Экзаменатор. Кто это и зачем?

Penkin Viacheslav

Новичок
Когда-то ввели в постсоветское авиапространство новое слово "экзаменатор ". Знаю, когда, откуда и почему, не о том речь.Потом немного подзабыли на отечественных типах. И на данный момент в больших компаниях он есть и все серьёзно (РПП, МКК, приказ по предприятию, учёт в управе). В малых - просто инструктор и учитель, и проверяющий. Вопрос: "Можно ли проводить проверки, не имея приставки экзаменатор? Почему? На основании каких доков?" Получилось 3 вопроса
 
Реклама
Проштудировал раздел 8 ФАП-147. Общее впечатление: он отлично подходит для лётных училищ (инструктора готовят курсантов, затем экзаменатор проверяет), в меньшей степени пилотам компаний (инструктора учат КВСпН, затем экзаменатор), а как быть мне? Я - бортмеханик и мой раздел XIII, в котором ни слова. И законны ли ежегодные проверки, если я инструктор и у меня нет приставки экзаменатор?
 
И что, что Вы инструктор? Проверяют всех. Экзаменаторов тоже-кроме обычной, ещё и как экзаменатора.
Если я инструктор без приставки экзаменатор и проверяю рядового бортмеханика, законно ли это?
 
Если я инструктор без приставки экзаменатор и проверяю рядового бортмеханика, законно ли это?
Нет. Проверку может выполнять только экзаменатор. Вводить; чисто так, для контроля в принципе можете для "профилактики" слетать, но проверку ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не заморачивались. Пилоты, штурмана, бортмеханики-экзаменаторы. На счёт б/п- не помню.
На основании каких документов? В ФАПе речь только о пилотах. Если бы не хотел заморачиваться (разобраться в вопросе на оценку "ясно"), не стал бы писать тему
 
На основании каких документов? В ФАПе речь только о пилотах. Если бы не хотел заморачиваться (разобраться в вопросе на оценку "ясно"), не стал бы писать тему
Не могу сказать. Как ранее писал, я был "рядовой" ст. инструктор-экзаменатор. Проблем не было. Инструкторы вводили, допуск к самостоятельной работе давали экзаменаторы. Как в советское время ст. специалисты ЛО.
 
Не могу сказать. Как ранее писал, я был "рядовой" ст. инструктор-экзаменатор. Проблем не было. Инструкторы вводили, допуск к самостоятельной работе давали экзаменаторы. Как в советское время ст. специалисты ЛО.
Ст. бортмеханика из структуры убрали, а экзаменатора не ввели, вот и думаю, что делать. Поэтому и шлифую тему
 
Ст. бортмеханика из структуры убрали, а экзаменатора не вв
ели, вот и думаю, что делать. Поэтому и шлифую тему
Ну не знаю. У нас оставили старую, "советскую систему". Но с оглядкой на "современность": я член мкк, вкк и прочее. Всё официально. . Единственное, что проверку меня, как экзаменатора мог проводить пилот-экзаменатор, так и я-шт.- экзаменатор, проводить проверку экзаменатора пилота.
 
Вывод: т.к. Старшего бортмеханика в компании не будет, его обязанности будет выполнять бортмеханик-инструктор с отметкой "экзаменатор". Эта отметка делается приказом по компании на основании решения МКК. Копия приказа отправляется в управу для внесения в реестр авиационных специалистов. Раз в три года ему нужна проверка на подтверждение квалификации "экзаменатор", которую проведёт другой экзаменатор. И лишь с отметкой "экзаменатор" он может проверять других бм компании согласно ППЧЛЭ. Вроде, ничего не упустил.
 
Назад