Военно-транспортная авиация ВКС России отмечает 92-ю годовщину со дня образования : Министерство обороны Российской Федерации
В составе ВТА эксплуатируется 12 типов воздушных судов. В их числе стратегические (дальние тяжелые) военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей», оперативно-стратегические (тяжелые) самолеты Ил-76МД и другие.function.mil.ru
Видео VKontakte | VK29 июля опытно-конструкторское бюро Павла Осиповича Сухого отмечает свое 85-летие.
В этот день в 1939 году вышло постановление Комитета Обороны, согласно которому было организовано легендарное ОКБ. История формирования конструкторского коллектива ОКБ Сухого началась с бригады №4 ЦАГИ, которую в октябре 1930 года возглавил Павел Осипович.
Первый разработанный в нем и выпускавшийся серийно самолет Су-2 принимал активное участие в воздушных операциях Великой Отечественной войны. В военные и послевоенные годы коллективом ОКБ был создан и испытан ряд самолетов с поршневыми и реактивными двигателями (Су-3, Су-5, Су-6, Су-8), принципы разработки, испытаний и применения которых стали основой для создания линейки всемирно известных самолетов Су-7, Су-9, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-29, Су-30, Су-33, Су-34.
За многие десятилетия коллективом ОКБ Сухого создано более 100 типов самолетов и их модификаций, общее число серийно выпущенных машин превысило 12 000, на самолетах Сухого установлено порядка 70 мировых рекордов. В настоящее время ОКБ Сухого занимает лидирующую позицию среди разработчиков боевых авиакомплексов. Стоящая сегодня на вооружении фронтовой оперативно-тактической авиации Воздушно-космических сил линейка самолетов практически вся состоит из моделей Сухого: Су-24, Су-25, Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь поздравил коллектив ОКБ Сухого с 85-летием со дня образования:
«Сильной стороной ОКБ Сухого всегда было уважение к предшественникам и созданным им традициям, законам, правилам. Но ОКБ - это не только традиции. Это современный инженерно-конструкторский центр, в котором работает профессиональный коллектив.
ОКБ Сухого по техническому уровню, широте внедрения технологий и качеству кадрового состава является эталоном конструкторского бюро. Активная кадровая политика, доверие к молодежи и привлечение студентов к работе над амбициозными проектами еще в процессе учебы, позволяют формировать следующее поколение молодых инженеров, работающих в здоровой атмосфере творческой конкуренции и созидания.
Как говорил отец-основатель ОКБ Павел Сухой, нужно всегда идти вперед, поскольку то, что сегодня хорошо, уже завтра становится просто удовлетворительным. Поэтому ОКБ Сухого постоянно работает над новыми перспективными проектами, находясь на передовом крае развития технологий.
Наглядный результат системного развития ОКБ - это передовые авиационные комплексы марки "Су", составляющие сегодня значительную часть военно-воздушной мощи нашей страны. Уверен, так будет и впредь!»
”Выписка из вахтенного журнала ТАКР "Тбилиси” за 1 ноября 1989 года. Черное море. 45° 02' с.ш., 33° 1 Г в.д. Погода: ветер 260°, 8 м/с; волнение моря - 1 балл; видимость - 4,6 мили; облачность - 9 баллов. 13 час. 46 мин. Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет Су-27К, бортовой № 39, пилотируемый летчиком-испытателем. Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем. 15 час. 11 мин. Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29К, бортовой № 311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем. 16 час. 48 мин. Произвел первый взлет с трамплина самолет МиГ-29К. Летчик - Аубакиров Т.О. 17 час. 17 мин. Совершил посадку на палубу корабля самолет Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Крутов Александр Валерьевич. Командир ТАКР ’’Тбилиси” капитан 1 ранга В.Ярыгин. 1 ноября 1989 года”.Виктор Пугачёв – о первой посадке Су-27К на палубу авианесущего крейсера » Авиация России
1 ноября 1989 года впервые на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси», будущего «Адмирала Кузнецова», произведена посадка истребителя морского базированияaviation21.ru
В центре фото: лётчик-испытатель М. С. Дексбах и Командующий авиацией ВМФ СССР Герой Советского Союза генерал-полковник авиации И. И. Борзов у самолета Як-36м на палубе ПКР «Москва».18 ноября 1972 года (52 года назад) лётчик-испытатель Михаил Сергеевич ДЕКСБАХ на самолете вертикального взлета и посадки Як-36м на выполнил первую посадку на палубу противолодочного крейсера «Москва».
Присутствовавший при этом событии Командующий авиацией ВМФ СССР генерал-полковник авиации И. И. Борзов дал указание командиру крейсера капитану второго ранга А.В. Довбне сделать запись в вахтенном журнале корабля: «День рождения палубной авиации».
Со дня рождения великого авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля исполнилось 115 лет.
Миль заложил основы современного вертолетостроения, а машины, созданные его коллективом, нашли широкое применение во всем мире.
Михаил Миль родился 22 ноября 1909 года в Иркутске. С детства увлекался авиамоделизмом. Учился в Томском технологическом и Донском политехническом институтах. Там он начал заниматься конструированием летательных аппаратов.
С 1931 года Михаил Миль работал в ЦАГИ, где принимал деятельное участие в разработке и испытаниях всех советских автожиров. В 1940 году он стал заместителем главного конструктора Камова на первом специализированном заводе винтовых летательных аппаратов.
В 1941 году он участвовал в боевых действиях в качестве инженера эскадрильи автожиров А-7. Потом в ЦАГИ занимался совершенствованием пилотажных характеристик боевых самолетов.
После войны Михаил Миль возглавил новое опытно-конструкторское бюро. Он создал Ми-1, который стал первым отечественным серийным вертолетом. За ним последовали средний вертолет Ми-4 и тяжелый вертолет Ми-6. Легкий Ми-2 и летающий кран Ми-10, опытный сверхтяжелый гигант Ми-12 и мировой бестселлер – Ми-8.
На вертолетах «Ми» было установлено 60 официальных мировых рекордов, они оставляют основу вертолетного парка авиации России и значительную часть парка вертолетов других стран. Вертолеты Миля эксплуатируются в более чем 100 странах мира.
Скончался Михаил Леонтьевич 31 января 1970 года. Его дело продолжили соратники и ученики Михаила Миля, развивая и совершенствуя его решения.
Сегодня созданием новых проектов занимаются специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Вертолеты марки «Ми» выпускаются на серийных предприятиях холдинга «Вертолеты России» – «Роствертоле», Улан-Удэнском авиационном и Казанском вертолетном заводах.
1990 Окончание кругосветного перелета (50005 км за 72 часа 16 мин 15 с, 7 мировых рекордов) Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т через два полюса Земли с тремя промежуточными посадками