PartiallyGeorge
Новичок
- DME-LHR, BA 232 (747-400), World Traveller Plus
13:00, DME:
Домодедово в своем репертуаре. Уж не знаю, связано ли это с тем, что конец августа и все стремятся поскорее убраться отсюда до наступления холодов – только зал регистрации сегодня был просто-таки запружен людьми.
Стойка сдачи багажа на рейсы BA открывается за 4 часа до вылета, регистрация для незарегистрированных заранее – за 3 часа. Ура: регистраторши сегодня на работу не опоздали, сдача багажа открылась в 13:15 секунда в секунду. Зато сектор А второго этажа опять удивил: даже в отдельный отсек для бизнес-класса стояла длиннючая очередь, стоять в которой пришлось минут 25; а уж что делалось на таможне и паспортном контроле для всех остальных – это вообще что-то кошмарное.
Спецконтроль – не работает Body Scanner; его заменяет лицо женского пола, выполняющее контроль методом пальпации – ста процентов пассажиров!
Бизнес-лаундж BA: где-то до 14.30 в нем было тихо и спокойно, зато к трем часам он был уже весьма полон пассажирами, многие из которых явно пытались показать свою крутость: орали в свои мобильники о своих проблемах прямо на весь лаундж (слыш ты, поди к Петровичу, согласуй прилет! Ты понял меня, а??? Крутые!). Кормили-поили обычным, хотя к моменту моего появления в лаундже (я там появился первым) кто-то уже успел поживиться парой пирожных.
16:41 – а я все еще в лаундже: по причине этого гребаного МАКСа, самолет приземлили в SVO вместо DME, и теперь ему придется взлетать оттуда, потом садиться в DME… Будь проклят этот МАКС!!!
Атмосфера в лаундже смешанная: кто-то шутит, кто-то философствует («нет, мы никуда сегодня не полетим! Помяни мое слово: у пилотов кончится рабочий день, и они отправятся отдыхать, а нас отправят по домам!»), какой-то шутник организовывает wifi-сеть «British Airways sucks dick» (что-то в этом роде) (кстати, к 15:30 «фирменный» wifi лаунджа отказывается функционировать: похоже, его пропускная способность никак не рассчитана на количество посетителей! К счастью, у моего соседа по столику есть старый идентификатор для Beeline Free WIFI – которая, удивительно, работает!)
BA наконец-то прилетел в DME...
19:50 – ухожу из лаунджа, иду к гейту 10.
Гейт 10, хоть и годится для 747-х, довольно фиговый, поскольку не является «базовым» для BA, а потому там нет боковой двери для привилегированных пассажиров. У гейта огромная толпа, народ ведет себя по-разному. Полно наших туристов, многие едут впервые, у многих на сегодняшний вечер запланирована первая экскурсия. Ага, щас!
(мне каждые 5 минут на tripit в телефоне приходит сообщение: DELAYED till 20:30, DELAYED till 20:45 и пр.)
20:35 – заходим в самолет, рассаживаемся. Первое, что обнаруживаю – наушники в пакете с двойной вилкой, т.е. не подходят к моему креслу, т.к. в WT+ разъем обычный, одиночный ‘jack’. Пришлось доставать собственные B&O.
Сидим, ожидаем вылета (впрочем, очень милый стюард средних лет нам любезно сообщил, что «если мы отсюда не улетим прямо сейчас, мы не улетим вообще, потому что у нас рабочий день кончается!» Сидим, не улетаем, в салоне самолета градусов 38 (кондишен не работает, потому что почему-то не смогли подключить стационарный генератор). Сидим, ждем, я начинаю потихоньку преть (впрочем, не начинаю: начал я уже раньше: кондишена лаунджа явно не хватает переварить испарения, испускаемые привилегированными пассажирами). Проходит 9 часов, 9:15, 9:30. Нам периодически сообщают, что «никак не можем запустить двигатели без генератора!
21:40 – и вот, наконец-то, мы поехали. Еще немного – и в воздухе.
Еда:
На выбор: стейк с грибным грейви и жареной картошкой Cajun (из бизнес-класса) или сациви в сочетании с «экономическими» салатом и десертом. Беру, разумеется, стейк. Обнаруживаю на своей тарелке отсутствие хлеба и чашки для чая/кофе. Хлеба, кстати, нет ни у кого. Требую объяснения у стюардессы, она исправляет ситуацию, принеся мне положенную мне «экономическую» булочку.
(моя охота за «экономической» булочкой оказалась ненужной: к концу обеда из бизнес-класса появился стюард с корзиной, полной горячих булочек самых разных калибров и консистенций. Впрочем, возможно, это случилось только потому, что бизнесы все не сожрали).
20:40 (по Лондону) – в фильм, который я смотрю (сериал Дэвида Аттенборо про Галапагосы) вдруг врывается голос, объявляющий, что «мы приложили все усилия к тому, чтобы долететь до Лондона, но сейчас нам сообщили, что мы никак это не успеваем сделать, потому что воздушное пространство Великобритании очень скоро закроется на ночь, а потому мы произведем посадку в Амстердаме!» Всеобщая реакция понятна: к примеру, мне завтра нужно позарез быть в Лондоне в 4 утра, а теперь все мои планы псу под хвост. Появляется стюардесса с круглыми глазами и трагическим лицом: «Поверьте, я сама только что об этом узнала! Мне очень-очень жаль! Я, когда услышала об этом, подумала, что это шутка!». Сообщаю о посадке в Амстердаме своему соседу: он один из туристов, у него уже запланированы экскурсии на завтра и пр. Несмотря на это, он реагирует весьма спокойно: «Да? А чёй-то? А-а-а… Понятно!»
22:20 (Амстердам) – приземляемся в Амстердаме. Долго-долго чего-то ждем, радио периодически сообщает, что «сейчас должны прибыть представители BA, которые все организуют». Минут через 15, наконец, выходим, грузимся в автобусы и едем к терминалу.
Приезжаем в зону прилета. Каждому вручается информационное письмо, из которого следует, что самолет посадили в Амстердаме по причине того, что пилоты отработали положенное число часов и теперь должны отдыхать. Ни слова по поводу закрытого возд. пространства и пр. Еще сообщается, что багаж мы получим в С15, а автобусы до наших отелей (для первого и бизнес-класса, а также для сильверов и голдов – nh Hotel, для экономов – IBIS) отойдут от D9 (не помню точно номеров). Что такое эти 15С и D9, не объясняется (я в Схипхоле был всего один раз, причем 13 лет назад, так что объяснение очень понятное!).
Еще в самолете сообщают, что тем, у кого нет шенгенской визы, будет выдана однодневная голландская виза; у очереди на паспортный контроль стоят две тетки и спрашивают у всех, нужна ли кому-нибудь шенгенская виза. Те, кому она нужна, должны подойти к специальному окошку и дожидаться этой визы. (проходит слушок, что для проставления этой однодневной визы необходимо знать номер рейса, который будет известен только утром. Swell! Впрочем, меня это не волнует. Пограничник – молодой парень, я ему протягиваю паспорт и «информационное письмо». Тот осведомляется: это что, извинение? Угу, отвечаю. Уже третье, причем каждое следующее отличается от предыдущего. Тот сокрушенно качает головой, лепит в паспорт печать - и все.
Потом: D9 – это, оказывается, один из перронов, с которых отправляются автобусы по отелям. Автобус в NH забит почти до отказа, а его багажное отделение забито уж вообще под завязку, так что приходится втаскивать чемодан и hand luggage в салон. Очень удобно – и мне, и пассажирам. (being sarcastic)
Потом: размещаемся в отеле. Отель вполне себе: номера большие, санузлы большие, с ваннами. Но минибар полностью опустошен, всего две розетки на весь номер, а бесплатный wifi (от Swisscom’a) работает на фантастической скорости 256kbit/sec и потолком передачи 5 мегабит! Меня это никак не устраивает: мне нужен скайп и пр., а потому приходится раскошелиться на неограниченный интернет (9.90 евро в сутки).
Засыпаю (по голландскому времени) уже после двух ночи.
И был вечер, и было утро – день первый…
13:00, DME:
Домодедово в своем репертуаре. Уж не знаю, связано ли это с тем, что конец августа и все стремятся поскорее убраться отсюда до наступления холодов – только зал регистрации сегодня был просто-таки запружен людьми.
Стойка сдачи багажа на рейсы BA открывается за 4 часа до вылета, регистрация для незарегистрированных заранее – за 3 часа. Ура: регистраторши сегодня на работу не опоздали, сдача багажа открылась в 13:15 секунда в секунду. Зато сектор А второго этажа опять удивил: даже в отдельный отсек для бизнес-класса стояла длиннючая очередь, стоять в которой пришлось минут 25; а уж что делалось на таможне и паспортном контроле для всех остальных – это вообще что-то кошмарное.
Спецконтроль – не работает Body Scanner; его заменяет лицо женского пола, выполняющее контроль методом пальпации – ста процентов пассажиров!
Бизнес-лаундж BA: где-то до 14.30 в нем было тихо и спокойно, зато к трем часам он был уже весьма полон пассажирами, многие из которых явно пытались показать свою крутость: орали в свои мобильники о своих проблемах прямо на весь лаундж (слыш ты, поди к Петровичу, согласуй прилет! Ты понял меня, а??? Крутые!). Кормили-поили обычным, хотя к моменту моего появления в лаундже (я там появился первым) кто-то уже успел поживиться парой пирожных.
16:41 – а я все еще в лаундже: по причине этого гребаного МАКСа, самолет приземлили в SVO вместо DME, и теперь ему придется взлетать оттуда, потом садиться в DME… Будь проклят этот МАКС!!!
Атмосфера в лаундже смешанная: кто-то шутит, кто-то философствует («нет, мы никуда сегодня не полетим! Помяни мое слово: у пилотов кончится рабочий день, и они отправятся отдыхать, а нас отправят по домам!»), какой-то шутник организовывает wifi-сеть «British Airways sucks dick» (что-то в этом роде) (кстати, к 15:30 «фирменный» wifi лаунджа отказывается функционировать: похоже, его пропускная способность никак не рассчитана на количество посетителей! К счастью, у моего соседа по столику есть старый идентификатор для Beeline Free WIFI – которая, удивительно, работает!)
BA наконец-то прилетел в DME...
19:50 – ухожу из лаунджа, иду к гейту 10.
Гейт 10, хоть и годится для 747-х, довольно фиговый, поскольку не является «базовым» для BA, а потому там нет боковой двери для привилегированных пассажиров. У гейта огромная толпа, народ ведет себя по-разному. Полно наших туристов, многие едут впервые, у многих на сегодняшний вечер запланирована первая экскурсия. Ага, щас!
(мне каждые 5 минут на tripit в телефоне приходит сообщение: DELAYED till 20:30, DELAYED till 20:45 и пр.)
20:35 – заходим в самолет, рассаживаемся. Первое, что обнаруживаю – наушники в пакете с двойной вилкой, т.е. не подходят к моему креслу, т.к. в WT+ разъем обычный, одиночный ‘jack’. Пришлось доставать собственные B&O.
Сидим, ожидаем вылета (впрочем, очень милый стюард средних лет нам любезно сообщил, что «если мы отсюда не улетим прямо сейчас, мы не улетим вообще, потому что у нас рабочий день кончается!» Сидим, не улетаем, в салоне самолета градусов 38 (кондишен не работает, потому что почему-то не смогли подключить стационарный генератор). Сидим, ждем, я начинаю потихоньку преть (впрочем, не начинаю: начал я уже раньше: кондишена лаунджа явно не хватает переварить испарения, испускаемые привилегированными пассажирами). Проходит 9 часов, 9:15, 9:30. Нам периодически сообщают, что «никак не можем запустить двигатели без генератора!
21:40 – и вот, наконец-то, мы поехали. Еще немного – и в воздухе.
Еда:
На выбор: стейк с грибным грейви и жареной картошкой Cajun (из бизнес-класса) или сациви в сочетании с «экономическими» салатом и десертом. Беру, разумеется, стейк. Обнаруживаю на своей тарелке отсутствие хлеба и чашки для чая/кофе. Хлеба, кстати, нет ни у кого. Требую объяснения у стюардессы, она исправляет ситуацию, принеся мне положенную мне «экономическую» булочку.
(моя охота за «экономической» булочкой оказалась ненужной: к концу обеда из бизнес-класса появился стюард с корзиной, полной горячих булочек самых разных калибров и консистенций. Впрочем, возможно, это случилось только потому, что бизнесы все не сожрали).
20:40 (по Лондону) – в фильм, который я смотрю (сериал Дэвида Аттенборо про Галапагосы) вдруг врывается голос, объявляющий, что «мы приложили все усилия к тому, чтобы долететь до Лондона, но сейчас нам сообщили, что мы никак это не успеваем сделать, потому что воздушное пространство Великобритании очень скоро закроется на ночь, а потому мы произведем посадку в Амстердаме!» Всеобщая реакция понятна: к примеру, мне завтра нужно позарез быть в Лондоне в 4 утра, а теперь все мои планы псу под хвост. Появляется стюардесса с круглыми глазами и трагическим лицом: «Поверьте, я сама только что об этом узнала! Мне очень-очень жаль! Я, когда услышала об этом, подумала, что это шутка!». Сообщаю о посадке в Амстердаме своему соседу: он один из туристов, у него уже запланированы экскурсии на завтра и пр. Несмотря на это, он реагирует весьма спокойно: «Да? А чёй-то? А-а-а… Понятно!»
22:20 (Амстердам) – приземляемся в Амстердаме. Долго-долго чего-то ждем, радио периодически сообщает, что «сейчас должны прибыть представители BA, которые все организуют». Минут через 15, наконец, выходим, грузимся в автобусы и едем к терминалу.
Приезжаем в зону прилета. Каждому вручается информационное письмо, из которого следует, что самолет посадили в Амстердаме по причине того, что пилоты отработали положенное число часов и теперь должны отдыхать. Ни слова по поводу закрытого возд. пространства и пр. Еще сообщается, что багаж мы получим в С15, а автобусы до наших отелей (для первого и бизнес-класса, а также для сильверов и голдов – nh Hotel, для экономов – IBIS) отойдут от D9 (не помню точно номеров). Что такое эти 15С и D9, не объясняется (я в Схипхоле был всего один раз, причем 13 лет назад, так что объяснение очень понятное!).
Еще в самолете сообщают, что тем, у кого нет шенгенской визы, будет выдана однодневная голландская виза; у очереди на паспортный контроль стоят две тетки и спрашивают у всех, нужна ли кому-нибудь шенгенская виза. Те, кому она нужна, должны подойти к специальному окошку и дожидаться этой визы. (проходит слушок, что для проставления этой однодневной визы необходимо знать номер рейса, который будет известен только утром. Swell! Впрочем, меня это не волнует. Пограничник – молодой парень, я ему протягиваю паспорт и «информационное письмо». Тот осведомляется: это что, извинение? Угу, отвечаю. Уже третье, причем каждое следующее отличается от предыдущего. Тот сокрушенно качает головой, лепит в паспорт печать - и все.
Потом: D9 – это, оказывается, один из перронов, с которых отправляются автобусы по отелям. Автобус в NH забит почти до отказа, а его багажное отделение забито уж вообще под завязку, так что приходится втаскивать чемодан и hand luggage в салон. Очень удобно – и мне, и пассажирам. (being sarcastic)
Потом: размещаемся в отеле. Отель вполне себе: номера большие, санузлы большие, с ваннами. Но минибар полностью опустошен, всего две розетки на весь номер, а бесплатный wifi (от Swisscom’a) работает на фантастической скорости 256kbit/sec и потолком передачи 5 мегабит! Меня это никак не устраивает: мне нужен скайп и пр., а потому приходится раскошелиться на неограниченный интернет (9.90 евро в сутки).
Засыпаю (по голландскому времени) уже после двух ночи.
И был вечер, и было утро – день первый…
Последнее редактирование: