Лаунжи за 200 ₽ кончились: банки начали активно бороться со спекулянтами, торгующими доступами в бизнес-залы
Если вы летаете чаще, чем раз в полгода, наверняка заметили, что в некоторые бизнес-залы теперь не попасть — у входа собираются огромные очереди из желающих посидеть на мягком диване и бесплатно пообедать.
Дело вовсе не в повышении уровня жизни — последние полгода любой желающий мог купить себе проходку в бизнес на Авито за символические 200-500 ₽. Из этого вырос целый теневой рынок, что фактически привело к коллапсу.
Мы разобрались в этой схеме и рассказываем, как бизнес-залы превратились в общественные зоны ожидания.
Лаунж за 200 ₽ — как такое возможно?
Всё ещё смешнее — изначально проходка и вовсе бесплатная. Предположим, есть банк, который даёт своим премиум-клиентам по 2 прохода в месяц. И, допустим, этот банк предлагает попробовать премиум бесплатно в течение определённого периода. Таким образом, можно пройти в бизнес, просто подключив бесплатный пробник.
Этой лазейкой и пользовались махинаторы с сомнительной репутацией: массово оформляли пробные премиумы на разных аккаунтах, а полученные проходки продавали в интернете. Сначала — за 1000-1500 ₽, но с ростом желающих на этом заработать цена опустилась до смешных 200 ₽.
Неужели желающих купить проходки оказалось так много?
Да, спрос значительно превышал предложение. Основной удар пришёлся на московские залы — там иногда физически негде сесть, а зачастую и вовсе нужно отстоять очередь перед входом. Ажиотаж вызывали и турецкие лаунжи, особенно в аэропортах с высоким процентом россиян-транзитников — в Стамбуле и Анталье.
Те, кто часто летает, с удовольствием покупали за 200-500 ₽ полноценный обед перед вылетом, вместо того, чтобы платить несколько тысяч в аэропортовых ресторанах.
Более того, многие турагенты скупали проходки, чтобы затем «подарить» их своим туристам в качестве комплимента — перед полётом на море в лаунжах отдыхали целыми семьями.
Самое смешное — так называемые «тревел-коучи» даже
рассказывали об этой схеме в своих платных курсах, зарабатывая на этом деньги.
Разве при входе не нужно подтверждать личность или статус?
Нужно, но и проходки можно выписывать на любое имя. Более того, если раньше банк возмещал потраченные на лаунж деньги, что подразумевало оплату входа, то теперь даже не нужно платить — достаточно просто оформить доступ в приложении.
Сейчас для входа в бизнес-залы используются приложения Mile-on-Air, Grey Wall или Every Lounge. Все они при входе через аккаунт банка синхронизируются с программой лояльности, предлагая оформить проходки без оплаты. Оформить их можно как на себя, так на любого другого человека. Банк и сервисы-партнёры предполагали, что премиум-клиентам незачем их обманывать, чем и пользовались аферисты.
А что теперь? Теперь проходками не торгуют?
Торгуют, но получить бесплатный премиум стало на порядок сложнее. Из-за этого цены на «серые» проходки за несколько дней взлетели с 200 ₽ до 1000-1200 ₽. При этом по запросу «проходы в бизнес-зал» на Авито всё ещё доступны десятки объявлений с ценой от 300 ₽.
По неподтверждённой информации, банк перестал предлагать бесплатный пробный премиум всем клиентам, выставив заградительное условие — траты от 105 тысяч рублей за последний месяц. Более того, началась массовая зачистка подозрительных аккаунтов.
Скорее всего, в ближайшее время такие махинации и вовсе перестанут быть выгодными для перекупщиков, а количество пассажиров в лаунжах вернётся в норму.
А если у меня премиум в одном из банков, можно ходить в залы как обычно?
Да. Если у вас есть премиум-подписка или другой тариф, предполагающий бесплатные проходы — вы сможете пользоваться ими как обычно.
Увидимся в лаунже.
@dearpassengers