Этот день в истории

 
Реклама
85 лет ОКБ Сухого https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/85-let-okb-sukhogo#
29 июля опытно-конструкторское бюро Павла Осиповича Сухого отмечает свое 85-летие.

В этот день в 1939 году вышло постановление Комитета Обороны, согласно которому было организовано легендарное ОКБ. История формирования конструкторского коллектива ОКБ Сухого началась с бригады №4 ЦАГИ, которую в октябре 1930 года возглавил Павел Осипович.

Первый разработанный в нем и выпускавшийся серийно самолет Су-2 принимал активное участие в воздушных операциях Великой Отечественной войны. В военные и послевоенные годы коллективом ОКБ был создан и испытан ряд самолетов с поршневыми и реактивными двигателями (Су-3, Су-5, Су-6, Су-8), принципы разработки, испытаний и применения которых стали основой для создания линейки всемирно известных самолетов Су-7, Су-9, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-29, Су-30, Су-33, Су-34.

За многие десятилетия коллективом ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов и их модификаций, общее число серийно выпущенных машин превысило 12 000, на самолетах Сухого установлено порядка 70 мировых рекордов. В настоящее время ОКБ Сухого занимает лидирующую позицию среди разработчиков боевых авиакомплексов. Стоящая сегодня на вооружении фронтовой оперативно-тактической авиации Воздушно-космических сил линейка самолетов практически вся состоит из моделей Сухого: Су-24, Су-25, Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57.

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь поздравил коллектив ОКБ Сухого с 85-летием со дня образования:

«Сильной стороной ОКБ Сухого всегда было уважение к предшественникам и созданным им традициям, законам, правилам. Но ОКБ - это не только традиции. Это современный инженерно-конструкторский центр, в котором работает профессиональный коллектив.

ОКБ Сухого по техническому уровню, широте внедрения технологий и качеству кадрового состава является эталоном конструкторского бюро. Активная кадровая политика, доверие к молодежи и привлечение студентов к работе над амбициозными проектами еще в процессе учебы, позволяют формировать следующее поколение молодых инженеров, работающих в здоровой атмосфере творческой конкуренции и созидания.

Как говорил отец-основатель ОКБ Павел Сухой, нужно всегда идти вперед, поскольку то, что сегодня хорошо, уже завтра становится просто удовлетворительным. Поэтому ОКБ Сухого постоянно работает над новыми перспективными проектами, находясь на передовом крае развития технологий.

Наглядный результат системного развития ОКБ - это передовые авиационные комплексы марки "Су", составляющие сегодня значительную часть военно-воздушной мощи нашей страны. Уверен, так будет и впредь!»
Видео VKontakte | VK
 
1724919458360.png
 
16 сентября 1975 года (49 лет назад!), состоялся первый полёт сверхзвукового истребителя-перехватчика МиГ-31. Опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. Микояна Александр Федотов.
e155mp-1 (1).jpg
 
”Выписка из вахтенного журнала ТАКР "Тбилиси” за 1 ноября 1989 года. Черное море. 45° 02' с.ш., 33° 1 Г в.д. Погода: ветер 260°, 8 м/с; волнение моря - 1 балл; видимость - 4,6 мили; облачность - 9 баллов. 13 час. 46 мин. Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет Су-27К, бортовой № 39, пилотируемый летчиком-испытателем. Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем. 15 час. 11 мин. Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29К, бортовой № 311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем. 16 час. 48 мин. Произвел первый взлет с трамплина самолет МиГ-29К. Летчик - Аубакиров Т.О. 17 час. 17 мин. Совершил посадку на палубу корабля самолет Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Крутов Александр Валерьевич. Командир ТАКР ’’Тбилиси” капитан 1 ранга В.Ярыгин. 1 ноября 1989 года”.
UI05BWkrupQ.jpg
 
18 ноября - День ПАЛУБНОЙ АВИАЦИИ ВМФ VKontakte | VK
18 ноября 1972 года (52 года назад) лётчик-испытатель Михаил Сергеевич ДЕКСБАХ на самолете вертикального взлета и посадки Як-36м на выполнил первую посадку на палубу противолодочного крейсера «Москва».

Присутствовавший при этом событии Командующий авиацией ВМФ СССР генерал-полковник авиации И. И. Борзов дал указание командиру крейсера капитану второго ранга А.В. Довбне сделать запись в вахтенном журнале корабля: «День рождения палубной авиации».
В центре фото: лётчик-испытатель М. С. Дексбах и Командующий авиацией ВМФ СССР Герой Советского Союза генерал-полковник авиации И. И. Борзов у самолета Як-36м на палубе ПКР «Москва».
n2O0uKCT3oU.jpg
 
Реклама
Назад