И, наконец, страна скотов. Как уже говорил, еще пограничник пугал скотским акцентом. Да и сам я, чего уж, из-за таких опасений даже маршрут упростил
Выдавальщик авто не подвел - обгавкал как следует. "Гавбауваугаубау" - это значит "
ко мне приходить опасно машина на пятом этаже на месте номер три, поднимитесь на лифте". Справедливости ради, потом обгавкали еще всего один раз - дедок в отеле пояснил, куда парковать машину, я вспомнил негра-водителя автобуса в НЙ - не знай я, что на инглише ботает, я бы и не понял, что это за язык. Остальные разы говорили хорошо, я просто английский и нормальный не понимаю
При приемке забил на эту царапину, теперь, глядя на фотку, думаю, что напрасно)))
А так тачка первый класс))) Хотя движок слабоват, джили куулрей на светофоре наш А180 уделывает на раз! Дома в каршеринге такая дороговата, а тут в самый раз. Интересно, что цена страховки с нулевой франшизой аккурат равна стоимости самой аренды
А без нее за угон машины (и любой другой ущерб, в котором ты даже не виноват) удержат пару тысяч паундов
Ездить по левой стороне оказалось проще пареной репы. Хотя, конечно, габарит плоховато ощущаешь (но это и к россиянам относится, которые с правого на левый руль пересаживаются), так что машина регулярно задорно звенела на ребристой английской разметке, означающей обочину. Но в целом нет ощущения, что на встречке куча сумасшедших
Главная проблема не связана с левостороннестью - в Великобритании знаков как минимум на порядок меньше, чем в России. По сути, обозначается только скорость, да и то по нашим меркам крайне скупо.
Зато много надписей, смысл которых не всегда очевиден для неспикера, да и не всегда успеешь прочитать. Больше всего порадовал знак "Проезд разрешен, кроме (какое-то там время, под которое текущий час не подходил)". А дальше, без преувеличения, целое сочинение, из которого вытекает, что проезд вообще-то запрещен для всех, а разрешен только резидентам и обладателям разрешений на вывоз мусора из ресторанов полупешеходной зоны
Где-то этот дефицит знаков на благо, например
Сравни с Хантами
Кто с первого раза не понял - все сообщения до единого продублированы!
Но дороги хоть и хороши, но не прям суперидеальны. Вы бы вот поняли сходу, что тут налево поворот запрещен? Вот и я не понял
Знаков то нет нихрена, разметки полунет, зато под углом 120 градусов надпись на полу
Ездят англичане где-то побыстрее разрешенной, но не прям сильно. Местами я всех обгонял - на участке с камерами))) Хотя в моем понимании шел с разрешенной крейсерсой скоростью.
Знаменитые шотландские дороги из одной полосы немножечко напрягают, особенно днем, потому что всегда нужно высматривать, нет ли там где встречки до ближайшего разъезда, который тоже , соответственно, приходится высматривать (ночью встречку-то за версту видать, а раззъезды либо светятся светоотражайкой, либо их все равно не видно, и нет смысла высматривать). Но сильно в лоб никому не довелось прилететь. Вообще, разъезды очень часты обычно, раз в 100 метров, а то и чаще. Но не везде.
Караванов и их стоянок, кстати, просто немерено. Если еще соберусь, возьму его в аренду в целях экономии на отелях (супернедешевых), раз уж езда по Скотским тропам оказалась несложной на сизокрылом мерине А класса
Противоовечьи решетки - трындырымдыдым. Восхитительный звук при проезде)
Летим в ночи!!! Разрешенная скорость на овечьей тропе, полной греующихся овец - 60 миль (или всего 50? один фиг, камер там нет), чего себя сдерживать
В целом совсем уж сильно удивил местных всего раз, когда на повороте все-таки запутался в право, лево и средине))) Ну и по мелочи, то велосипедиста обгонишь в 20 сантиметрах от него (а потом в зеркалах все по встречке объезжают, будто это трактор), то в разметке не разберешься (пару раз всего). По кругу против часовой ни разу не проехал))) Читал, что некоторых круги особо смущают, но мне сложными не показались, разве что мимо съезда промахнешься, но это и в России можно.