двигатель Нк-8-2У - вопросы

heartless

Новичок
В связи с выполнением курсового проекта по компрессорам, мне понадобилось найти частоту вращения вала компрессора низкого давления двигателя НК-8-2У (проектирую как раз этот компрессор НД и возник вопрос об окружной скорости).
Перелопатил довольно много сайтов, но такая характеристика нигде не упоминалась. Буду очень благодарен, если кто-то знает и подскажет :).
 
Реклама
heartless, Я вот лично считаю, что можно взять частатоту как для взлетного режима для КНД, т.е. 7060 об/мин для взл. и 6830 для номинала. Потому как имеено на взлетном частота вращения максимальна.
 
Спасибо вам большое за информацию! Мне очень пригодится!!!
 
В книгах приведены общие характеристики, упор сделан на обслуживание. А вот как например поделить степень сжатия суммарную 10,8 между КНД и КВД? Преподаватель разделил курсовой на двоих и на КВД назначил пика 4.2, а на КНД 1.9 на две вентиляторные и 1.4 на две подпорные ступени. Оказалось, он делил не исходя из конкретных взятых данных по этому двигателю, а просто по своему опыту. Насколько это совпадает с реальностью? Вообще где-либо можно найти книгу, где более подробно описывается компрессор НК-8-2У? Заранее спасибо!

---------- Добавлено в 18:58 ----------

просто с углом поворота потока в вентиляторной части ерунда получается - около 30 градусов дельтабета.
 
Оказалось, он делил не исходя из конкретных взятых данных по этому двигателю, а просто по своему опыту.
Я ничего не понимаю в авиадвигателях, но неужели конструкторы вот так же делят "по опыту", а затем измеряют, чего получилось? :eek:
Мне казалось, что это должно вполне себе считаться.
Вопрос естественно к гуру.
 
В книгах приведены общие характеристики, упор сделан на обслуживание. А вот как например поделить степень сжатия суммарную 10,8 между КНД и КВД? Преподаватель разделил курсовой на двоих и на КВД назначил пика 4.2, а на КНД 1.9 на две вентиляторные и 1.4 на две подпорные ступени. Оказалось, он делил не исходя из конкретных взятых данных по этому двигателю, а просто по своему опыту. Насколько это совпадает с реальностью? Вообще где-либо можно найти книгу, где более подробно описывается компрессор НК-8-2У? Заранее спасибо


Для примера могу дать тебе, параметры двигателя НК-86 (он не слишком отличается от НК-8-2У - только там КНД 5-ти ступенчатый)
Пи*(вентилятора)=2,03
Пи*(КНД)=3,16
Пи*(КВД)=4,1
Пи*(суммарное)=12,9
 
Последнее редактирование:
Для примера могу дать тебе, параметры двигателя НК-86 (он не слишком отличается от НК-8-2У - только там КНД 5-ти ступенчатый) Пи*(вентилятора)=2,03 Пи*(КНД)=3,16 Пи*(КВД)=4,1 Пи*(суммарное)=12,9
спасибо!
там на одну подпорную ступень больше?
 
Реклама
Да, 3 подпорных =) Спасибо за наглядность!

---------- Добавлено в 16:38 ----------

Не скажу в какой области (ибо о таком лучше не знать, ей-богу, поверьте) - но имено так, да. буквально на пальцах выбирают методом научного тыка несколько вариантов, их потом другие люди красиво рисуют и в печать, третьи люди чертят - и в металл - четрвёртым - мерить, а пятые люди - считают. Соотв первые люди очень обижаются когда результаты четвёртых и пятых - сильно не совпадают с тем, под что они УЖЕ, показав картинки вторых бАААААААльшому начальству выбили денег. Поправки обчыно после этого бывают чисто косметические, виноватыми назначают пред- и последних... По карйней мере лет 15 по крайней мере в целой нехилой отрасли - это только так и ни как иначе. Утешает только то что за эти 15 лет так ничего и не было построено.

Да так повсеместно у нас, мне кажется) Например, я испытателем подрабатываю. Так там инженер проектирует стенд, чертит чертёж, потом стенд делают в металле. А когда надо испытывать, оказывается что он не учёл что надо маслёнку ставить - подшипник смазывать, да и вообще подшипник надо было другого типа брать, а то он не ограничивает нежелательные движения. А когда надо собирать/разбирать - вообще иногда без мата трудно обойтись. И в итоге делать-то надо.( т.к. сроки выходят, а накажут как раз последних)) И вот рукастый дядя Вася ругается, (в основном о том, что надо чтобы инженеры хоть раз это всё сами собрали), и собирает всё, приделывает маслёнку, поправляет что где можно...
 
он не учёл что надо маслёнку ставить - подшипник смазывать, да и вообще подшипник надо было другого типа брать, а то он не ограничивает нежелательные движения.
Это не инженер. ;) Это недоученное недоразумение. :(
Поставить подшипник требующий смазки и не предусмотреть систему этой смазки, выбрать тип подшипника, не составив и не рассчитав прежде вектора сил на него воздействующих...... :(
 
Нет у кого-нибудь покрупнее чертежей НК-8-2У ? а то плохо мелкие детали видно на чертежах из инструкций по эксплуатации :D
 
Такой ещё вопрос возник. Для чего нужен стяжной болт в роторе турбины низкого давления в месте его соединения с ротором компрессора низкого давления? Такая заглушка в средней опоре, с пружиной. Заранее спасибо! К сожалению, не знаю, как прикрепляются изображения.
 
attachment.php

Вскользь в описании ротора турбины НД говорится, что это - стяжной болт. Но зачем он нужен? Поделитесь пожалуйста!
 
Чорт, очень мелко. Похоже на шлицевое соединение вала ТНД и ротора КНД.
Но очень мелко и я вообще болта не вижу слевыми глазами. Но впольне может оказаться демпфер крутильных колебаний.
можно обведенные красным места еще увеличить?
 
attachment.php
Вот покрупнее. Шлиц-то я увидел и понял, а вот сама эта "пробка" с пружиной и всем остальным на конце вала - это что? =)
 
Реклама
Читай стр.20 и 21
На валу сзади устанавливаются детали 17 и 18 торцевого контактного уплотнения масляной полости средней опоры двигателя. С внутренней стороны вала 14 (см. рис. 11) имеются шлицы для соединения с валом второй турбины. Для осевой фиксации валов установлен болт 13 со шлицевой контровочной системой
и рисунок на стр.44
 
Последнее редактирование:
Назад