Домашняя/ бытовая техника

За всё время воспользовался т.н. продленной гарантией всего 1 раз. Надеюсь, что не пожалею. 3 года назад купили дочке ноут для учебы и пр. Зная, какая это ненадежная техника, купил продлёнку на 2 года. Ноут приобрели достаточно мощный. Через год он у неё умер - отдала в ремонт у себя, в Одинцово.
Вот именно на примере ноутбуков как раз лучше всего и видна разница между техникой потребительского и профессионального класса. За цену потребительской модели текущего года + продленную гарантию к ней можно купить профессиональную модель прошлого-позапрошлого года. По вычислительной мощности она будет примерно такая же, а по надежности - во много раз выше.
 
Реклама
Интересная эта штука - продленная гарантия. Купил бабушке телевизор, бабушка в другом городе; хочешь чтобы - если поломается -пришел дяденька и все поменял - это одно. Купил себе недорогой предмет - доплатил за "гарантию" - задумался над экономикой. По сути это страховка. Страховку себе в убыток не продают. То есть ее стоимость больше, чем вероятность поломки * цену ремонта/замены. Поэтому если стоимость предмета для бюджета не является проблемной (есть возможность сумму в любом момент выделить), проще никакой страховки не платить. Возможно, в каких-то случаях бывают перекосы или соображения удобства перевесят. Но выгоду в общем случае эта страховка несет не владельцу, а продавцу. Понятно, машину ценой в 10 зарплат лучше застраховать, но, к примеру, страховать сотовый телефон, если владелец не является хроническим утопителем - нет смысла. Тем более уж недорогую микроволновку и подобные вещи.
Может быть в этой гарантии есть другой смысл - посмотрев, почем она предлагается, можно косвенно сделать вывод о надежности тех или иных товаров )
 
Понятно, машину ценой в 10 зарплат лучше застраховать, но, к примеру, страховать сотовый телефон, если владелец не является хроническим утопителем - нет смысла. Тем более уж недорогую микроволновку и подобные вещи.
лично для меня имеет смысл страховать (удлинённая гарантия) вещи дороже 500 евро. Домашняя техника пока что не надёжна и ломается через год- два после окончания гарантии. Если гарантия на 3 дополнительных года стоит около 90 евро, то это себя оправдывает, по моему мнению. Один только приезд мастера по вызову, уже де-факто (без работы, только "приехал") стоит около 80 евро. Конечно универсальных советов нет, тем более разные страны, разные условия.

P.S. Про телефон, хм :), пример- у сына был (модель не имеет значения) мобильный телефон, положил в передний карман брюк, монтировал крыло на планер, крыло соскочило, он подставил ногу под крыло, дисплей телефона "тю-тю". Страховки не было, пришлось покупать новый телефон.
 
Один только приезд мастера по вызову, уже де-факто (без работы, только "приехал") стоит около 80 евро. Конечно универсальных советов нет, тем более разные страны, разные условия.
Насчет выезда - хорошее дело. Тут может быть спрятана хорошая экономия, потому что себестоимость выезда для компании 20 евро, а вот для клиента она стоит 80 евро. У нас пока до такого не дошло.

Страховки не было, пришлось покупать новый телефон.
Страховка может стоить 1/10 от цены тлф, а вероятность его таким вот образом сломать - несколько меньше 1/10. Хотя если условия эксплуатации подразумевают высокий риск (каждый день крыло на планер монтируешь) - вперед за страховкой )) Знатоков теории вероятности в страховых можно обойти только знанием конкретной практической вероятности )))

В этой связи вспоминается ситуация с ДМС (добровольным медстрахованием) в РФ. Купить страховку "с улицы" может легко быть раза в два-три дороже, чем она обойдется фирме-работодателю, приобретающей ее для сотрудников. То есть сотрудник может получить страховку уличной ценой, скажем, 80 тыр в год, при этом работодатель отдал за нее 30 тыр. Выгода очевидна. Но само существование этой выгоды объясняется перекосом в информированности. Страховая продает фирме страховку, рассчитывая на средние риски (в фирме есть работники, которые 20 лет врача не видели и видеть не собираются), а клиент с улицы с большой вероятностью покупает страховку, если знает, что проблемы у него будут/бывают. Не обязательно, но достаточно, чтобы по 30 ему уже не продавать. Вот такие кошки-мышки.
 
По-моему правило простое: "страховать нужно только то, что не сможешь легко сам оплатить в случае потери".
Согласен:
Поэтому если стоимость предмета для бюджета не является проблемной (есть возможность сумму в любом момент выделить), проще никакой страховки не платить.

Но вот FW мою уверенность поколебал: в страховку может быть включено то, что самостоятельно купить дорого (приехали-забрали-привезли новое), ибо оценивается как 1 час услуги, а фирме обходится только в бензин (электричество:)) на выезд техника и 1 час зп техника.

Это правило, кстати, еще работает в случае наличия множества предметов. Например, одна машина стоит тебе дорого, лучше заплатить страховку. А если у тебя 20 машин (ты мелкий предприниматель), то твой условный "кошелек" больше, и риск может быть экономнее взять на себя. 20 страховок обойдутся как 1 машина, взвешенный риск потери 1 машины раз в год уже сравним со страховкой, и зачем кормить страховую? )
 
каждый день крыло на планер монтируешь) - вперед за страховкой )) Знатоков теории вероятности в страховых можно обойти только знанием конкретной практической вероятности )))
летом, когда весь день на аэродроме по два раза в день, утром монтаж, после полётов разборка и мойка. Не думал, что такое может случится, зная какой сын аккуратист, телефон без царапинки за два года, а вот случилось. Машинально засунул телефон в передний карман брюк. Новый телефон теперь с гарантией плюс два года к обычной (вот теперь :) "обходим знатоков теории вероятности от страховок"). Эти "случайности" слишком дорого стоят.

P.S. Приезд техника от фирмы Бош, стоит 78 евро, если уж быть совсем точным, без работы. А за работу, даже самую пустяковую, он минимум час насчитает.

P.P.S. Когда был телек Панасоник, который поломался через 4 года после покупки, то мне представитель фирмы Панасоник в телефонном разговоре предложил привезти ТВ для осмотра за 150 км в "ближайшую мастерскую". Цену ремонта назвал сразу- меньше чем на 400 евро не рассчитывайте. Была бы гарантия, то они всё сами делают и забирают тоже.
 
Последнее редактирование:
FW, тут правильно замечено, что страны с разным уровнем жизни. Приезд техника за 80 евро... Евро стоит 70+ рублей. Эт че, 6 тыр только за один его приезд? На самом деле проще выкинуть да новую купить. И механическая поломка будет признана негарантийным случаем, т.к. это вина клиента - неаккуратное обращение. Я вот тут телефон в стакан с Кока-колой уронил. И мне его бесплатно должны восстановить? Другой вопрос, что меньше чем за 500 рублей никто ничего делать не будет, а телефон ппрстой и дешевый, 1500. Действительно проще новый купить. Это швейцарские часы меняют безусловно, но и то условно-безусловно - если не найдут признаков того, что клиент такого сделал, чего делать нельзя, и это описано в инструкции. Чел чуть ли не на спор часы менял. Его долго пытали - что же такое он с часами сотворил. Признался он, что в кипяток положил. Надо ли говорить, с какой скоростью был расширен список негарантийных случаев?
И из другой оперы... Бош-сервис. И плакат от Боша метра 2×2 с фотографиями дефектов топливной аппаратуры дизелей с описанием и пометкой, что является гарантийным случаем, а что нет.
 
У меня ноуты все фирмы ДЕЛЛ . Первый купил где то в 97. Он со мной по всем помойкам проехал(и сало на нём резал - как столик был в полёте). В 06 другой купил - тож ДЕЛЛ(старый жене отдал) - опять побывал.... Работают оба... Одно только - разбирал и удалял пыль - с первого вообще красного цвета выколупывал потому как спеклась пыль(он в Африке пахал). Сей сдуру купил другой фирмы(по нетрезвости) правда параметры выше но нет подсветки клавиш...почти не пользуюсь. Деловские самые командировочные.
 
Реклама
И механическая поломка будет признана негарантийным случаем, т.к. это вина клиента - неаккуратное обращение.
Поломки разные бывают, я по машине молотком не стучал, это конструктивный недостаток дверного механизма. Это гарантия на этот случай.
Я вот тут телефон в стакан с Кока-колой уронил. И мне его бесплатно должны восстановить?
если у Вас есть страховка на этот случай, то да.
Приезд техника за 80 евро... Евро стоит 70+ рублей. Эт че, 6 тыр только за один его приезд? На самом деле проще выкинуть да новую купить.
Вы определитесь что сравнивать, цены жизнь там и здесь, зарплаты и т.д. Новая машина стоит около 600 евро, зачем выкидывать, если ремонт по гарантии, включая приезд техника- бесплатно.
 
Последнее редактирование:
FW, сами же рассказывали, как сын телефон поломал. Вот и встает вопрос о том, что в себя включает эта дополнительная гарантия. Ну ее экономическая целесообразность в каждом отдельно взятом случае разная.
 
Они разные, есть гарантия, есть страховка, она покрывает даже если в унитазе утопил. В связном делают, процентов пять от цены берут.
 
ИМХО дополнительная гарантия (не страховка) на смартфоны не имеет смысла: они любят падать, царапаться и любой магазин или производитель сразу использует это против тебя же. Плюс многие через 2 года начинают "сдавать позиции" особенно в плане работы батарей.
 
может не совсем домашняя техника, но... счётчик электроэнергии.
У нас в доме поменяли счётчики на дигитальные, старые механические так до боли :) знакомые все у утиль.
Спросил у техника (который менял), можно ли подсоединить этот счётчик к интернету? Ответ- без проблем, есть порт подключения, нужен только заказ (кажется даже бесплатно) и можете смотреть потребляемую энергию прямо у себя на компе, лайф.
Теперь колечка нет, табло с циферками. :)
 
Спросил у техника (который менял), можно ли подсоединить этот счётчик к интернету? Ответ- без проблем, есть порт подключения, нужен только заказ (кажется даже бесплатно) и можете смотреть потребляемую энергию прямо у себя на компе, лайф.
Насколько я помню, в некоторых странах и энергетические компании не приходят к клиенту домой снимать показания, а делают это через интернет.
 
Насколько я помню, в некоторых странах и энергетические компании не приходят к клиенту домой снимать показания, а делают это через интернет.
Ultranomad, у нас не приходят и уже давно, лет 20 как. Всё просто, раньше заполнял листик присланный мне по почте и кидал в п/я без марки (всё платит фирма). Лет 5 назад сделали интернет страничку, где можно внести данные самому онлайн. Не могу припомнить, чтобы меня кто-там контролировал. Присылают перерасчёт на год, всё. Вся процедура занимает минуту, выйти на л/площадку и записать 5 цифр.

А вот новые счётчики вообще не требуют записей, если такой счётчик подключить к интернету. Не знаю, наверное уже перебор с таким учётом.
 
FW, похоже, что системы сильно разнятся в разных местах. У нас в Праге ничего заполнять не надо, они сами считывают показания, поскольку счетчики установлены снаружи, а потом присылают готовый расчет по электронной почте. Плату тоже сами инкассируют с моего банковского счета. Но в моем доме счетчики пока механические, так что им приходится приезжать физически.
 
Реклама
похоже, что системы сильно разнятся в разных местах.
Ultranomad, да, конечно, разные страны, разные традиции, требования, в конце концов устройство сетей и т.д. У нас если и приходят, то только отключать :). А так самообслуживание. Да, перерасчёт они конечно с банковского счёта сами снимают, это они умеют :).
 
Назад