Долгая дорога до Милана или...

Пан Атаман

Старожил
... или сказ о том, как Ryanair попал на бабло понес убытки, но всех вывез.
История началась в августе, когда мне на почту свалилась рассылка от Райанов с завлекушками на осенний период. Беглое изучение выдало привлекательный вариант за 65 евро с носа RT Лаппеенранта-Бергамо на ноябрь. Но, поскольку в ноябре уже начинается массовое закрытие контрактов на работе с неминуемым авралом, позволить себе больше трех дней я как-то не решился. Итогом стало обретение билетов на семейство маршрутом LPP-BGY-LPP на 16 ноября туда и на 19 обратно.
Три месяца до поездки пролетели, и ранним утром 16-го наш экипаж выдвинулся к финской границе. Поскольку было воскресенье, наплыва шопперов, которых не отпугивает даже безобразный курс евро, не случилось. Границу проскочили со свистом и окопались в круглосуточной кафешке на подходах к Лаппеенранте.
Когда снаружи рассвело, я заподозрил неладное. Там был туман. Не то, чтобы совсем-совсем ужасный, но крайне отвратительного вида. Поехали в аэропорт, терзаемые дурными предчувствиями. И не зря - там было еще хуже. Из окон терминала еле-еле просматривались указатели на полосу, до которой всего-то метров 200. Картина до боли напоминала знакомую, но ни разу не любимую "утро в Гумраке". Усугубляло пессимизьм знание об отсутствии в порту чего-либо, похожего на ILS. Однако на единственной стойке как ни в чем не бывало шла регистрация, а на табло светилось ожидаемое время прибытия, вполне по расписанию. Наличие вайфая помогло быстренько выявить подлетающий к Таллину EI-EBG с ETA, совпадавшим с тем, что на табло. Малость подуспокоившись, прошли досмотр и угнездились в зальчике (залом это назвать нельзя) вылета. Тем временем подошел момент посадки аэроплана. Повторный взгляд на флайтрадар обнаружил его нарезающим круги на 10000 фт вблизи аэропорта. "Что и требовалось доказать", - сказал я себе и семейству. В наблюдении за этой унылой картиной прошло минут 30 после чего борт направил нос в сторону Таллина и перешел в набор. Минут через 5 эту скорбную весть подтвердили по трансляции.
Дальше была пара часов скуки. Видимость по метару колебалась от 30Х200 до 60Х500, что совпадало с визуальными наблюдениями в окно. TAF был мало-мало оптимистичен, но его оптимизм с наблюдениями контрастировал. Где-то к двум часам дня снаружи посветлело и стали видны очертания леса за полосой (600 метров). Одновременно нас порадовали информацией, что самолет вылетел из Таллина в нашу сторону. Через полчасика, когда, по прикидкам, многострадальный рейс должен был быть где-то на ближнем подлете, взор на флайтрадар выявил все ту же омерзительную картину нарезания кругов над Саймой на 10000 фт. "Mwa-ha-ha-ha-ha", - демонически захохотал разум. Чуда не случилось - через полчаса борт опять улетел, на этот раз в Хельсинки. Я логично рассудил, что теперь-то уж нам точно ничего не светит, сейчас несчастных паксов, болтающихся в самолете с 6 утра, вывезут из Хельсинков автобусами, а экипаж уже по-любому на сегодня вылетал саннорму и больше никуда не полетит. Поделился рассуждениями с народом. Не успел договорить, как по трансляции объявили о переносе рейса на понедельник, 11:30 утра и о том, что прилетающих привезут автобусами. Меня мигом записали в великие гуру, но всеобщую печаль, конечно, это смягчить не могло.
Дальше последовали вопросы от окружающих в ключе "скажи, о великий гуру, что будет с нами сегодня, и не поселят ли нас в отель?". Я, конечно, высказался в том смысле, что мы летим не той компанией, от которой стоит ожидать подобных жестов. Про себя же решал, уже пора забирать с парковки машину и ехать нафиг обратно домой или подождать еще чего-нибудь, непонятно, чего. Как тут объявили, что вопрос с отелями находится в проработке. Мои акции как прорицателя мигом упали, но в этой ситуации стоило, скорее, радоваться.
Тем обиднее было наблюдать, когда мы обрели свой ваучер на ночевку в Лаппеенранте и вышли из терминала в сторону парковки, абсолютно чистый воздух и яркие огоньки там, за лесом. "Что ж тебе, сукину сыну, не сиделось в Таллине еще каких-то сраных два часа", - возопил я в небеса. Понимая при этом, что саннорма никуда не денется и все равно фиг бы мы куда улетели. Но с другой стороны, аэроплан, сидящий в твоем порту, завсегда лучше аэроплана, сидящего еще где-то. Делать было нечего, уныло поехали в отель, успели поужинать, пока все заведения нафиг не позакрывались, и завалились спать, полные надежд.
Утро принесло пасмурную погоду, но, вроде, приличную. Позавтракав, выдвинулись в уже родной аэропорт, где, о ужас, в воздухе висела все та же гнусь. То ли успела сформироваться, пока ехали, то ли такая вот мерзкая аномалия имени VOG, при расстоянии от города всего в пару километров. В терминале встретили как родных, народ активно осваивал флайтрадар и уже успел разведать, что к нам летит не наш многострадальный EI-EBG а засланный с базы в Бергамо казачок EI-DHN. Я высказался на тему, что у Райанов должно бы хватить разума при таком раскладе посадить на борт экипаж с наилучшими из возможных минимумов ибо хватит уже жечь понапрасну керосин, гонять пустые самолеты и платить за хренову тучу номеров в недешевых финских отелях. Борт лихо прошел вниз роковую отметку в 10000 и продолжил снижение. Все помчались на досмотр. Пока его проходили, над головами что-то просвистело. Борт, пройдя над полосой на ВПР, закладывал разворот в нескольких километрах отсюда на 1600 фт. Народ напряженно уставился в смартфоны. Вот он, вот он, прошел обратно, разворачивается, пошел вниз, 1000 футов, 800, 500, 300, ну!!!! да где же он!!! А-а-а, ноль!!!!! да куда он делся???!!! и тут проходящий за стеклом по перрону финн повернулся и показал большой палец. Многоголосый вопль счастья потряс стены провинциального аэропорта. На рулежку величественно свернул окутанный туманом, родной и долгожданный 738.
IMAG0468.jpg

Поскольку выгружать было некого, в самолет подлили керосина и в темпе вальса загнали внутрь воспрянувших духом пассажиров. А гнусь снаружи тем временем усугублялась. Командир коротенько высказался в том ключе, что погода, как вы все видите, редкостное дерьмо, но у нас есть шанс взлететь в течение ближайшего часа, надейтесь на лучшее. Сидели, надеялись. Через полчаса приехала поливалка, облились. Я воспрял. Семейству объяснил, что полив действует около получаса, и значит, наши шансы взлететь резко возросли, раз уж принято решение на облив. И точно, через пяток минут запустились, вырулили на исполнительный (я внутренне сжался, понимая, что сейчас капитан последний раз прикидывает шансы на взлететь и еще ничего не решено)... режим, TOGA, понеслись!!! Земля пропала из виду моментально, а еще через десяток-другой секунд в иллюминаторы шарахнуло солнцем. Единственное, что я сказал - прикинь, каково вчера этим несчастным было болтаться на круге, когда вокруг солнце, внизу безобидная с виду облачность, а тебе говорят, что сесть невозможно. И ведь разумом поверишь, в где-то внутре все равно будет копошиться уверенность: врут, паразиты, чего-то недоговаривают!
В Бергамо шел дождь и была обыденная посадка. Выходя из самолета, сказал старшему БП - 1000 благодарностей капитану, я понимаю, насколько нелегко было принять решение на посадку в таких условиях. Тот улыбнулся и молча подвинулся в проходе. За его спиной в дверях кабины стоял молоденький парень с капитанскими нашивками и слегка смущенной улыбкой на лице. Помахали друг другу рукой, поулыбались секунду. Он вышел из самолета вслед за паксами, сел в наш автобус, попросил тормознуть где-то у служебного входа в терминал и задорно убежал под дождем, прикрываясь папкой.
Обратно вылетели/прилетели по расписанию. В LPP висела все та же гнусь, с виду настолько же плотная, как при вылете. Видимо, на сей раз на самолет сразу посадили правильный экипаж, ибо сели с первого захода, а землю увидели, по ощущениям, метров с 50, не больше. Полсамолета было знакомых лиц, летевших, как и мы на три дня в Милан, по факту превратившихся в один, поскольку в понедельник из-за ливня было не высунуться, и только вторник порадовал солнцем и +14-ю.
Впрочем, мы почти все успели. И только я остался в раздумьях, наверно и вправду, если на ВПР не до конца понятно, видна ли полоса, на полном самолете 100% уйдешь на второй, а на пустом, может быть, попробуешь сесть. Во всяком случае, на этот раз молодость победила туман. ))
PS: вечером накидаю фото миланских трамвайчиков, чтобы был уж не совсем голимый текст. :)
PPS: В моем личном рейтинге Ryanair поднялся до небес. Честно скажу: не ожидал.

IMAG0468.jpg
 
Реклама
Обещанные миланские трамвайчики. Удивительный в трамвайном плане город. По одному и тому же маршруту могут ходить как ветераны 30-х годов постройки (ЕМНИП, самый старый из ныне действующих выпущен в 1921 году), так и современные 4-секционные низкопольники. Рельсы проложены в самых неожиданных местах. ИЧСХ, трамваи прекрасно уживаются с автомобильным трафиком. Эх, за геноцид питерского трамвая в целом и за искорененный перекресток Среднего и 8-9 линий в частности так и тянет на экстремистские высказывания.
Основная масса фотографий сделана за 10 минут на оживленном трамвайном перекрестке в процессе короткого отдыха.

IMG_0663.JPG


IMG_0670.JPG


IMG_0673.JPG


IMG_0714.JPG


IMG_0716.JPG


IMG_0719.JPG


IMG_0720.JPG


IMG_0729.JPG


IMG_0736.jpg
 
Последнее редактирование:
Дионисий, ну да, винтажная пятерка движется мимо Милано Чентрале. Почему-то именно пятерок много раскрашенных, у меня на втором фото еще одна, а может вообще та же самая, не век же они рекламу на себе таскают, небось, меняют периодически. Я за день штуки три разных наблюдал и все пятерки, на других маршрутах эти вагоны обычные, желтые.
 
А я 16 ноября из HEL в Москву летел, тем рейсом, который в 16-25. Смотрю... Ryanair в Хельсинки... С чего бы это?. Вот в чём дело было..
 
Назад