30 вертолетов этого типа в период с 1958 по 1992 гг.



SE-3160 Алуэтт III. Выполнял задачи предыдущей модели. 84 вертолета находились в составе ВВС с 1964 по 2010 гг.



Это тренажер.





 
Турбомека Palouste IV A. Двигатель вертолета SO-1221-1S Джинн, 260 л. с. 4 шт. летали с 1958 по 1964 гг. "…и были возвращены производителю из- за проблем с ротором."



Турбомека Artouste II C6. Мощность 360 э. л. с., для вертолета SE-3130 Алуэтт II.





 
Техника ПВО.
Зенитно- артиллерийские системы Швейцарии были в мире на хорошем счету.







Командное устройство.





Дальномер.



Бладхаунд Мк II BL-64. Английский комплекс ПВО защищал швейцарское небо с 1966 г. по 2000 г.

 
Центр управления ПВО Флорида. Круглосуточное руководство действиями Миражами, Тайгерами и ЗУР Бладхаунд. Действовал с 1970 по 2003 гг.



Его антенна.



Коротковолновая радиостанция SE-404 (Германия, 1935 г.). С 1943 по 1945 гг. произведено в Цюрихе 16 шт. Вес радиооборудования 1 233 кг.





 
Передатчик SO 32/10K швейцарской фирмы Brown Boweri. Использовался в Центре управления истребительной авиации в 1944-1952 гг. Впоследствии, до 1986 г., в системе оповещения воздушной обстановки над Швейцарией.



Радар LGR-1, из первого поколения мобильных, производства американской фирмы Бендикс. Мощность в импульсе- до 400 кВт (длительность импульса- 2 микросекунды. Дальность обнаружения воздушных целей- до 300 км. Применялся в Швейцарии в период с 1948 по 1955 гг.



Пульт управления ЗУР Бладхаунд.





 
ADS-90 Рейнджер. Дрон швейцарского производства. Создан на основе израильского Скаута. На борту две камеры, одна из которых работает в инфракрасном спектре. В музее- один из 8 прототипов. На службе находились с 1988 по 1999 гг. Сейчас их заменили 15 шт. ADS 95.











PROSIT!