Dornier Do-328eco - рестарт и новое поколение

Stalevar

Горячий финский парень
А вот тут внезапно проснулись немецкие авиапромышленники

Deutsch Aircraft заявили о запуске нового поколения самолета Дорнье До-328 (D-328eco), и планируют начать производство в Лейпциге!
Самолет на 40 мест, современные системы, прогрессивные решения.
28 мая состоялась выкатка первого тестового экземпляра ТАС-1
Вместимость на 25% больше.
Завод будет прямо на или примыкать к аэропорту Лейпциг (Халле).
Моторы PW127XT-S Пратт-Уитни.
Если я правильно понял - то 40 пассажиров (95 кг каждый) самолет способен перевезти на примерно 1213 км.
Первые машины передадут заказчикам в эксплуатацию уже в конце 2027 года! Заманчиво.

П.С. Если я вижу всё верно - фюзеляжа по сути будет тот же (контуры), а вот начинка и моторы, конечно новье. Машина то хорошая была в принципе. Но невовремя появилась на рынке в свое время.


Do328eco.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
ВладТ, А я вполне допускаю, что фюзеляж из старых заделов еще. И вообще они ничо не поменяли внешне. Вот глянь - фактически 1 в 1

Посмотреть вложение 860807
Так в заметке так и написано, на основе проверенного наследия, не с чистого листа. Так и пишут- доверяют тому, что используют эксплуатанты более 30 лет. Повод почувствовать разницу. Не пишут про нетаналогов, уникально, лучше и дешевле конкурентов и тд. Не долго осталось ждать, чтобы увидеть с моторами, 16 июня кто будет в Париже, увидят вживую на авиасалоне. Поживем- посмотрим что получится.
 
Не первый подход к снаряду уже! Почти 10 лет назад вот мы сделали такую заметочку после презентации в Фарнборо в 2016 году проекта возобновления производства 328 - в тот раз в Турции. Там кратко изложена непростая история машины и последующих мытарств с перепродажами ее сертификата типа...

TRJet328 – Dornier 328 по-турецки

Одним из наиболее необычных региональных пассажирских самолетов последней четверти века можно считать двухмоторный 30–33-местный Dornier 328, поступивший на рынок в октябре 1993 г. Оригинальность его заключается в том, что выпускался он с двумя типами силовой установки – как с турбовинтовыми двигателями (базовая модель Dornier 328-100), так и с турбореактивными (модель 328Jet, иначе – 328-300). В 1996 г. терпящая убытки германская Dornier Luftfahrt была приобретена американской Fairchild Aircraft, после чего объединенная компания стала именоваться Fairchild-Dornier. Серийное производство машины в германском Оберпфаффенхофене продолжалось с 1991 по 2002 гг., за это время было изготовлено 217 турбовинтовых и 110 реактивных «328-х», из них в эксплуатации в настоящее время остается 133 самолета (74 с ТВД и 58 с ТРДД). И вот недавно, спустя почти полтора десятилетия после выпуска последней серийной машины, в непростой судьбе самолета, уже не раз менявшего собственника своего сертификата типа, наметился очередной поворот: производство «328-й» модели планируется возобновить, причем осуществлять его собираются в Турции, для чего специально создана компания TRJet. Модернизированная версия реактивной машины турецкого производства получит название TRJ328, турбовинтовой – TRP328.

О старте программы TRJet было объявлено на прошлогоднем авиасалоне в Ле-Бурже, после того, как в феврале 2015-го американская Sierra Nevada Corporation (SNC) приобрела компанию 328 Support Services, являвшуюся держателем сертификата типа на модель 328 после банкротства в 2006-м AvCraft Aviation (последней он перешел от обанкротившейся в 2002 г. Fairchild-Dornier). Собственником SNC является американский инженер турецкого происхождения Фатих Озмен, который и решил дать «328-му» вторую жизнь на своей исторической родине, заручившись поддержкой министерства транспорта, морских дел и связи Турции, обещавшего организовать заказ «до 50 первых турецких региональных пассажирских самолетов».

На нынешнем авиасалоне в Фарнборо, где в качестве демонстраторов будущих TRP328 и TRJ328 участвовало сразу два Dornier 328 – турбовинтовой D-CTRJ (выпуска 1994 г.) и реактивный D-BIRD (2001 г.), были заключены первые соглашения и контракты. Так, помимо подтвержденного Подсекретариатом оборонной промышленности Турции «домашнего» заказа «до 50» машин, в Фарнборо было заключено соглашение со Стамбульской торгово-промышленной палатой (ITO) на десять TRJ328 и сингапурской Sentinel Aerospace Group – на пять TRP328. Кроме того, состоялись подписания документов с поставщиками: с канадской Pratt & Whitney Canada – на адаптаицию и поставку турбовинтовых двигателей PW127 для TRP328 (на Dornier 328-100 применялись менее совершенные PW119B), с Rockwell Collins – на новейший комплекс авионики ProLine Fusion, с Liebherr Aerospace – на комплексную систему кондиционирования воздуха, с Heggemann – на шасси и др.

Постройка первого турецкого TRJ328 и начало его испытаний пока планируются на 2019 г.
Как несложно понять, ничего у турок не получилось. Посмотрим, что теперь получится у родных осин лип)) Боюсь, результат в итоге окажется тем же...
 
ВладТ, А я вполне допускаю, что фюзеляж из старых заделов еще. И вообще они ничо не поменяли внешне. Вот глянь - фактически 1 в 1

С фюзеляжем что-то делали, похоже удлинили. Если обратите внимание, на старой 5 и 6 иллюминатор сближены, а новой 6 и 7. Похоже есть вставка впереди, подозреваю что и сзади есть вставка.


Как несложно понять, ничего у турок не получилось. Посмотрим, что теперь получится у родных осин лип)) Боюсь, результат в итоге окажется тем же...

Вот сейчас то, результат может оказаться и иным. В Вашей статье указано что в настоящее время работают 133 дорнье. Кроме этого более 300 сааб-340, а так же ещё работают эмбраеры-120 и джетстримы-41. эмбраерам, как я понимаю 40 и более лет, саабы и дорье помоложе, но даже самые новые подходят к отметке 25 лет. И все это на что-то нужно менять. А нужны ли им всем 50-ть мест, я очень сомневаюсь. Вполне возможно, сейчас как раз есть окно для такой размерности, и нет предложения. Ну или я не знаю предложений в этом классе вместимости.
 
А я вполне допускаю, что фюзеляж из старых заделов еще. И вообще они ничо не поменяли внешне. Вот глянь - фактически 1 в
не скрывается использование проверенной платформы Dornier 328 с модернизацией: фюзеляж длиннее (+2 м), двигатели Пратт PW127XT-S (на 14% экономичнее предшественника), совместимость с 100% SAF топливом (и синтетика, и био).

Как несложно понять, ничего у турок не получилось. Посмотрим, что теперь получится у родных осин лип)) Боюсь, результат в итоге окажется тем же...
я бы не сравнивал - это "разные весовые категории". Производство в Лейпциге имеет статус стратегического проекта с поддержкой правительства Саксонии и федеральных властей Германии. В отличие от турков, который полагались на частные инвестиции, Deutsche Aircraft имеет доступ к немецким и европейским "длинным" деньгам. и потом турки не имели даже доступа к оригинальной документации. Пишут, что уже созданы поставки хвостовых секций из Индии (Dynamatic Technologies), а авионика от Collins Aerospace. Немецкие шансы несравненно выше турецких. А на результат посмотрим.
 
миг-21р, ну просто вот смотрю еще на фактически объемы заказов/поставок АТР-42 (относительно АТР-72) - они буквально штучные, и то, например, что Q200/300 "сдулись" гораздо раньше Q400. Всем хочется кресел побольше... Но поживем - увидим, конечно...
 
Реклама
С фюзеляжем что-то делали, похоже удлинили. Если обратите внимание, на старой 5 и 6 иллюминатор сближены, а новой 6 и 7. Похоже есть вставка впереди, подозреваю что и сзади есть вставка.
Разумеется удлинили, если число мест в салоне довели с 30 до 40 .
миг-21р, ну просто вот смотрю еще на фактически объемы заказов/поставок АТР-42 (относительно АТР-72) - они буквально штучные, и то, например, что Q200/300 "сдулись" гораздо раньше Q400. Всем хочется кресел побольше... Но поживем - увидим, конечно...
У Q400 и длина разбега больше на треть, нежели у Q200. Всё же Do-328 имеет свою специфическую нишу. Этот тип, насколько помнится, отличался улучшенными характеристиками STOL и нетребовательностью к ВПП. А по характеристикам, это что-то аналогичное Л-610/ ТВРС-44. С которым и у нас засуетились в последнее время, расписывая как он востребован на рынке ) Ну посмотрим что будет... В любом случае, то что германская авиапромышленность развивается-очень приятная новость :) Пожелаем ему успехов, и задавить всех потенциальных конкурентов! :lol:
 
Ил-62, С учетом того, что тот же ATR в целом не ВАХ какой самолет, а Дорнье был всего лучше, то шансы на успех есть. Они и Jet могут в принципе возродить, заняв более дальнобойную нишу при правильном выборе.
UNLL, да, очевидно увеличили фюзеляж.
Кстати, на моем канале в ютюб отчет о полете на До-328Jet. Можете изнутри глянуть как оно. Вообще мне машина понравилась.
 
Из того, что известно мне.
1. Eco базируется конечно на базе 328, но конструкция всё таки заметно переработана. Длинна увеличена на 2,1м до 23,3м(+2 илюминатора), полностью новая авионика с возможностью сертефикации под Single-Pilot, и т.д.
2. Строительство производственных площадей в Лейпциге должно быть законченно в четвёртом квартале 2025. Тогда же начнётся монтаж оборудованния. Площадь 62 000 квадратных метров: сборочный ангар, ангар готовой продукции(он же место передачи покупателям), склад и офис.
3. Сборка первых машин должна начаться в середине 2026-го. Сертификат планируют получить к концу 2026-го. Первые поставки в середине-конце 2027-го. Плановая мощьность- 48 машин в год.
4. Первый заказчик уже известен, это немецкай чартерная компания Private Wings, уже имеющая в своём флоте 11 экземпляров Do328-100. Они оформили предзаказ на 5 машин.
Больше конкретики по заказам нет, но есть инфа, что очень многие ждут получения сертификата для начала переговоров. Особенно заинтригованы "нетрадиционные" эксплуатанты, которых заинтересовал вариант MR(multi-role). В частности уже упомянутая Single Pilot Certification плюс возможность посадки на короткие грунтовые полосы и установки увеличенной двери привлекли внимание ADAC и других специалистов в области санитарной авиации, а так же спасателей, огнеборцев, пограничников, карго и др.
Из Африки тоже по слухам есть желающие.
Думаю, при успешном получении сертификата портфель заказов новый Дорнье таки соберёт.
 
Назад