Длина разбега

господа пилоты, очень давно мне рассказывали одну "байку", когда во время разбега тыхэнэчко так, закрылки начинают выпускать, во взлётное положение.... пару ящичков лишних взяли. Реально или нет? Хотя...
 
Реклама
310, не совсем. Мы этим вопросом в лоукостах очень детально занимались (причина понятна). Там очень много факторов, а не одна единственная зависимость времени работы на повышенной мощности.
 
310, верно. Именно до THR RED ALT. Если говорить про взлет с уменьшением тяги. Если проводить набор на пониженной тяге - то до той высоты, где тяга автоматом переходит в CLB (15000 футов на 737).

А учил мистер Боинг. Даже конспекты где-то валяются.
 
Цитата:
Сообщение от Elly
t +31 - это как для самолета - жарко?

Да. Причём, очень жакро. Некоторые двигатели могут даже не запуститься, не то что развить взлётную тягу.
Хммм... я живу в Мельбурне. У нас не то что бы часто, но иногда летом бывает +45- +47. Как же тогда летают? :eek:
 
Там летают самолеты явно не с Д30КУ-154 в качестве двигателей.
 
denokan сказал(а):
Если проводить набор на пониженной тяге
:oops: То, чем занимаюсь в каждом полете, и не вспомнил. На А330 два порога снижения режима для набора высоты D1 и D2. Выбираются в зависимости от взлетного веса.
 
На 737, в-общем, так же. Если 400-ка с 23.5к, то д1 - 22к, д2 - 20 к. На 800 это могут быть 26к и 24к.
Ну и,конечно, можно сделать assumed как на полную тягу, так и на дирейты.
 
Еще длина разбега зависит от положения закрылков (для разных типов оптимален свой угол). Один раз видел как у Фалькона-20 разбег был около 1600 м (взлетал из Пулково по 28Л) - взлетал с убранными закрылками (у бизнес-джетов это распространено), да и движки до полной тяги наверняка догонял в процессе разбега.

P.S. Слышал, что длина пробега зависит от грубости посадки, т.к. при грубой посадки нежелательно включать реверс на полную - поясните мне, чайнику, так ли это?
 
Последнее редактирование:
На 737, в-общем, так же. Если 400-ка с 23.5к, то д1 - 22к, д2 - 20 к. На 800 это могут быть 26к и 24к.
Ну и,конечно, можно сделать assumed как на полную тягу, так и на дирейты.
На Арбузе Flex на DERATE уже не ставится - концепт производителя.
 
Реклама
тогда Экзоту надо было уточнять ньюансы.
"Не говорите мне что делать..." Далее по тексту.
Выделенное слово знакомо?
Некоторые двигатели

Денис.
Про Д-30КУ/КП, кстати, слышал только хорошее. В отличие от НК-8-2, "большие" Д-30-ые хвалят. Та же картина и по Д-36
Т.ч., это поколение, наверное, нормально запускается и при 30°+ Ц...
А старое поколение путём нехитрых манипуляций можно запустить хоть при +50°Ц. ;)
 
Последнее редактирование:
А чего мы такие нервные то? :)
Просто из Вашего сообщения, вытекало, что если некоторые нельзя даже запустить, то те которые и можно запустить, не разовьют тягу необходимую для взлета. Тем более, что я спросил про температуры значительно выше +31.
 
FW, я такой взлёт в Эмиратах наблюдал, только самолёт был Ту5М. У них единственным незагруженным пространством были только передний вестибюль, горшок и кабина пилоццкая. Механизация на разбеге, подорвали с последней плиты, сразу после отрыва шасся внутрь и блинчикм, блинчиком ..... Если у них метров двести высоты было, когда они за горизонтом скрылись, то хорошо. Наличность творит чудеса ...
 
Длина пробега и жесткость посадки между собой напрямую не связаны, и использование реверса - тоже.
Правда, на скользкую полосу нежелательно сажать самолет с раскруткой колес - самолет пролетит длинную дистанцию, слабо нагружая колеса. Соответственно, эффективность тормозов долгое время будет невысокой, да и спойлеры могут выйти с опозданием.
 
нас учили, что ресурс двигателей по деньгам даёт намного больше экономии, чем расход керосина
опять же если 737 перевооружён тягой, тангаж будет стремится за 20гр тангажа, что не есть хорошо

хороший самолёт 76, летает как угодно :)
на айрлайнерс гдесь лежит фотка такого взлёта в Банкоке на 96
 
Max, это не всегда (и не на всех самолетах) так - очень многофакторная штука. Заниматься этим анализом было очень интересно - потому что задача сложная, но по ее решению получается зримый выигрыш денег сразу. Причем значительный
 
Реклама
Назад